Устройство для бесконтактной тиристорной системы зажигания

 

О П И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

00 549590

Союз Советских

Фоциалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 461472 (22) Заявлено 07.10.74 (21) 2067545/06 (51) М. Кл, F 02Р 1/00 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет

Опубликовано 05.03.77. Бюллетень № 9 (53) УДК 621.43,044.2 (088.8) по делам изобретений н открытий

Дата опубликования описания 12.05.77 (72) Автор изобретения

l0. Ф. Баранов (71) Заявитель

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСКОНТАКТНОЙ ТИРИСТОРНОЙ

СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к системам зажигания двигателя внутреннего сгорания, а именно к электронным системам с питанием от генератора переменного тока, и предназначено для создания управляюгцих импульсов, обеспечивающих автоматическое ступенчатое изменение угла опережения зажигания по скорости.

По основному авт. св. ¹ 461472 известно устройство бесконтактной тиристорной системы зажигания, содержащее магнитоэлектричсский датчик и генератор переменного тока.

Датчик состоит из ротора, выполненного в виде магнитомягких пластин, установленных на полюсных на конечниках ротора генератора, и статора, выполненного в виде Г-образного стержня с катушкой, установленного на магнитопроводе статора генератора.

Недостаток такого устройства заключается в том, что при увеличении скорости вращения ротора датчика происходит изменение характеристики угла опережения зажигания в сторону запаздывания за счет изменения фазовых соотношений между током и напряжением в цепи управления тиристора, что отрицательно сказывается на работе двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является осуществление автоматического ступенчатого регулирования угла опережения зажигания по скорости.

Это достигается тем, что одна из магнитомягких пластин ротора датчика выполнена с прорезями.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для бесконтактной системы зажигания, вид сверху; íà фнг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — один пз вариантов выполнения устройства; на фиг. 4 показана кривая изменения магнитного потока в статоре датчн10 ка по первому варианту исполнения; на фпг.

5 — то же, по второму варианту исполнения; на фиг. 6 — кривая э. д. с. датчика по первому варианту исполнения; на фпг. 7 в то же, по второму варианту исполнения; на фнг. 8—

15 кривая изменения напряжения на управляющем электроде тирпстора в схеме с датчиком, по первому варианту исполнения; на фиг. 9— то же, по второму варианту исполнения.

Устройство содержит датчик со статором 1, 20 выполненным в виде Г-образного магнитопроводящего стержня, укрепленного на магнптопроводе статора 2 генератора. На статоре 1 размещена обмотка 3 датчика. Для шунтирования потоков рассеивания от ротора 4 гене25 ратора датчик снабжен магнитопроводом 5, расположенным между обмоткой 6 генератора и обмоткой 3 датчика и закрепленным на магнитопроводе статора 2 генератора.

Ротор датчика состоит пз магнитомягкнх

30 пластин 7 и 8, установленных на полюсных

549590 наконечниках 9 и 10 ротора 4 генератора.

Пластины 7, 8 могут быть выполнены также за одно целое с полюсными наконечниками 9, 10. Одна из магнитных пластин ротора датчика (в данном случае 7) выполнена с прорезями 11, 12, за счет которых на пластине ротора датчика образованы полюсные зубцы

13, 14 и 15.

Количество, форма и расположение полюсных зубцов определяются исходя из условий получения необходимой характеристики угла опережения зажигания.

Работа устройства основана на изменении рабочего магнитного готока в статоре 1 датчика. Так, при прохождении зубцами 14 и 15 статора 1 в последнем возникают импульсы магнитного потока Фь Ф (фиг. 4) с различной величиной амплитуды, а зубцом 13 и пластиной 8 — импульсы магнитного потока Ф н

Ф4. Импульсы магнитного потока Ф,, Ф, Ф, и Ф4 наводят в статорной обмотке датчика импульсы напряжения, форма и полярность которых показана на фиг. 6.

Форма и размеры зубцов 13, 14 и 15 по ширине и высоте выбраны так, чтобы амплитуда каждого последующего импульса напряжения, вырабатываемого статор ной обмоткой устройства 3, была больше предыдущего, а это достигается за счет изменения перекрытия площади рабочего воздушного зазора при прохождении зубцов 14 и 15 статора 1, а также за счет изменения полярности рабочего магнитного потока в статоре 1, например, при сбегании зубца 13 со стержня статора и набеганни на него пластины 8 ротора датчика.

Таким образом, после выпрямления напряжения (фиг. 6) развиваемого статорной обмоткой 3 датчика, в цепи управления системы зажигания получаем ряд положительных импульсов, отличающихся один от другого по величине амплитуды (фиг. 8).

Параметры магнитной системы выбраны так, что величина мощности импульса с наибольшей амплитудой напряжения (импульса

U> фиг. 8) достаточна для отпирания коммутирующего элемента (например, тиристора) в системе зажигания на минимальных оборотах, в то время как импульс U> и тем более

U„- не способны осуществить коммутацию тиристора из-за малой величины мощности.

При увеличении оборотов двигателя внутреннего сгорания мощность импульса Uq, а при дальнейшем увеличении оборотов импульса U> возрастает и достигает уровня, обеспечивающего срабатывание коммутирующего элемента, в результате чего последний начинает отпираться не от импульса UI, а соответственно от импульса U> и U .

Такое изменение момента отпирания коммуБ5 тирующего элемента в системе зажигания при изменении скорости вращения вала двигателя позволяет обеспечить автоматическое ступенчатое регулирование угла опережения зажигания на величину и> и < (фиг. 8), где а и

20 аг — величина ступенчатого изменения угла опережения зажигания при отпирании коммутирующего элемента системы зажигания соответственно от управляющего импульса U> и з.

25 Работа устройства с двумя зубцами 14 и 15 (фиг. 3) на набегающей пластине 7 ротора аналогична описанному, с той разницей, что изменение угла опережения зажигания на величину сс осуществляется за один скачок

30 (фиг. 9).

Формула изобретения

З5 Устройство для бесконтактной тиристорной системы зажигания по авт. св. № 461472, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что с целью автоматического ступенчатого регулирования угла опережения зажигания lIo скорости, одна из магни40 томягких пластин ротора датчика выполнена с прорезями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 461472 с при45 оритетом от 02.12.1972 г.

549590

7ф 77 7Р Риг У

Составитель T. Орлова

Техред В. Рыбакова

Корректор О. Данишева

Редактор Л, Васильева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 795/8 Изд. № 501 Тираж 722 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для бесконтактной тиристорной системы зажигания Устройство для бесконтактной тиристорной системы зажигания Устройство для бесконтактной тиристорной системы зажигания Устройство для бесконтактной тиристорной системы зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии сжигания топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно к двигателям с зажиганием от электрической искры и системам зажигания, обеспечивающим высокую энергию искры

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, на бесперебойность искрообразования и функционирование в многоискровом режиме
Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для повышения надежности запуска двигателя и обеспечения его бесперебойной работы

Изобретение относится к технике автосервисного обслуживания и предназначено для использования в качестве средства диагностики при регулировке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к системам плазменного зажигания для двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для воспламенения обедненных топливных смесей
Наверх