Сцепное устройство

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (!!) 498204

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.04.73 (21) 1901344/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл В 63В 21/56

Совета Министров СССР ï делам изобретений е открытий

Опубликовано 05.01.76. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 08,04.76 (53) УДК 629.124 013 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. А. Фаддеев, В. Ф. Трефилов, 1О. И. Столяров, В. И. Соломин, А. М. Зонин, Г. Г. Логинов и В. С. Розанов (71) Заявитель (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ

КАТЕРА-ТОЛКАЧА С НАПЛАВНЫМ МОСТОМ

ИЛИ ПАРОМОМ

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к судостроению.

Известны сцепные устройства для стыковки катера-толкача с наплавным мостом или паромом, включающие раму с автоматическими за м ками, два,стягивающих устройства и подьемное устройство.

14ель изобретения — обеспечение разворота катера-толкача относительно наплавного моста или парома без размыкания автоматических замков и повышения надежности работы.

Для этого .рама предлагаемого устройства содержит центральную балку, концы которой поворотно соединены с концами диагональных пересекающихся раскосов, противоположные концы которых шарнирно соединены ic катером через переходные серьги, поворотно укрепленные на горизонтальных осях в проушинах корпуса катера-толкача.

Подъемное устройство целесообразно выполнить в виде рычага, укрепленного на конце торсионного вала, второй конец которого укреплен в переходной серьге рамы, а к свободному концу рычага прикреплен трос тяговой лебедки. Это позволяет повысить надежность работы устройства, Диагональные раскосы .рамы могут быть снабжены фиксатором для их соединения на период стыковки катера. Это облегчает стыковку катера-толкача с наплавным мостом или паром.

На фиг, 1 изображена схема расположения катеров-толкачей относительно перевозного па5 рома при стыковке, вид в плане; на фиг. 2— узел 1 на фиг. 1.

Сцепное устройство смонтировано в носовой части катера-толкача 1 и состоит из цент,ральной балки 2, на которой укреплены ав10 томатические замки 3. Концы центральной балки 2 с помощью вертикальных осей 4 поворотно соединены с концами диагональных пересекающихся раскосов 5 и 6, !противоположные концы которых шарнирно соединены

15 с катером 1 через .вертикальные оси 7 и лереходные серьги 8 и 9.

Переходная серьга 8 с помощью горизонтальной оси 10 поворотно укреплена в проушине 11 катера 1. Переходная серьга 9 с по20 мощью шлицевого соединения укреплена на конце торсионного вала 12, свободно вращающегося в отверстиях проушины 13. В проушине 14 расположен второй конец торсионного вала 12, на котором с помощью шлицево25 го соединения укреплен рычаг 15 для подъема и опускания сцепного устройства с помощью троса 16 тяговой лебедки, укрепленного на свободном конце рычага 15.

Диагональные раскосы 5 и 6 в середине их

30 длинь! снабжены фиксатором 17 для соеди498204 нения их между собой на период стыковки катера с паромом или наплавным мостом.

Для облегчения стыковки,на автоматических замках 3 укреплен трос 18 переносной лебедки 19, закрепляемой на крайнем понтоне 20 звена.

Сцепное устройство работает следующим образом.

К челночному naipovry с обоих бортов подходят катера-толкачи со сцепными устройствами, установленными и зафиксированными фиксатором 17 в среднем положении. С,помощью троса 1б тяговой лебедки сцепное устройство устанавливают в положение для стыковки со звеном. На крайнем понтоне 20 звена укрепляют лебедку 19 и с помощью троса 18 автоматические замки 3 стягиваются с крайним понтоном 20 и, .встречаясь с трубой

21, захватывают ее.

Катер-толкач 1 с помощью движительно-ру-, 2О левого комплекса разворачивается и уста навливается в рабочее положение параллельно бо рту парома, при этом фиксатор 17 переводится в открытое положение.

Сцепное устройство обеспечивает разворот катера-толкача 1 относительно борта, перевозного парома или наплавного моста без расцепки автоматических замков 3, что сокращает время маневра катера-толкача.

Сцепное устройство более надежно в ра6о- ЗО те, так как под воздействием течения катертолкач, .расположенный napaлельно борту парома, может .наклоняться на борт относительно одного шарнира, что повышает устойчивость катера-толкача и исключает его подворот под днище парома при быстром течении.

Формула изобретения

1. Сцепное устройство для стыковки катератолкача с наплавным мостом или паромом, включающее раму с автоматическими замками, два стягивающих устройства и,подъемное устройство, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности разворота катера-толкача относительно наплавного моста или парома без размыкания замков и повышения надежности работы, рама устройства содержит центральную балку, концы которой поворотно соединены с концами диагональных пересекающихся IpacKoсов, противоположные концы которых шарнирно соединены с катером через переходные серьги, поворотно укрепленные на .горизонтальных осях в .проушинах корпуса катера-толкача.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его в работе, подъемное устройство выполнено в виде рычага, укреплен ного на конце торсионного вала, второй конец которого укреплен в переходной серьге рамы, а к свободному концу .рычага прикреплен трос тяговой лебедки.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью облегчения стыковки, диагональные раскосы рамы, снабжены фиксато ром для соединения их на период стыковки.

Сцепное устройство Сцепное устройство Сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх