Полуприцеп для перевозки объемных изделий

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

„,>765084

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.06.76 (21) 2380113/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 62 D 2!/14

Государственный комитет (53) УДК 629.114..3 (088.8) Опубликовано 23.09.80. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 28.09.80 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Н. А. Альтман, Б. P. Пятигорский-Теплицкий и А. А. Пискунов (71 ) Зая в и тел ь

Челябинский машиностроительный завод автомобильных и тракторных прицепов (54) ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОБЪЕМНЫХ

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к полуприцепам для перевозки объемных изделий.

Известен полуприцеп для перевозки объемных изделий, содержащий грузовую платформу, подвески осей с колесами, регулируемые по длине телескопические уширители (1).

Недостатком указанного устройства является то, что регулируемые по длине телескопические уширители не могут быть перемещены вдоль продольной оси прицепа, что исключает возможность перераспределения веса перевозимого груза по длине платформы.

Наиболее близким к изобретению является полуприцеп для перевозки объемных изделий, содержащий грузовую платформу, подвески, оси с колесами, уширители с регулируемой длиной, снабженные шарнирными соединениями (2).

Однако известный полуприцеп обладает недостаточно равномерным распределением нагрузок от перевозимых изделий на платформу, так как уширители платформы имеют ограниченную возможность перемещения

2 вдоль продольной оси платформы с помощью шарниров.

Цель изобретения — обеспечение более равномерного распределения нагрузок от перевозимого изделия на грузовую платформу.

Указанная цель достигается тем, что в полуприцепе для перевозки объемных изделий, содержащем грузовую платформу, подвески, оси с колесами, уширители с регулируемой длиной, грузовая платформа снабщ жена продольными осями, выполненными, например, из труб, на которых шарнирно установлены уширители с регулируемой длиной с возможностью перемещения вдоль осей.

На фиг. 1 изображен полуприцеп, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 вид на задний подвижный уширитель; на фиг. 4 разрез А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез  — В на фиг. 2.

Полуприцеп для перевозки объемных изделий состоит из грузовой платформы 1, подвесок (на фигурах не показаны), осей

2 с колесами 3, уширителей 4 с регулируемой длиной, продольных осей 5, выполненных, например, из труб, на которымустанов765084 лена часть уширителей с регулируемой длиной. Уширители с регулируемой длиной, не перемещаемые вдоль продольной оси платформы (неподвижные), установлены на осях 6.

Уширители с регулируемой длиной состоят из больших уширителей 7 и малых уширителей 8, которые расположены на осях

9, также выполненных из труб. Под осями

6 и 9 установлены упоры 10 и 11, выполненные из труб, соединенных жестко (например, в сваркой) с платформой 1. На больших уширителях 7 установлены упоры 12 с регулировочными прокладками 13.

Для закрепления в различных положениях (сложенном и раскрытом) больших и малых уширителей имеются винтовые фиксаторы 14, пружинные фиксаторы 15, упоры

16 и 17. Для облегчения перемещения уширителей с регулируемой длиной 4 вдоль продольных осей 5 они снабжены подпружиненными роликами 18. ло

Для предохранения изделий во время перевозки могут быть использованы резиновые амортизаторы 19 и упоры для груза 20.

Устройство работает следующим образом.

В зависимости от ширины груза уширители 4 с регулируемой длиной находятся в сложенном состоянии, частично или полностью раскрытом (фиг. 2, 3, 4, 5 и 6).

При перевозке длинномерных грузов, имеющих смещение центра тяжести по длине, передвигают уширители 4 с регулируемой длиной вдоль осей 5.

В раскрытом положении малый уширитель 8 опирается на упор 17, а в сложенном положении — на упор 16 и фиксируется пружинным фиксатором 15 от самопроизвольного раскрытия.

Большие уширители 7 в раскрытом положении опираются на упоры 10 и 11 своими упорами 12 и удерживаются от самопроизвольного раскрытия винтовыми фиксаторами 14.

Обеспечение равномерного распределения нагрузок от перевозимого изделия на платформу уменьшает износ транспортных средств, участвующих в перевозке, продлевает срок их службы и сохранность перевозимого груза.

Формула изобретения

Полуприцеп- для перевозки объемных изделий, содержащий грузовую платформу, подвески, оси с колесами, уширители с регулируемой длиной, отличающийся тем, что, с целью обеспечения более равномерного распределения нагрузок от перевозимых изделий на платформу, последняя снабжена продольными осями, выполненными, например, из труб, на которые установлены уширители с регулируемой длиной с возможностью перемещения вдоль осей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2743936, кл. 280-34, 1956.

2. Авторское свидетельство СССР № 449844, кл. В 62 D 21/14, 1975.

765084

12

Составитель В. Карыжский

Редактор И.Мырдина Техред К. Шуфрич Корректор М. Демчик

Заказ 6883!9 Тираж 730 Подписное

BHHHITH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! l 3035, Москва, 7C — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Полуприцеп для перевозки объемных изделий Полуприцеп для перевозки объемных изделий Полуприцеп для перевозки объемных изделий Полуприцеп для перевозки объемных изделий Полуприцеп для перевозки объемных изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо

Изобретение относится к регулируемым по длине с обеспечением пошагового перемещения транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а также к транспортным средствам, перевозящим контейнеры и оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, и является усовершенствованием основного изобретения

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к раздвижным рамам для перевозки длинномерных грузов
Наверх