Йл;. ''^ •-){?} з мл лм. кл. в 66d 5/08удк 62-597.3(088.8)

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4785

Союз Советских

Социалистических

Респуолик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.VII.1970 (№ 1461527127-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29Х.1973. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 28Л Ш.1973

В 66т1 5/08

Номитет по делам изе4ретений и открытий при Совете Министров

СССР

62-597.3 (088.8) Авторы изобретения

Л. М. Раскин, А. Ф. Новиков и А. П. Поволяев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ФРИ КЦИОННЫХ НАКЛАДОК

К ТОРМОЗНОЙ БАЛКЕ

Изобретение относится к подъемн|ым механизмам, в частности к устройствам для крепления накладок к тормозной балке колодочного тормоза.

Известно аналогичное устройство, включающее упругий соединительный элемент.

Недостатки такого устройства заключаются в том, что в процессе эксплуатации подъемных машин и лебедок при замене износившегося пакета тормозных накладок н а новый, н еобходим демонтаж и монтаж исполнительного органа тормоза, что снижает производительность установки.

Целью изобретения является повышение надежности крепления фрикционных накладок.

Это достигается тем, что упруги и соединительн ый элемент выполнен в виде камеры с изолированным объемом жидкости, н аходящейся под давлением, причем радиальное смещение камеры ограничено боковыми упорами, закрепленными на тормозной балке.

Между камерой и фрикционными накладкаMHI установлена пластина, а камера выполнена в виде отдельных полостей.

На фиг. 1 изображеню предлагаемое устройство с тормозной балкой; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 3, 4 — варианты выполнения камеры.

Фрикционные накладки 1 расположены в пазу, образованном боковинами несущего корпуса и упорами 2, прикрепленными болтами 3 к корпусу тормознюй колодки 4.

Накладки камерой 5 надежно прижаты к буртам боковин корпуса. Проем для камеры сделан таким, при котором деформация стенок камеры при увеличении давления в ней минимальная. Стенки камеры 5 могут быть выполнены металлическими. Избыточное дав10 ление, превышающее радиальное давление на колодки при торможении, предотвращает перемещение н акладок отнюсительно корпуса в процессе эксплуатации, что повышает надежность и долговечность камеры. Сила тренируя

1ч между поверхностями упора накладки или между накладкой и упорами б боковин корпуса удерживает колодки от перемещений.

Требования к подгонке сопряженных поверхностей накладок 1 значительно снижаются, так как зазоры HIB влияют HiB надежность их крепления.

Давлени е рабочей жидкости в камере 5 создается ручным насосом или ниппелем 7 с перемещающейся пробкой.

25 Торможение может осуществляться и при выпуске жидкости, причем колодки удерживаются от перемещений упорами 2.

Для повышения надежности камера может быть выполнена в виде двух полостей 8

ЗО (фиг. 4), а для увеличенная допуска на толщи384785

4 иг 2

4 ыг. 1

Фиг 3

Составитель В. Гаврилов

Техред Л. Грачева

Корректоры; В. Федулова и М. Гарцевич

Редактор Е. Сотник

Заказ 2333712 Изд. № 681 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ну стенок камеры и для ограничения перемещения н акладок при утечке жидкости из камеры более 2 мм целесообразво установить упоры 9. Неизбежная разница в высоте накладок

1 на нерабочей поверхности компенсируется упругой конструкцией полостей 8. В отдельных случаях можно устанавливать лист между камерой б и накладкой 1 или пластину 9.

Металлический упор 10 уменьшает нерабочую толщину накладок 1.

Операции по сменке тормозных накладок производятся следующим образом.

Открывают н иппель 7 и выпускают жидкость из камеры б, снимают упоры 2 и, поочередно леремещая накладки 1 в пазу, удаляют их. Устанавливают новые накладки в обратной последовательности.

Таким образом, предлагаемая конструкция крепления фрикционных накладок, имеющих соизмеримые размеры по высоте и ширине, повышает надежность крепления, за счет избыточного прижатия накладки 1 к упорам 6 боковин корпуса 4.

Предмет изобретения

1. Устройство для креплении я фрикционных накладок к тормозной балке колодочного тормоза, включающее упругий соединительный элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления, упругий соединительный элемент выполнен в виде каме.ры с изолированным объемом жидкости, .находящейся под давлением, причем радиальное смещение камеры ограничено боковыми упорами, закрепленными на тормозной балке.

2. Устройство по п. 1, отлича ощееся тем, что между камерой и фрикционными накладками установлена пластина.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что камера выполнена в виде отдельных полостей.

Йл;. ^ •-){?} з мл лм. кл. в 66d 5/08удк 62-597.3(088.8) Йл;. ^ •-){?} з мл лм. кл. в 66d 5/08удк 62-597.3(088.8) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к колодочным тормозам подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции электромагнитных колодочных тормозов

Тормоз // 2060228
Наверх