Приспособление для дистанционного сцепления и буксировки плавающих объектов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 0 54458I

Союз Сдеетских

Социалистических, Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 418373 (22) Заявлено 31.12,74 (21) 2090994/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.77. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 10.03.77 (51) М. Кл.2 В 63В 21/56

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.12.013.3 (088.8) ло делам изооретений и открытий (72) Автор изобретения

В. И. Ковтун (71) Заявитель (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО СЦЕПЛЕНИЯ

И БУКСИРОВКИ ПЛАВАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ

Изобретение относится к водному транспорту.

Известно приспособление для дистанционного сцепления и буксировки плавающих объектов по авт. св. № 418373, включающее смонтированный на штанге сцепной замок, выполненный с основанием в виде двурогой вилки с пазами, в которых шарнирно навешены и п ч тружинены кулачки, расклиненные контактирующими поверхностями, при этом кулачки соединены с оттяжкой, выведенной на коренной конец штанги (1).

Целью изобретения является обеспечение возможности регулирования дистанции буксировки.

Для этого приспособление снабжено тягоьым тросом, соединенным со сцепным замком.

Для предотвращения повреждения штанги и троса при буксировке соединение сцепного замка со штангой может быть выполнено разъемным, а с тяговым тросом — шарнирным. Кроме того, штанга может быть выполггегга в виде трубы, внутри которой расположен тяговый трос.

Для ограничения перемещения штанги относительно сцепного замка штангу целесообразно выполнять с прорезями, взаимодействующими со штифтами, связанными со сцепным замком.

На чертеже пзобра>1<ено предложенное прис н собление, общий вид.

Приспособление для дистанционного сцепления и буксировки плавающих объектов со5 держит основание 1 с зубом 2. К нижней части основания 1 шарнирно при помощи осп 3 прикреплен двуплечий рычаг 4 с пазом на конце, в котором шарнирно на оси 5 навешен и подпружинен с помощью пружины б кула10 чок 7. Осью 8 хвостовпкп рычага шарнирно сочленены с самозапирающимся двухзвеннпком, состоящим из шарнирного звена 9, один конец которого шарнирно закреплен иа осиовашш 1 при помощи ocrr 10, и фигурного звена 11 с

15 ухом 12, сочлененных между собой общим шарниром 13. К проушинам 14 на коренном конце основания 1 с помощью осп 15 шарнирно присоединен тросовый патрон 16 с заделанным в него, например, при помощи цпнко20 вой заливки тяговым тросом 17, проходящим внутри съемной трубчатой штанги 18, соединенной с коренным концом основания око..i,зящей посадкой. В соединяемом с основанием 1 конце штанги 18 выполнены удлиненные

25 прорези а, взаимодействующие с жестко заделанными в тросовым патроне 16 штифтами 19, ограничивающими перемещение штанги 18 вдоль тягового троса 17 прп снятии ес c основания 1.

544581

Основание 1 с двуплечим рычагом 4 и самозапирающимся двухзвенником образуют сцепной замок.

Приспособление работает следующим образом.

Приблизившись к плавающему объекту 20 на дистанцию, определяемую длиной штанги

18, выбранной из условия удобства работы (например, 1,5 — 2 м), сцспной замок заводится на сцепной стержень 21 (изображен условно штрих-пунктирной линией) и усилием в его сторону кулачок 7 отклоняется внутрь сцепного замка. Пропустив сцеппой стержень 21 внутрь замка, кулачок 7 под действием пружины б возвращается в исходное положение и расклинивается контактирующей поверхностью с зубом 2 основания 1, чем обеспечивается запирание.

Движением на себя штанга 18 снимается с основания 1 и перемещается вдоль тягового троса 17 на длину прорезей а до упора их в штифты 19, чем обеспечивается свободное отклонение троса 17 и горизонтальной плоскости вокруг оси 15 шарнирного сочленения тросового патрона 1б с основанием 1 прп рыскании Ilлаваюп сго объекта Во время букснров ки. Буксировка осуществляется при помощи тягового троса 7, длина которого регулируется, Hcxo+5I 03 условий буксировки. 1Птанга 18 при этом остается па тросе 17.

Во время буксировки оттяжка 22 свободно провисает между буксируемым и буксирующпм объектами.

Для расцспленпя сцеппого замка с букспрующего объекта оттяжка 22 натягивается, в результате под действием усилия ее звспо 11 разворачивается на осп 8 и перемещает шарнир 13 за ось 8. Дальнейшее открытие самозапирающегося двухзвеннпка происходит автоматическип, в результате чего двуплечий рычаг 4 с кулачком 7 разворачивается, образуя проем в сцепном замке для выхода сцепного стержня 21 буксируемого плавающего объекта 20.

Использование предложенного приспособления позволит устанавливать и регулировать дистанцию буксировки, исходя из условий буксировки и независимо от длины штанги ir нагрузки буксирного троса.

Кроме того, за счет применения съемной штанги и шарнирного крепления буксирного

10 троса па основании сцепного замка исключено повреждение штанги при рыскании плавающего объекта во время буксировки и созданы благоприятные условия работы буксирного троса, так как он пе будет ломаться в месте

15 соединения с основанием сцепного замка.

Формула изобретения

1. Приспособление для дистанционного сцепления и буксировки плавающих объектов по авт. св. № 418373, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности регу25 лирования дистанции буксировки, оно снабжено тяговым тросом, соединенным со сцепным замком.

2. Приспособление по п. 1, о т л и ч а ю щ ееся тем, что, с целью предотвращения пов30 реждения штанги и троса при буксировке, соединение сцепного замка со штангой выполнено разъемным, а с тяговым тросом — шарнирным.

3. Приспособление по и. 1, о т л и ч а ю щ с35 е с я тем, что штанга выполнена в виде трубы, внутри которой расположен тяговый трос.

4. Приспособление по п. 2, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью ограничения перемещения штанги относительно сцепного замка, 40 штанга выполнена с прорезями, взаимодействующими со штифтами, связанными со сцепным замком.

544581

Составитель Ю. Новак

Корректор В. Дод

Редактор А. Купрякова

Техред А. Камышиикова

Типография, ир. Сапунова, 2

Л,i",ÿç 220,6 Изд. М 140 Тираж 609 Подписное

Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Приспособление для дистанционного сцепления и буксировки плавающих объектов Приспособление для дистанционного сцепления и буксировки плавающих объектов Приспособление для дистанционного сцепления и буксировки плавающих объектов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх