Рама полуприцепа

 

РАМА ПОЛУПРИЦЕПА, состоящая из двух лонжеронов, передняя часть которых выполнена с уступом, связанных между собой поперечинами, причем к нижней части уступа приварен лист с закрепленньм на а&л шкворнем сцепного устройства,,о т ли ч а ю ц а я с я тем, что, с целью повышения ее зксплуатационной надежности, опорный лист выполнен разнотолщйнным по длине уступа и жесткосоединен с поперечинами рамы, причем сторона опорного листа с большей толщиной сечения размещена в передней части уступа. (Л

СОКИ СОВЕТСНИХ, СОЦИАЛИСТЬИЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<юЯОпн

M51) B

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

7 фи8!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ . КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВГО СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 341674 1/27- 11 (22) 01.04.82 (46) . 15.01.84. Бюл . В 2 (72) A.Ä.Ãëóùåíêo, E.B.Ñëêâèíñêèé, Я.Б.Белага, A.Ä.Ïèëèïåíêî, А ° Н.Блажко, Н.Н,Тульчинская и-A ..П.Бондаренко (71) Ташкентский ордена Трудового.

Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629. 113. 011. 2 (088. 8) (56) 1. Атлас конструкций автомо.бильных кузовов. НАМИ, М., Машгиз, 1961, с.218 (полуприцеп-хлопковоз

КАЗ 7 1.6 ) .

2 . Высоцкий M .С » и д р . Ав томобиль ные и тракторные прицепы, М ., Машги з, 1 9 6 2, с . 94, 9 5 (полуприцеп

ММЗ-5 84Б, фиг . 6 0 ) > (и рототип ) . (54) (57) РАМА ПОЛУПРИЦЕПА, состоящая из двух лонжеронов, передняя часть которых выпсйнена с уступом, связанных между собой поперечинами, причем к нижней части уступа приварен опор ный лист с закрепленным на нем . шкворнем сцепного устройства, о тличающаясятем,что,с целью повышения ее эксплуатационной надежности, опорный лист выполнен разнотолщинным по длине .уступа и жестко соединен с поперечинами рамы, причем сторона опорного листа с большей толщиной сечения размецена в передней части уступа.

1066871

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности полуприцепам, предназначенным для перевозки в составе автопоезда грузов в условиях пересеченной местнос- . ти. 5

Известна конструкция рамы полуприцепа, состоящая из двух лонжеронов; переменного сечения, соединенных йоперечинами. Указанные лонжероны образуют в своей передней части уступ, 10 к которому снизу прикреплен. опорный лист С закрепленным на нем шкворнем сцепного устройства jl 7 °

Указанная конструкция характеризуется недостаточной эксплуатацион- )5 ной надежностью несущих элементов рамы при работе полуприцепа !-â условиях пересеченной местности (17.

Наиболее близкой к изобретению является paMh полуприцепа,, состоящая0 из двух лонжеронов, выполненных в пе" редней своей части с уступом и связанных между собой поперечинами, причем в нижней части указанного уступа приварен опорный лист с за крепленным на нем шкворнем сцепного устройства (2 7.

Однако недостаточная надежность несущих элементов данной рамн, воспринимакщих поперечные колебания от неровностей дороги в период экс1плуатации, привсдит к возникновению трещин и поломок, в частности, в зоне перехода лонжерона в уступ, а также в местах присоединения опорного листа к нижним полкам лонжеронов.

Целью изобретения является повышение. эксплуатационной надежности рамы полуприцепа. 40

Указанная цель достигается тем, что рама полуприцепа, состоящая из двух лонжеронов, передняя часть которых выполнена с уступом, связанных между собой поперечинами, при- . 45 чем к нижней части уступа приварен опорный лист с закрепленным на нем шкворнем сцепного устройства, опор ный лист выполнен разнотолщинным по длине уступа.и жестко соединен с поперечинами рамы, причем сторона опорного листа с большей толщиной сечения размецена в передней части уступа.

На фиг. 1 изображена рама полуприцепа, вид сбоку; на фиг. 2то же, вид снизу; на фиг. 3 — передняя часть рамы, где лонжероны образуют уступ с прикрепленным снизу опорным листом и шкворнем сцепного устройства .

Рама полуприцепа состоит нз двух лонжеронов 1, связанных между собой поперечинами 2. Передняя часть лонжеронов имеет уступ 3. К передней части уступа к поперечинам 2 рамы жестко присоединен опорный лист 4, выполненный разнотолщинным по длине уступа 3. Передняя часть опорного

/ листа в своем сечении имеет большую толщину 5, задняя — меньшую толщину

6. К юпорному листу 4 снизу закреплен шкворень сцепного устройства 7.

Рама полуприцепа работает следующим образом.

При движении полуприцепа по дороге с неровностями рама испытывает напряжения кручения в продольной своей плоскости.

Перемещению рамы в продольнвй плоскости псд действием укаэанных напряжений препятствует шкворень 7 сцепного устройства, жестко закрепленный в опорном листе 4 уступа 3 рамы °

Опорный лист 4, выполненный разнотолщинным по длине уступа 3, в .; зоне сечения А-А (фиг. 3) выполнен более тонким по толщине сечения с плавным перехсдом в утолщение, что обеспечивает некоторую податливость лонжеронов 1 на кручение (деплантацию их), тем самым снижаются возникшие напряжения в этой зоне. Вместе с тем прочностная характеристика в опорной зоне не нарушается, так как сечение опорного листа расчетно-дос таточно для восприятия возникших вертикальных нагрузок.

Конструкция рамы полуприцепа обладает повышенной эксплуатационной надежностью при работе в условиях трудных дорог и бездорожья, что при- всдит к увеличению срока службы, уменьшению ремонтных расхсдов и экономии металла.

1066 871

Составитель А.Смольска я

Редактор А.Гулько Техред О.Неце: Корректор А. Пов,х

Эаказ 11117/21 Тираж 632 . Псдписное

ЦИНИПИ Государственного комитета СССР. о делам изобретений и открктий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д .4/5 е е юююю Ь

Филиал ППП Патент ., r. Ужгорсд, ул. Проектная, 4

Рама полуприцепа Рама полуприцепа Рама полуприцепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо

Изобретение относится к регулируемым по длине с обеспечением пошагового перемещения транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а также к транспортным средствам, перевозящим контейнеры и оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, и является усовершенствованием основного изобретения

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к раздвижным рамам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Скутер // 2481999
Изобретение относится к складным квадроциклам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортно-технологическим средствам высокой проходимости
Наверх