Колодочный тормоз

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ ГЕЛЬСТВУ (ii) 466I75

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.02.73 (21) 1882062/27-11 (51) М. Кл. В 66d 5!08 с присоединением заявки № —

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 05.04.75. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 26.06.75 (53) УДК 621.864(088.8) (72) Авторы изобретения

О. Ю. Розанов и А. П. Волков (71) Заявитель Научно-исследовательский институт автоматики и электромеханики (54) КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Предмет изобретения

Изобретение относится к облнсти грузоподъемных механизмов, а именно к тормозам лебедок.

Уже известны колодочные тормоза, содержащие корпус, электромагнит, замыкающую пружину, тормозные колодки, шарнирно смонтированные на рычагах, взаимодействующих с растормаживающим механизмом.

Однако они не обеспечивают надежного торможения при небольших усилиях электромагнита, а также при изменении положения электромагнита относительно тормозного шкива.

Целью изобретения является получение возможности снижения тягового усилия электромагнита, повышение надежности работы тормоза при любых положениях электромагнита.

Для этого растормаживающий механизм содержит установленные в направляющих подпружиненный самотормозящий клин, соединенный со штоком электромагнита и взаимодействующие с ним плунжеры, кинематически связанные с тормозными рычагами, при этом тормоз снабжен размыкающими пружинами, связывающими корпус с рычагами.

Предложенный тормоз схематично представлен на чертеже.

Колодочный тормоз состоит из тормозного шкива 1, тормозных колодок 2, шарнирно смонтированных на рычагах 3, связанных с корпусом 4 растормаживающими пружинами 5.

Рычаги 3 через регулируемые упоры 6 вза5 имодействуют с самотормозящим клином 7 через плунжеры 8. Клин 7 связан со штоком электромагнита 9. Замыкающая пружина 10 установлена между корпусом электромагнита 9 и упорными гайками 11 самотормозяще10 го клина 7.

Тормоз работает следующим образом. При включении электромагнита 9 шток клина 7 втягивается, сжимая пружину 10. По мере движения клина плунжеры 8 под действием

15 размыкающих пружин 5 перемещаются к оси клина, отводя тормозные колодки 2 от шкива 1.

При выключении электромагнита 9 замыкающая пружина перемещает клин от электро20 магнита. Плунжеры 8, поднимаясь, через упоры 6 и рычаги 3 поджимают колодки 2 к шкиву 1, осуществляя тем самым торможение.

Колодочный тормоз, содержащий корпус, электромагнит, замыкающую пружину и тормозные колодки, шарнирно смонтированные

ЗО на рычагах, взаимодействующих с расторма466175 живающим механизмом, отл ич а ю щи йс я тем, что, с целью снижения тягового усилия электромагнита и повышения надежности работы тормоза при любых положениях электромагнита, растормаживающий мех",íè",ì содержит установленные в направляющих под4 пружиненный самотормозящий клин соеди неный со штоком электромагнита и взаимодействующие с ними плунжеры, кинематически связанные с рычагами, при этом тормоз

5 снабжен размыкающими пружинами, связывающими корпус с рычагами.

Составитель В. Еременков

Редактор И. Квачадзе Техред Т. Курилко Корректор А. Галахова

Заказ 1446/11 Изд. № 654 Тираж 869

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Колодочный тормоз Колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к колодочным тормозам подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции электромагнитных колодочных тормозов

Тормоз // 2060228
Наверх