Прицепное транспортное средство

 

(») 470429

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистическит

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 13.10.72 (21) 1836796/27-11 с присоединением заявки М

Государствевимк комитет

23 Приоритет

Совета Министров СССР оо делам изобретений Опубликовано 15.05.75. Бюллетень № 18 (51) М. Кл. В 62d 21/14

В 60р 3 40 (53) УДК 629.11.01.48 (088.8} и открытий

Дата опубликования описания 03.11.75 (72) Авторы изобретения

М. Д. Гирко, Н. В. Езерский, Б. Ф. Кулик, Г. A. Сушкевич и

А. Г. Трепашко

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54) ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение предназначено для перевозки длинномерных грузов и конструкций.

Известные прицепные транспортные средства, содержащие раздвижную в длину платформу, состоящую из скрепляемых между собой передней и задней частямн.

Известное устройство сложно конструктивно, а наличие двух отдельных телескопическ их лонжеронов и отсутствие поперечных связей на их значительной длине не позволяет получить достаточно жесткую конструкцию платформы полуприцепа.

Для упрощения конструкции в предлагаемом транспортном средстве в переднем конце задней части платформы и в заднем конце ее передней части, расположенной под задней частью, закреплены кронштейны с роликами, установленными в боковых направляющих соответственно передней и задней частей платформы.

На фиг. 1 показано описываемое транспортное средство, вид сбоку в раздвинутом на максимальную длину положении; на фиг. 2— то же, вид в плане; на фиг. 3 — то же, вид сбоку в сдвинутом до .минимальной длины положении; на фиг. 4 — поперечный разрез по А — А на фиг. 2.

Прицепное транспортное средство имеет вазовижную в длину платформу, состоящую из передней 1, задней 2 частей и тележек 3.

В заднем конце передней части платформы и в переднем конце ее задней части жестко закреплены кронштейны, соответственно 4 и 5.

5 На них посредством осей 6 и 7 установлены опорные ролики соответственно 8 и 9, предназначенные для связи и облегчения относительного перемещения частей платформы при изменении ее длины. Опорные ролики 8 пе10 редней части платформы установлены в боковых направляющих швеллерах 10 задней части платформы, а опорные ролики 9 задней части — в направляющих швеллерах 11 передней части платформы. В транспортном поло15 женин обе части раздвижной платформы скрепляются болтами 12.

Задняя часть платформы при помощи тележек 3 опирается на дорогу, передняя часть платформы в случае выполнения транспортно20 го средства как полуприцепа в своем переднем конце имеет седельное прицепное устройство для соединения с тягачом. При выполнении предлагаемого транспортного средства как прицепа передняя часть платформы в

25 своем переднем конце имеет опорные тележки и поворотное устройство.

Длину прицепного транспортного средства изменяют следующим образом. При перемещении при помощи тягача передней 1

470429

Q A

Фиг.2

А — А

Составитель М. Гирко

Техред А. Камышникова

Корректор О. Тюрина

Редактор С. Байкова

Подписное

Тираж 740

Изд, № 1442

Заказ 1987/5

Типография, пр. Сапунова, 2 части платформы вперед или назад относительно неподвижной части платформы 2 опорные ролики 8 и 9 свободно перекатываются в направляющих швеллерах 10 и 11 соответственно задней и передней частей платформы 1 и 2.

После достижения требуемой длины платформы обе ее части жестко скрепляют болтами 12 или специально предусмотренным для этого механизмом крепления.

В скрепленном состоянии платформа представляет собой цельную жесткую конструкцию, Предмет изобретения

Прицепное транспортное средство, содержащее раздвижную в длину платформу, со5 стоящую из скрепляемых между собой передней и задней частями, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения его конструкции, в переднем конце задней части платформы и в заднем конце ее передней

10 части, расположенной под задней частью, закреплены кронштейны с роликами, установленными в боковых направляющих соответственно передней и задней частей платформы.

Прицепное транспортное средство Прицепное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Конвертер // 464622

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх