Устройство для контроля внимания и реакций учащихся

 

О П И С А Н И Е нн з 7взв

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.11.75 (21) 2189405/24 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.02 7,Бюллетень № 7 (51) М. Кл.

Q 09 В 7/С2

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 681.3.071 (088. 8) (45) Дата опубликования оттисания 06.05.7; 1 (72) Автор изобретения

И. М. Данильченко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВНИМАНИЯ

И РЕАКЦИЙ УЧА1ЦИХСЯ

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в учебных и медицинских учреждениях для контроля и тренировки умственной работоспособности в системе

"человек-машина-среда".

Одно из известных устройств для контроля внимания и реакций учащихся содержит блок приема реакций, подключенный к блоку предъявления информации, программный 6 эк,1О генератор импульсов и узел пускового сиг— нала, первый. выход которого через блок коммутации соединен с блоком контроля времени реакций. Однако указанное устройство имеет ограниченную точность контроля реак-15 ций.

Известно также устройство для контроля внимания и реакций учащихся, содержащее программный блок, блок приема реакций, подключенный к блоку предъявления информации,20 блок коммутации, входы которого соединены с выходами генератора тактовых импульсов и блока управления, выход блока коммутации подключен к блоку контроля времени реакций и блок индикации. 25

1- едостатком зтэго устройства является низкая дэс- эвернэсть пэлучаемblх оценок, так KQK затрудн0H кCHTpo!IL за правильностью реакций нспыть.ваемэгэ, это снижает точnэсть ioi:poû реакций.

Цель 0 изэб етенпя является повышение тэч; —.ости контрэ;"".ÿ.

9то дocò:òàåòñ.—: тем, что устройство содерж. т блэк определения последовательности предъявляемои,.нфэрмации, входы которогс подключены к выходам блока предъявления информации .1 блока управления, а выходы — кэ входам блэка ннликации и программнэго блока, в=.êîëü которого соединены со входами блока приема реакций и генератора тактовых импульсов.

Сущнэс-,ь изэбрет=-ния поясняется чертежом.

Устройство для контроля внимания и реакций учашихс"; со-ержит блок приема реакций

1, 6"ок предъявления т.;нформации 2, блок определения последовательности предъявляемой инфоэмации 3, программный блок 4, генераToD тактовых импульсов 5, блок коммутации

6, блок кон-.роля времени реакций 7. Ко вхо547815 дам блока предъявления информации 3 и блока коммутации 6 подключен блок управления

8, к выходу блока 3 подключен блок индикации 9 (принятых реакций). Программный блок 4 соединен со входом блока приема ре- 5 акций 1.

Блок предъявления информации 2 представ— ляет собой сменную таблицу двухзначных чи— сел, расположенных в смешанном порядке.

Под каждым числом размещены контактные 10 т оля блока приема реакций 1, к которым учащийся прикасается пальцем руки.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии на кнопку блока управления

8 блок коммутации 6 включает в работу блок контроля времени реакций 7, а блок 3 определяет первое число, обозначенное, например цифрами 01 и направляет через программный блок 4 сигнал в блок приема реакций 1. Учащийся, найдя на блоке предъявления информации 2 первое число, прикасается пальцем к контактному полю, размещенному около него.

При этом на блоке индикации 9 фиксируется найденное число, а блок 3 автоматически оп- 5 ределяет поиск очередного числа и направляет свой сигнал через программный блэк 4 в блок приема реакций 1.

Далее процесс повторяется.

Если учащийся прикасается к контактному

30 полю числа, очередность которого не определена блоком 3, то на ложную реакцию устройство не реагирует, блок индикации 9 не зафискирует этого числа, 35

После нахождения в таблице расположения последнего числа, обозначенного, например, цифрами 50, из блока 3 через программный блок 4 сигнал поступает на генератор тактовых импульсов 5, который запускается и вык40 лючает блок коммутации 6, прекращая эт счет времени блоком 7.

По показаниям блока 7 определяют среднюк1 величину времени, затраченную на поиск одного числа и по ней оценивают особенности внимания v реакции испытываемого. Блок индикации 9 (принятых реакций) позволяет проверяющему контролировать ход работы учащегося, а последнему проверять исправную работу устройства.

Программный блок 4 позволяет в незначительные отрезки времени сменять на блоке предъявления информации 2 таблицу, в которой изменен порядок расположения чисел.

Такое выполнение устройства обеспечило повышение достоверности получаемых оценок особенностей внимания и реакции, а также позволило осуществлять учебные упражнения по тренировке психофизиологических качеств учащихся, что требуется программами подготовки водителей транспортных средств.

Формула изобретения

Устройство для контроля внимания и реакций учащихся, содержащее программный блок, блок приема реакций, подключенный к б оку предъявления информации, блок коммутации, входы которого соединены с выходами генератора тактовых импульсов и

oíoка управления, выход блока коммутации подключен к блоку контроля времени реакций, и блок индикации, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения точности контроля, оно содержит блок определения последовательности предъявляемой информации, входы которого подключены к выходам блока предъявления, информации и олока управления, а выходы — ко входам блока индикации и программного блока, выходы которого соединены со входами блока приема реакций и генератора тактовых импульсов.

547815

Составитель А, Карлов

Редактор Сторчевая Техред О. 1уговая Корректор Н. Золотовская

Заказ 646/1 03 Тираж 592 Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство для контроля внимания и реакций учащихся Устройство для контроля внимания и реакций учащихся Устройство для контроля внимания и реакций учащихся 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх