Грунтозацеп овального звена цепи противоскольжения

 

>55ОИ4

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 27.05.?4 (21) 1759032!2027036/11 (23) Приоритет 15.03.72 (32) 24.03.71 (51).Ч,Кл.а В 60 С 27/20

ГосУдлрственный комитет ч 31) Р 114206 3 (33) ФРГ

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 05.03.77, Бюллетень М 9 (45) Дата опубликования описания 26.05.77 (53) УДК 629.11.012 (088.8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Вернер Шорле (ФРГ) Иностранная фирма

«Эйзен унд Дратверк Эрлау АГ» (ФРГ) (71) 3 аявитель (54) ГРУНТОЗАЦЕП ОВАЛЬНОГО ЗВЕНА

ЦЕПИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение касается средств увеличени>т сцепления пневматических колес с грунтом и, в частности грунтозацепов цепей противоскольжения.

Известен грунтозацеп овального звена цепи противоскольжения, выполненный в виде

Ш-образной плоской пластины.

Известный грунтозацеп надевается на оба плеча овального звена и концевые выступы загибаются к среднему.

Недостатками этого грунтозацепа являются невозможность установки звеньев перпендикулярно к протектору шины, недостаточная надежность крепления грунтозацепа к звену, трудность разборки, а также плохая сцепляе- 15 мость этих грунтозацепов с поверхностью почвы при браслетной установке цепей.

Известен также другой грунтозацеп, который может быть установлен на плечи овального звена цепи противоскольжения при лю- 20 бом его расположении. Этот грунтозацеп содержит контактирующую с грунтом поверхность, ложе для опорного плеча звена и присоединительный элемент в виде охватывающего плечо кольца. 25

При движении колеса, оснащенного цепью противоскольжения, грунтозацепы увеличивают сцепление ее с грунтом и защищают цепь от износа и разрушения.

Недостатком последнего грунтозацепа является невозможность его демонтажа и замены после износа, так как он пе содержит разборных элементов, а устанавливается на плечо звена до его сварки. Такой грунтозацеп недостаточно надежно соединяется с звеном, в результате чего он часто свободно проворачивается на плечах звена.

Цель изобретения — обеспечение возможности замены изношенного грунтозацепа и повышение надежности соединения его со звеном.

Указанная цель достигается тем, что присоединительный элемент состоит из двух параллельных щек, охватывающих оба плеча звена и зажимного элемента, а каждая щека в зоне между плечами выполнена, по крайней мере, с одним сквозным поперечным отверстием для установки зажимного элемента, например винта. При этом щеки могут быть снабжены съемным сухарем, установленным между ними и плечами звена, грунтозацеп может быть выполнен разъемным по плоскости звена, при условии выполнения па каждой щеке гнезд для размещения двух пле. звена, а одна из щек может быть выполнена в виде отдельной детали.

Эти отличия позволяют надежно присоединить грунтозацеп к опорному плечу звена и заменить его в случае износа.

На фиг. 1 изображена цепь протнвосколь550114 жения с предлагаемыми грунтозацепами, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид снизу; на фиг. 3 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 4— расположение отверстий для трех зажимных элементов; на фиг. 5 — установка сухаря между щеками грунтозацепа; на фиг. 6 — крепление грунтозацепа на одном винте; на фиг.

7 — грунтозацеп с разъемом по плоскости звена; на фиг. 8 — вариант выполнения одной из щек в виде отдельной детали. 10

Грунтозацеп надет на опорное плечо овального звена 1, для этого он имеет опорное ложе 2 и присоединительный элемент, выполненный в виде двух параллельных щек 8. охватывающих оба прямых плеча 4 и 5 звена

На щеках 8 выполнено два сквозных отверстия б, в которые устанавливаются зажимны: элементы 7, выполненные, например, в виде конических штифтов или винтов. Эти зажимные элементы 7 расположены, в основном, беззазорно относительно плеч 4 и 5. Ложе 2 выполнено по форме звена 1 и по краям заканчивается выступами 8, которые предотвращают осевое перемещение грунтозацепа относительно звена 1. В опорной части 9 грунтозацеп имеет контактирующую с грунтом поверхность 10.

На щеках 8 может быть выполнено по трп поперечных отверстия (см, фиг. 4). В этом слуй е они расположены по вершинам остро- з0 угольного равнобедренного треугольника.

Щеки 8 снабжены сухарем 11, который беззазорно установлен между ними и плечами 4 и 5 звена 1. Толщина сухаря 11 выпал. нена незначительно меньшей, чем расстояние в свету между щеками 4 и 5. Сухарь 11 снабжен, по крайней мере, одним, преимущественно двумя сквозными отверстиями, сооснымн с отверстиями б щек 8 для установки зажимныл элементов 7. Поскольку сухарь 11 беззазорно 4О укреплен между плечами 4 и 5, зажимные элементы 7 н соответствующие отверстия для них несколько смещены от внутренних поверхностей плеч 4 и 5.

Простым способом крепления грунтозаце- 45 па к звену 1 является зажим плеч 4 и 5 при помощи одного болта 12. В этом случае боковые отверстия щек И и 14 расположены приблизительно в середине их длины и на щеке

18 выполнено ступенчатое цилиндрическое от- ЬО верстие 14 для потайного размещения головки 15 болта 12. Дpyroc же отверстие на щеке

14 снабжено резьбой.

На головке 15 болта 12 выполнено шестигранное отверстие для ключа.

Грунтозацеп может быть выполнен в виде двух половин 16 н !7, имеющих разьем 18.

В этом случае каждая из половин содержит гнезда 19 и 20 для двух плеч 4 и 5 звена I.

Просто и надежно крепится грунтозацеп к звену, если одна из щек выполнена в виде отдельной детали 21.

Применением данного изобретения достигается то, что ресурс цепи противоскольжения увеличивается в несколько раз. Кроме того, цепь можно выполнять из дешевого материала, не требующего термообработки.

Применением соответствующей стали для изготовления грунтозацепов и выбором наиболее благоприятной термообработки для них достигают высокой износостойкости цепей противоскольжения.

Формула изобретения

1. Грунтозацеп овального звена цепи противоскольжения, содержащий контактирующую с грунтом поверхность, ложе для опорного плеча звена и присоединительный элемент, отличающийся тем, что, с целью обеспечения его замены, присоединительный элемент состоит из двух параллельных щек, охватывающих оба плеча звена и зажимного элемента, а каждая щека в зоне между плечами выполнена, по крайней мере, с одним сквозным поперечным отверстием для установки зажимного элемента, например винта.

2. Грунтозацеп по п. 1, отл и ч а ю щи йс я тем, что щеки снабжены съемным сухарем, установленным между ними и плечами звена.

3. Грунтозацеп по п, 1, отлич ающийс я тем, что он выполнен из двух отдельных частей с разъемом, в плоскости звена, а каждая из его щек выполнена с гнездами для размещения двух плеч звена.

4. Грунтозацеп по п. 3, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что одна из щек выполнена в виде отдельной детали.

550!14

) 67ыг г

Фиг. S

Фиг 7

Ц .3

Фы, 4

Фиг 5

Составитель Ю. Шурупов

Редактор В. Другова Техред И. Карандашова Корректор И. Снмкина

Заказ 215/521 Изд. № 458 Тираж 959 Г1одписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Грунтозацеп овального звена цепи противоскольжения Грунтозацеп овального звена цепи противоскольжения Грунтозацеп овального звена цепи противоскольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотракторостроению и касается переоборудования легкового автомобиля для буксировки сельскохозяйственных орудий или машин

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при изготовлении устройств защиты от повреждения протекторов пневматических шин, а также цепей противоскольжения для шин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для колесных автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля
Наверх