Устройство для контроля центровки судна в доке

 

Евк КфЬДУру @щ у-, (11) 552242

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Сопиалиетичвских

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.10.71 (21) 1702258/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.77. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 20,04.77 (51) М. Кл. В 63С 1/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытии (53) УДК 629.128.6 (088.8) (72) Автор изобретения

П. Штанов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЦЕНТРОВКИ

СУДНА В ДОКЕ

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, Известно устройство для контроля центровки судна в доке, содержащее деревянную рейку квадратного сечения с нанесенными на ней делениями (1).

Недостатками указанного устройства являются низкая производительность, занятость большого количества членов экипажа дока во время контроля центровки судна в доке, так как снимать отсчеты приходится визуально, непосредственно с рейки, прижимая непрерывно ее к корпусу судна. Отсутствует возможность автоматически снимать показания с рейки и передавать их на расстояние, что позволило бы докмейстеру лично контролировать центровку судна, не отходя от пульта упоавления.

Наиболее близким решением из известных является устройство для центровки судна в доке, содержащее рейку и сельсин (2).

Недостатками этого устройства являются малая живучесть и надежность устройства ввиду нахождения его в воде при заполнении дока.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств устройства.

Цель достигается тем, что устройство снабжено подпружиненным спиральной ленточной пружиной барабаном с валиком и выполнено из телескопических частично подпружиненных изнутри труб разного диаметра с тросиком, проходящим внутри труб, причем барабан установлен на нижнем конце рейки, а сельсин5 датчик — на валике барабана, при этом тросик одним концом прикреплен к рейке, а другим — к барабану.

На фиг. 1 изображена рейка, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

10 Рейка предлагаемого устройства состоит из трубок 1, входящих последовательно одна в другую. В некоторых трубках установлены цилиндрические винтовые пружины сжатия 2, На внутренних концах трубок имеются заглушки

15 3. В центре заглушек просверлены отверстия, через которые проходит тросик 4. Трубка 5 рейки, обращенная к судну, не имеет цилиндрической винтовой пружины, в нее входит трубка 6, в которую тоже может входить труб20 ка в зависимости от нужной длины рейки.

Трубка 6 имеет отверстия 7, в одно из которых входит стопорный винт 8, ввинчиваемый в резьбовое отверстие в конце трубки 5. Концевая трубка заканчивается впрессованным в

25 нее, свободно вращающимся шариком 9. На другом конце последняя трубка с пружиной входит в трубку 10, не имеющую пружины, которая может в свою очередь входить в другую беспружинную трубку, и т. д. в зависимости

3 ) от нужной общей длины рейки.

552242

GO б5

Трубка 10 стопорится винтом 11 через одно из отверстий 12. Трубки, входящие в другие трубки, имеют наружный диаметр меньше внутреннего диаметра трубок, в которые входят. Наружные концы трубок оканчиваются накидными гайками 13. Заглушки и накидные гайки служат для уменьшения трения при движении трубок одна относительно другой.

Один конец тросика крепится к вертлюгу 14, а другой — на барабане 15, внутрь которого вмонтирована спиральная ленточная пружина

16. Внутренний конец пружины крепится к валику 17, а наружный — к корпусу барабана, закрытого кожухом 18. Один конец валика крепится неподвижно к боковой стенке кожуха, другой конец валика проходит через втулку 19, которая крепится к боковой стенке 20 барабана и проходит через боковую стенку кожуха. Для уменьшения трения при вращении барабана на валике в боковых стенках барабана впрессованы шарикоподшипники 21.

С втулкой 19 жестко соединена ось сельсинадатчика 22, укрепленного на боковой стенке кожуха. На оси сельсина-датчика укреплена шестерня 23 и стрелка 24. На оси 25 укреплена малая стрелка 26 и шестерня 27, входящая в зацепление с шестерней 23; передаточное отношение шестерен — 1: 20. Циферблат 28 имеет две шкалы. На шкале 29 стрелкой 26 фиксируется длина стравленного с барабана тросика в метрах, а на шкале 30 стрелкой 24 — в сантиметрах (деления через каждые пять сантиметров). Сельсин-датчик с помощью многожильного кабеля 31 подключается к штепсельному разъему на топ-палубе дока. Приспособление для выборки слабины тросика с помощью прилапок 32 крепится к рейке. Устройство имеет тормоз, который состоит из блочков

33, обхватывающих тросик 4, цилиндрической винтовой пружины растяжения 34 с регулировочным винтом 35 и собачки 36, которая может входить в зацепление с косыми зубьями

37, нарезанными по окружности на боковой стенке барабана. Тормоз срабатывает при случайном обрыве тросика.

В зацепление с косыми зубьями может входить собачка 38. К собачке 36 регулировочным винтом 39 крепится рычаг с контактом 40, который может замыкать контакты 41, закрепленные на внутренней стенке кожуха и подключенные к электрической сети кабелем 42 с последовательным подключением сигнальной лампочки 43. Сельсин-датчик и сигнальная лампочка подключаются к штепсельному разьему при помощи вилки 44. Телескопическая рейка крепится, например, к подкрановому рельсу и леерному ограждению на топ-палубе при помощи захвата 45 и хомута 46. Тросик от рейки до кожуха проходит в трубке 47, укрепленной муфтами 48.

Устройство работает следующим образом.

Для контроля центровки судна в доке необходимы две пары однотипных реек. Одна пара реек устанавливается вблизи кормовой оконечности судна, перпендикулярно к баш5

ЗО

45 ням дока, в одной плоскости шпангоута, другая пара — вблизи носовой оконечности. Длину реек увеличивают выдвижением трубок 6 и 10, застопорив их винтами 8 и 11 в одном из отверстий 7 и 12. Каждая пара реек в отдельности должна иметь одинаковую длину с дополнительно выдвинутой частью рейки. Шарик

9 дает возможность скользить рейке по корпусу судна, не меняя ее горизонтального положения, Устройства подключаются к штепсельным разъемам с помощью вилки 44. Тросик 4 с бараоана 15 сматывается под действием цилиндрических винтовых пружин сжатия 2 при увеличении длины рейки до момента свободного состояния пружин, Наматывается тросик на барабан раскручиванием заведенной спиральной ленточной пружины 16. Один полный оборот барабана сматывает или наматывает тросик длиной в один метр. Вращение барабана передается через втулку 19 сельсин-датчику 22, который регистрирует длину смотанного с барабана тросика и передает сельсинприемнику, имеющему шкалы такие же как у сельсин-датчика: на малой шкале — метры, на большой — сантиметры.

При изменении положения судна относительно диаметральной плоскости дока (ДП) рейки укорачиваются или удлиняются. Судно центруется шпилями до тех пор, пока будет установлено равенство показаний каждой пары реек. Докмейстер с поста управления руководит центровкой судна, наблюдая за показаниями сельсин-приемников, до момента полной посадки судна на кильблоки.

В случае обрыва тросика появится слабина, произойдет сжатие пружины 34, и собачка 36, войдя в зацепление с косыми зубьями 37, остановит вращение барабана, о чем будет сигнализировать лампочка 43 при замыкании контактов 41 контактом 40. Для регулирования зазора между собачкой 36 и косыми зубьями

37 служит регулировочный винт 36; а между контактами 41 и 40 зазор регулируется винтом

39, который стопорит рычаг с контактом 40.

При замене тросика барабан дополнительно стопорится собачкой 38. Для сличения показаний сельсин-приемников отсчеты снимаются непосредственно со шкал сельсин-датчиков.

Формула изобретения

Устройство для контроля центровки судна в доке, содержащее рейку и сельсин-датчик, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств устройства, оно снабжено подпружиненным спиральной ленточной пружиной барабаном с валиком и выполнено из телескопических частично подпружиненных изнутри труб разного диаметра с тросиком, проходящим внутри труб, причем барабан установлен на нижнем конце рейки, а сельсин-датчик — на валике барабана, при этом тросик одним концом прикреплен к рейке, а другим — к барабану.

552242

6 за рубежом. М,, «Транспорт», 1966, с. 403—

417.

2. Авт. св. № 336203, кл. В 63С 1/10, 1969.

Составитель В. Скороходов

Техред И. Караидашова

Корректоры Л Орлова и Л. Котова

Редактор А. Купрякова

Заказ 698/18 Изд. № 335 Тираж 609

Ц1-1ИИПИ Государственного комитста Совета Мпипстров СССР по делам изобретсиий и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Подписнос

Типография, пр. Сапупова, 2

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

1. Грачев А. П..Судоподъемные сооружения

f2

/ / 7 V

77

yg

Устройство для контроля центровки судна в доке Устройство для контроля центровки судна в доке Устройство для контроля центровки судна в доке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх