Тормозная колодка шахтной подъемной машины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< п 552286, Сома Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное.к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.12.72 (21) 1856465/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.77. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 13.04.77 (51) М. Кл е В 66D 5/08.Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.864(088.8) (72) Автор изобретения

А. Т. Волохов (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к конструкциям тор* мозных колодок шахтных подъемных машин.

Известна тормозная колодка, содержащая корпус, на котором посредством крепежных болтов закреплена фрикционная накладка.

Однако такое крепление фрикционных накладок не может быть осуществлено для шахтных подъемных машин, тормозные колодки которых содержат несколько фрикционных накладок (1).

Прототипом изобретения является тормозная колодка, содержащая корпус с упорными планками, на котором закреплены посредством крепежных планок и болтов фрикционные накладки, Однако отсутствие фиксации фрикционных накладок от осевого перемещения значительно снижает надежность работы тормоза.

С целью повышения надежности тормозной колодки на углах фрикционных накладок выполнены открытые с боков вырезы, образующие на стыках смежных накладок полости трапецеидальной формы для установки в них крепежных планок, На фиг. 1 изображена тормозная колодка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 4— разрез по Б — Б на фиг. 3.

Тормозная колодка состоит из сварного корпуса 1, несущего пресс-массовые фрикционные накладки 2, крепежных планок 3 трапецейдального сечения, соединяемых с корпусом 1 болтами 4; и упорных планок 5. Углы фрикционных накладок 2 имеют вырезы, образующие на стыках смежных накладок полости 6 трапецеидальной формы, в которых установлены крепежные планки 3. Наружные торцы крайних фрикционных накладок упираются в планки 5, жестко соединенные с корпусом 1. От

10 осевого перемещения фрикционные накладки ограничены крепежными планками 3, которые установлены в полостях 6 на углах смежных накладок 2. Такая фиксация исключает возможность выпадания фрикционных накладок

15 2 при появлении зазоров между ними и крепежными планками 3. Форма накладки позволяет изготовить ее только прессованием, без дополнительной механической обработки, сокращает затраты на изготовление.

20 Замена изношенных накладок производится следующим образом.

Тормозная колодка отводится от тормозного обода на 2 — 5 мм, вывинчиваются болты 4 и снимается тот ряд крепежных планок 3, в на25 правлении которого должны извлекаться изношенные накладки 2.

Затем болты 4 другого ряда вывинчиваются на несколько оборотов из крепежных планок

3, и изношенные накладки 2 извлекаются в на30 правлении снятого ряда крепежных планок 3, 552286

Сборка колодки после установки новых накладок производится в обратном порядке.

Формула изобретения

Тормозная колодка шахтной подъемной машины, содержащая корпус с упорными планками, на котором закреплены посредством крепежных планок и болтов фрикционные накладки, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности, на углах фрпкционных накладок выполнены открытые с боков вырезы, образующие на стыках смежных накладок полости трапецеидальной формы для установки в них крепежных планок.

Источники информации, принятые во внима ние при экспертизе

1. Патент США № 2889014, кл. № 188 — 171, 1959.

2. Чертеж Донецкого машзавода им. ЛК

10 СМУ № 12290130065 (прототип).

552286

Ф//p. "

Составитель В. Еременков

Техред И. Карандашова

Корректор Л. Денискина

Редактор А. Купрякова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 619/18 Изд. Ко 325 Тираж 1069 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тормозная колодка шахтной подъемной машины Тормозная колодка шахтной подъемной машины Тормозная колодка шахтной подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к колодочным тормозам подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции электромагнитных колодочных тормозов

Тормоз // 2060228
Наверх