Устройство для бортовой сцепки судов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических,(((, 548482

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.06.75 (21) 2138483/11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.- В 63В 21/56

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

Опубликовано 28.02.77. Бюллетень № 8

Дата опуоликования описания 28.03.77 (53) УДК 629.12.013.33 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. Ф. Сторожев и А. Г. Ким

Новосибирский институт инженеров водного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОРТОВОЙ СЦЕПКИ СУДОВ

ГосУдаРственнмй комитет (23) Приорите

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для бортовой сцепки судов при формировании н вождении судов методом толкания.

Известно устройство для бортовой сцепки судов, содержащее сцепной элемент, установленный на оси с возможностью поворота, опорный элемент и горизонтальный палецфиксатор (1).

Недостатком указанного устройства является ограниченность его применения из-за наличия ударных нагрузок, возникающих в элементах устройства при проводке судов на волнении.

Наиболее близким к изобретению является устройство для бортовой сцепки судов, содержащее сцепной элемент, установленный на осн с возможностью поворота, опорный элемент, горизонтальный палец-фиксатор, а также поперечный и продольный амортизаторы (2).

Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает высокой надежности сцепки при волнении, а также затруднен процесс сцепки.

Цель изобретения — повышение надежности сцепки при волнении и облегчение процесса сцепки.

Для этого сцепной элемент выполнен в виде вилки с проушинами, а опорный элемент — в виде коробчатой стойки с системой сквозных отверстий для горизонтального пальца-фиксатора н снабжен направляющими элементами с горизонтальными пазами, в которых установлена с возможностью перемещения короб5 чатая стойка, при этом ось сцепного элемента соединена с поперечным амортизатором, а коробчатая стойка — с продольным амортизатором.

Для расширения допусков установки сцеп10 ных опорных элементов поперечный и продольный амортизаторы снабжены регулируемыми опорными стойками.

На фиг. 1 изображено устройство в изометрической проекции, общий вид; на фиг. 2—

15 схема работы устройства на волнении.

Устройство состоит из двух одинаковых разъемных соединений, одно из KQTopblx устанавливается в районе кормы, а другое в райопе носа судна.

20 На палубе одного судна параллельно борту прикреплен фундамент I, на котором укреплены два подшипника скольжения 2 для оси 3, на которой установлен сцепной элемент в виде вилки 4 с проушинами 5. Ось 3 в подшпп25 никах 2 может свободно поворачиваться и имеет в поперечном направлении свободу перемещения, которое ограничивается соединенным с осью поперечным амортизатором 6, соединенным с другой стороны с регулируемой

30 опорной стойкой 7. На палубе другого судна

5 !8482 перпспдик лярпо к бо!зту прикреплены направляющие элементы 8, в горизонтальных п11за. которых установлена с возмо кностью перемещения короб натая стойка 9 с системой сквозных отверстий 10. Стойка 9 соединена с 5 продольным амортизатором 11, ограничивающим ее перемещение, при этом амортизатор

11 соединен с другой стороны с регулируемой опорной стойкои 12. В сцепленном состоянии вилка 4 соединена со стойкой 9 при помощи 10 горизонтального пальца-фиксатора 13. В зависи.,toct tt от положения пальца-фиксатора 13 в стойке 9 изменяется расстояние между бортамп судов н угол наклона вилки 4 к горн;oiiтальпой плоскости. 15

Устройство работает следующим образом.

Для осуществления сцепки какое-либо из судов проводится на эксплуатационном расстоянии 0,3 — 1 м вдоль другого. Во время двиit;et tie Dtt,it

Пр и р 3ООТс llL1 Bo@1Hctt tt tt 803titttLatoLtt Itc B бортовом сцене продольные усилия передаются от фундамента 1 через подшипники 2 скольжения, ось 3, вилку 4, палец-фиксатор 13, стойку 9 к амортизатору 11, а поперечные усилия передаются от элементов 8 через стоику зо

9, вилку 4, ось 3 к амортизатору 6.

Формула изобретений!. Устройство для бортовой сцепки судов, содержащее сцен элемент, установленньш на осп с возможностью поворота, опорный элемент, горизонтальный палец-фиксатор, поперечный и продольный амортизаторы, о тл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности сцепки при волнении и облегчения процесса сцепки, сцепной элемент выполнен в виде вилки с проушинами, а опорный элемент — -в виде коробчатой стойки с системой сквозных отверстий для горизонтального пальца-фиксатора и снабжен направляющими элемснтамп с горизонтальными пазамп, в которых установлена с возможностью перемещения коробчатая стойка, при этом ось сцепного элемента соединена с поперечным амортизатором, а коробчатая стойка — с продольным амортизатором.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью расширения допусков установки сцепных опорных элементов, поперечпыи tl продольпьи1 3. itopTI133Topht cHзбжены регулпруемымп опорными стойками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

1. Лвт. св. № 174082, кл. В 63В 21/56, 25.10.63.

2. Лвт. св. № 169014, кл. В 63В 21/56, 12.11.64 (прототип) .

gJg

Составитель В. Стары»

Текред Л. Гладкова

Корректор О. Тюрина

Редактор Г. Борисова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 443/7 Изд. № 255 Тира>к 609 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Устройство для бортовой сцепки судов Устройство для бортовой сцепки судов Устройство для бортовой сцепки судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх