Автоматическая муфта-тормоз для грузоподъемных
ЗИО5О
ОГ1ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 13.11.1971 (№ 1626888/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 25.1/11.1973. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 6.XII.1973
М. Кл. В 66с1 5/08
Государствениый комитет
Совета Министров СССР по делам иеобретеиий и открытий
УДК 621.864 (088.8) Авторы изобретения
Л, A. Костров и В. Д. Рубцов
Ивановский механический завод
Заявитель
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МУФТА-ТОРМОЗ ДЛЯ ГРУЗОЛОДЪЕМНЫХ
МЕХАНИЗМОВ
Предмет изобретения
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам.
Йзвсстнь . автоматические муфты-тормоза, содержащие установленный на ведущем валу прин да корпу",, в котором смонтированы подпружиненные тормозные колодки, прижимаюи:неся к внутчс . :" псвеохности корг,.са.
Целью изобретения является повышение эффективности работы и обеспечение автоматического торможения при исчезновении крутящего момента.
Для этого на ведущем валу смонтирован профильный кулачок, взаимодействующий через собачки и винтовую пару с тормозными колодками.
На черте>ке изображена описываемая муфта-тормоз.
Муфта-тормоз содержит корпус 1, установленный на ведун>ем валу 2. В корпусе смонтированы подпру>киненные тормозные колодки 8. На ведущем валу 2 находится ромбовидный кулачок 4, центриру.ощийся в вилке 5, в которой па осях б закреплены собачки 7. Регулировка от>кима колодок осуществляется вл. товой парсй 8, а при>ким колодок — пальцем 9. Крутящий момент передается ромбовидному кулачку 4, который через собачки 7 и винтовую пару 8 сжимает колодки 8. Муфта растормаживается и передает вращение ведомой вилке 5. В случае выключения двигателя, т. е. исчезновения крутящего момента на ведущем кулачке 4, пружины 10 прижмут тормозные колодки 8 к неподвижному корпусу 1, и произойдет торможение.
Автоматическая муфта-тормоз для грузо15 подъемных механизмов, содержащая установленный на ведущем валу привода корпус, в котором смонтированы подпружиненные тормозные колодки, прижимающиеся к внутренней поверхности корпуса, отличающаяся
20 тем, что, с целью повышения эффективности работы и обеспечения автоматического торможения при исчезновении крутящего момента, на ведущем валу смонтирован профильный кулачок, взаимодействующий через со25 бачки и винтовую пару с тормозными колодками.
391050
Составитель В. Грищай
Редактор 3. Тв рдохлебова Техред 3. Тграиеико Корректор Л. Царькова
Заказ 3207/14 Изд. № 807 Тираж 780 Подписное
Ц!1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2