Колодочный тормоз

 

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ пц 484I79

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.06.73 (21) 1932009/27-11 с присоединен нем заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.09.75. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 09.01.76 (51) М. Кл. В 66т1 5/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР ла делан изобретений н открытий (53) УДК 621,864(088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Г. Б. Михайлов и Е. A. Балберова

Всесоюзный научно-исследовательский институт методики и техники разведки (54) КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов.

Известны колодочные тормоза, содержащие раму и тормозной рычаг, шарнирно связанный с колодками, установленными нижними концами в опорах.

Однако в таких тормозах колодки не имеют возможности самоустанавливаться по шкиву, в результате чего происходит неравномерный износ и подгорание накладок на концах колодокк.

Для повышения равномерности износа колодок в предлагаемом тормозе каждая опора выполнена в виде стержня, центральной частью шарнирно связанного с колодкой и несущего на своих концах ползуны горизонтального перемещения, установленные в направляющих, смонтированных в подпружиненных ползунах вертикального перемещения, взаимодействующих с неподвижными направляющими, имеющимися на раме.

На фиг. 1 изображена общая схема тормоза; на фиг. 2 — конструкция опоры.

Тормоз содержит колодки 1 с накладками

2, тормозные рычаги 3 управления, связанные между собой шарнирно посредством винтовых стяжек 4, тяги 5 и гидроцилиндры 6 с пружинами 7. Колодки замыкаются на тормозном шкиве 8 барабана лебедки. Своей средней частью колодки крепятся к раме вертикальными тягами 9 с коромыслом 10, расположенным в нижней части тяг. Под наружным плечом коромысла в раму ввернут упор 11, под внутренним плечом находится пружина 12.

5 Между верхними рычагами и колодками установлены пружины 13. Нижние концы колодок связаны с опорами 14, каждая из которых состоит из стержня 15, ползунов 16 горизонтального перемещения, ползунов 17 верти1о кального перемещения с горизонтальным пазом 18, являющимся направляющим элементом для ползуна горизонтального перемещения, пружин 19, неподвижных направляющих

20. Со стержнем колодка связана шарниром

15 21, а тормозной рычаг — шарниром 22.

Тормоз работает следующим образом.

Предлагаемый тормоз нормально замкнут.

Замыкание осуществляется пружинами 7 сжатия гидроцилиндров 6. При размыкании тор2О моза в гидроцилиндр 6 подается масло под давлением. Поршень гидроцилиндра 6 перемещается вверх, а цилиндр — вниз, сжимая пружины 7. При этом тормозные рычаги 3, расходясь, отводят колодки 1, связанные с

25 ними, в горизонтальном направлении от тормозного шкива 8, размыкая тормоз. Во время отвода колодок 1 от тормозного шкива при размыкании, аналогично и при замыкании тормоза, нижние концы колодок, соединенные зо шарнирно со стержнем 15, перемещаются

3 вдоль горизонтальных пазов 18, ползунов 17 вертикального перемещения и вместе с ними в вертикальном направлении за счет деформации пружин 19, описывая траекторию, обусловленную наличием погрешностей монтажа и регулировки тормоза и погрешностью геометрической формы тормозного шкива. Таким образом происходит самоустановка колодок тормоза по шкиву.

Отвод колодок происходит до тех пор, пока вертикальные тяги 9 своими наружными плечами коромысел 10 не упрутся в упоры 11.

Пружины 12 помогают отклонять тяги. Пружины 13 обеспечивают вполне определенное положение тормозных рычагов 3.

484179

Предмет изобретения

Колодочный тормоз, содержащий раму и тормозной рычаг, шарнирно связанный с ко5 лодками, установленными нижними концами в опорах, отличающийся тем,что,с целью повышения равномерности износа колодок, каждая опора выполнена в виде стержня, центральной частью шарнирно связанного с

10 колодкой и несущего на своих концах ползуны горизонтального перемещения, установленные в направляющих, смонтированных в подпружиненных ползунах вертикального перемещения, взаимодействующих с неподвижными

15 направляющими, имеющимися на раме.

Колодочный тормоз Колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к колодочным тормозам подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции электромагнитных колодочных тормозов

Тормоз // 2060228
Наверх