Двухзамковый автосцеп

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

00 501923

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.02.73 (21) 1879110/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.02.76. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 22.04.76 (51) М. Кл. В 63В 21/56

Государственный комитет

Совета Миннстров СССР (53) УДК 629.12.013.3 (088,8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. П. Жуков, Н. Ф. Сторожев, М. А. Манухин, В. Г. Гвоздев и К. Я. Петров (71) Заявитель (54) ДВУХЗАМКОВЫЙ АВТОСЦЕП

Изобретение относится к судостроению.

Известны автоматические двухзамковые автосцепы, включающие в себя крюкообразные замки, свободно перемещающиеся по вертикальным направляющим балкам с прямоугольным сечением пазов и приспособленные для сцепки с горизонтальными балками круглого сечения.

Такие сцепные устройства не обладают достаточной живучестью при развороте судов на одном сцепленном замке, не обеспечивают самоустановку замков на сцепной балке, не видны из рулевой рубки и трудоемки в изготовлении из-за необходимости механической обработки пазов направляющих, Цель изобретения — повышение надежности автосцепа, обеспечение видимости замков из рулевой рубки и снижение трудоемкости изготовления.

Для этого в предлагаемом автосцепе направляющие балки имеют круглый профиль, а сцепные замки выполнены с вертикальным круглым пазом в тыльной части, охватывающим круглую часть сечения направляющей балки, п ричем между кромками вертикального круглого паза и основанием направляющей балки выполнен зазор для ограниченного поворота сцепленого замка.

На фиг. 1 изображено расположение элементов автосцепа на носовой оконечности толкача и кормовой оконечности баржи в плане; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг, 1; на фиг.

3 — разрез по Б — Б на фиг. 2.

На носовых упорах 1 толкача установлены в

5 специальных выемках направляющие балки 2.

В нижней части направляющей балки установлен амортизатор 3, а в верхней части — ко робка с направляющими блоками 4. На направляющие балки посажены сцепные замки 5, ко10 торые снабжены запорными механизмами, состоящими из защелок 6, пружин 7 и фиксаторов 8. Для ограничения угла поворота замков предусмотрены упорные выступы 9. Для подьема и опускания замков установлены лебедки

15 10, связанные тросами 11 с защелками 6 замков. На тросах 11 подвешены противовесы 12.

На корме баржи устанавливается горизонтальная сцепная балка 13 круглого сечения. На основании сцепной балки по одному из бортов

20 устанавливаются ограничительные выступы 14.

При сцепке замки 5 опускают на сцепную балку 13 баржи, При этом защелки 6 не препятствуют опусканию замков на сцепную балку, но удерживают их на сцепной балке после

25 возврата в замкнутое положение пружинами

7. После сцепки замков противовесы 12 лебедками 10 опускают на расстояние, обеспечивающее свободное перемещение замков по вертикальным направляющим балкам при относи30 тельных перемещениях сцепленных судов. ПоБ01923 перечные смещения сцепленных судов предотвращаются фиксаторами 8, взаимодействующими с ограничительными выступами 14 сцепной балки 13.

При расцепке лебедками 10 выбирается трос

11, при этом первоначально поднимаются вверх до упора противовесы 12, открываются защелки 6, а затем снимаются со сцепкой балки замки 5.

Если при сцепке или расцепке суда оказались сцепленными на одном из замков, то благодаря возможности поворота замка на направляющей балке внешняя кромка упора 1 толкача соприкоснется с транцем баржи и эта точка соприкосновения вместе с замком создает пару сил, противодействующих внешнему моменту, разворачивающему сцепленные суда.

Формула изобретения

Двухзамковый автосцеп, включающий в себя крюкообразные замки, свободно перемеща5 ющиеся по вертикальным направляющим балкам и приспособленные для сцепки с горизонтально расположенными балками круглого сечения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, обеспечения видимо10 сти замков из рулевой рубки и снижения трудоемкости изготовления, направляющие балки имеют круглый профиль, а сцепные замки выполнены с вертикально расположенным в тыльной части пазом круглого сечения, охватыва15 ющим направляющую балку, причем между кромками вертикального круглого паза и основанием направляющей балки выполнен зазор для ограничения угла поворота сцепного замка.

501923

А-А

1О !1

) ! и2 2

))

1,г,.

Составитель М. Манухин

Редактор С. Титова Техред E Подурушина Корректоры: В. Дод и Е. Давыдкина

Заказ 657/5 Изд. № 209 Тираж 575 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

1! !

) ь ((!

I ! р

J

) !1 1Д (1 14

Двухзамковый автосцеп Двухзамковый автосцеп Двухзамковый автосцеп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх