Гидравлический рулевой привод шарнирно сочлененного транспортного средства с передними управляемыми колесами

 

В (1l) 5512) 3

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.07.74 (21) 2050784/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.03.77. Бюллетень № 11 (45) Дата опубликования описаиия10.05.77 (51) М, К л. В 62 0 5/06

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изаоретений и открытий (53) УДК 629.113.0 14. .5 (088.8) (72) Авторы изобретения

H. М. Антышев, Г. М. Бузенков, С. П. Волков, Л. В. Куликов, А. Я, Поляк, В. А. Русанов, П, А. Хегай и В. Я. Хохлин (?1) Заявитель Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно — исследовательский институт механизации сельского хозяйства (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПЕРЕДНИМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ

КОЛЕСАМИ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и, в частности к гидравлическим рулевым приводам шарнирно сочлененногс транспортного средства с передними управляемыми коле сами.

Известен гидравлический рулевой привод шарнирно сочлененного транспортного средства с передними управляемыми колесами, содержащий золотниковый распределитель, связанный рулевым валом с рулевым колесом и с,помощью гидромагистралей соединенный с насосом рабочего давления, спивным баком и через гидрозамки с исполнительными цилиндрами приводов поворота управляемых колес и секцией транспортного средства, устройство избирательного включения исполнительных цилиндров поворота, снабженное подвижным и неподвижным электроконтактами, соединенными с источником электропитания, и связанную с распределителем механическую систему обратных связей (1) .

В известном гидравлическом приводе применяются несколько работающих последовательно систем управления, каждая из которых снабжена своим распределителем и системой обратной связи.

Это приводит к снижению надежности привода.

Цель изобретения — повышение надежности привода.

Для этого система обратных связей снабжена дифференциальным механизмом, содержащим водило, связанное с золотниковым распределителем, выходные шестерни и сателлиты, установленные на водиле и находящиеся в зацеплении с выходными шестернями, одна из которых соединена с приводом поворота управляемых колес, а другая — с

10 приводом поворота секций транспортного средства, а рулевой вал оборудован жестко закрепленной на нем шестерней, связанной через другую шестерню с подвижным электроконтактом устройства избирательного включения исполнительных цилиндров по15 ворота, снабженного электромагнитным гидроклапаном переключения, установленным между золотниковым распределителем и гидрозамками, На чертеже изображена кинематическая схема гидромеханического рулевого привода.

Привод содержит насос рабочего давления 1, клапан расхода 2, золотниковый распределитель 3, установленный на валу рулевого механизма 4, электромагнитный гидроклапан 5 с пружин ной 6 и электромагнитом 7.

551213

Рулевое колесо 8 закреплено на рулевом валу 9, который с помощью шлицевой втулки 10 соединяется с валом рулевого механизма. На этом валу жестко закреплена шестерня 11, соединенная через шестерню 12 с подвижным контактом 13, который вместе с неподвижным контактом 14, источником электрической энергии 15 включен в цепь электромагнита 7. Червяк 16, закрепленный на валу рулевого механизма, соединяется с червячным колесом 17, жестко связанным с корпусом 18 дифференциального механизма, выходные шестерни 19 и 20 которого с помощью рычагов шарнирно соединены с тягами обратных связей 21 и 22. Тяга 21 соединена с трапецией 23 передних управляемых колес, которая связана с передней частью машины через исполнительный цилиндр поворота 24 с гидрозамком 25. Тяга 22 шарнирно соединяется со скобой 26 задней части рамы, а скоба 26 через исполнительный цилиндр поворота 27 с блокирующим гидрозамком 28 связана с передней частью рамы.

Выходные шестерни 19 и 20 соединены между собой с помощью сателлитов 29.

При повороте рулевого колеса 8 червяк 16, перемещаясь относительно червячного колеса 17> сдвигает золотник 3 распределителя. Масло от насоса 1, проходя клапан расхода 2 и золотник 3, поступает к клапану 5.

При малых углах поворота рулевого колеса контакты 13 и 14 соединены и электромагнит 7 ставит клапан 5 в положение, при котором масло под давлением поступает к исполнительному цилиндру 24, поворачивающему через трапецию 23 передние колеса. В этом положении клапана 5 полости исполнительного цилиндра 27 включены на слив, гидрозамок 28 блокирует цилиндр 27. Тяга обратной связи 22 неподвижна, следовательно, неподвижна и выходная шестерня 19 дифференциального механизма. С прекращением вращения рулевого колеса масло продолжает поступать в исполнительный цилиндр 24, так как золотник 3 смещен, и цилиндр, продолжая работу, через тягу обратной связи 21, выходную шестерню 20, корпус 18 и червячное колесо 17 воздействует на червяк 16 и золотник 3, возвращая его в нейтральное положение.

При дальнейшем повороте рулевого колеса вправо контакты 13 и 14 разъединяются, гидроклапан 5 под действием пружины 6 переходит в положение, при котором с золотником соединяется исполнительный цилиндр 27, осуществляющий складывание переднего и заднего звеньев рамы.

Полости цилиндра 24 включены на слив, гидрозамок 25 блокирует этот цилиндр, тяга обратной связи 21 и выходная шестерня 20 остановлены и

5 обратная связь осуществляется через тягу 22 и выходную шестерню 19. Автоматическое переключение обратных связей обеспечивает пропорциональность угла поворота машины углу поворота рулевого колеса как при малых, так и при больших о углах поворота

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизс:

1. Патент США N 3515235, Кл, 180 — 19, 1970 (прототип).

Гидравлический рулевой привод шарнирно сочлененного транспортного средства с передними управляемыми колесами, содержащий золотниковый распределитель, связанный рулевым валом с рулевым колесом и с помощью гидромагистралей соединенный с насосом рабочего давления, сливным баком и через гидрозамки с исполнительными цилиндрами приводов поворота управляемых колес и секций транспортного средства, устройство избирательного включения исполнительных цилиндров поворота, снабженное подвижным и неподвижным электроконтактами, соединенными с источником электропитания, и связанную с распределителем механическую систему обратных связей, о тлича ю щи и с я тем, что, с целью повышения его надежности, система обратных связей снабжена дифференциальным механизмом, содержащим водило, связанное с золотниковым распределителем, выходные шестерни и сателлиты, установленные на водиле и находящиеся в зацеплении с выходными шестернями, одна из которых соединена с приводом поворота управляемых колес, а другая — с приводом поворота секций транспортного средства, а рулевой вал оборудован жестко закрепленной на нем шестерней, связанной через другую шестерню с

40 неподвижным электроконтактом устройства избирательного включения исполнительных цилиндров поворота, снабженного электромагнитным гидроклапаном переключения, установленным между золотниковым распределителем и гидрозамками.

Составитель В Аравии

ТехРед Г, родах

Редактор Н. Козлова

Корректор С. Шекмар

Заказ 70/9

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4 ти М Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Минисров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Гидравлический рулевой привод шарнирно сочлененного транспортного средства с передними управляемыми колесами Гидравлический рулевой привод шарнирно сочлененного транспортного средства с передними управляемыми колесами Гидравлический рулевой привод шарнирно сочлененного транспортного средства с передними управляемыми колесами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх