Распределитель зажигания для двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ пi 5529IO

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 15.01.73 (21) 1879770/06 (51) М. Кл. F 02Р 7/00 (23) Приоритет — (32) 15.01.72 (31) 2022/72; 2023/72 (33) Великобритания

Государственный комитв

Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий

Опубликовано 30.03.77. Бюллетень № 12

Ф

Дата опубликования описания 07.07.77 (53) УДК 621.43.048. .2 (088.8) (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Вильям Гарольд Куукси, Бриан Вильям Кли и Вальтер Джозеф Грум (Великобритания) Иностранная фирма

«Джозеф Лукас (Электрикал) Лимитед» (Великобритания) (71) Заявитель (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известны распределители зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащие распределительный вал с кулачком, концентрично размещенный в опорах на приводном валу, и механизм опережения зажигания для их взаимного углового перемещения.

Недостаток этих распределителей заключается в относительно низкой надежности и повышенном уровне шума из-за отсутствия кулачковых пластин в механизме опережения зажигания.

Наиболее близким решением к изобретению является распределитель зажигания, в котором механизм опережения зажигания снабжен кулачковой пластиной, взаимодействующей с управляющими грузами.

В этом распределителе повышена надежность и снижен уровень шума, однако он имеет относительно низкую технологичность изза того, что обе опоры распределительного вала образованы его внутренним отверстием.

Предлагаемый распределитель отличается от известных тем, что распределительный вал снабжен поводковой пластиной, скрепленной с кулачковой пластиной, а последняя снабжена отверстием, образующим одну из опор распределительного вала.

Благодаря этому улучшается технологичность распределителя.

На фиг. 1 показан предлагаемый распределитель, сечение вдоль оси; на фиг. 2 изображена поводковая пластина, вид сверху; на фиг. 3 приведен один из управляющих грузов, вид сверху в увеличенном масштабе; на фиг. 4 представлена кулачковая пластина.

Предлагаемый распределитель содержит (фиг. 1) распределительный вал 1 с кулачком 2, выполненным в данном случае заодно с распределительным валом. Распределительный вал размещен в опорах на приводном валу 3, жестко соединенном с опорной пластиной 4, на которой укреплена пара стоек 5.

К распределительному валу жестко прикреплена поводковая пластина 6 (фпг. 2), расположенная параллельно опорной пластине

4. К поводковой пластине прикреплена кулачковая пластина 7 при помощи двух заклепок

8, каждая из которых имеет область 9 увели2О ченного диаметра, предназначенную для отделения поводковой пластины от кулачковой. За одно целое с заклепками 8 выполнены стойки 10, расположенные параллельно стойкам 5.

25 Стойки 5 и 10 соединены между собой пружинами растяжения 11, предназначенными для передачи вращательного движения от приводного вала к кулачковому, а также для того, чтобы распределительный вал вместе с

552910 поводко вой и кулачков ыми пластинами мог перемещаться па некоторый угол относительно приводного вала.

На каждой стойке 5 установлен с возможностью вращательного движения управляющий груз 12. Управляющие грузы являются идентичными и каждый из них обычно выполнен в виде двуплечего углового рычага (фиг. 3), содержащего короткое плечо 13 и длинное плечо 14. На стыке плеч управляющий груз снабжен отверстием 15, через которое проходит соответствующая стойка 5.

Кулачковая пластина 7 (фиг. 4) содержит кулачковые поверхности 16, причем в собранном распределителе поверхность 17 каждого управляющего груза взаимодействует с поверхностью 16. Кулачковая пластина содержит также отверстие 18, диаметр которого практически одинаков с диаметром соответствующей части приводного вала. Это отверстие в пластине представляет одну из опор распределительного вала. Вторая опора распределительного вала образована его внутренней поверхностью 19, имеющей уменьшенный диаметр, сопрягаемый с соответствующим диаметром приводного вала.

Распределитель работает следующим образом.

При вращении приводного вала 3 за счет центробе>кных сил управляющие грузы 12 стремятся повернуться вокруг стоек 5. При этом поверхность 17 груза взаимодействует с поверхностью 16 кулачковой пластины, которая через поводковую пластину 6 смещает распределительный вал 1 относительно приводного вала 3, причем величина смещения определяется скоростью вращения привода, массой управляющих грузов и силой натяжения пружин 11.

Благодаря смещению распределительного вала изменяется момент размыкания контактов кулачком 2 и соответственно — момент искрообразования в двигателе.

Благодаря тому что нижняя опора распределительного вала образована отверстием в кулачковой пластине, повышается технологичность предлагаемого распределителя за счет более простой формы приводного вала и внутреннего отверстия у распределительного вала.

Формула изобретения

Распределитель зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащий распределительный вал с кулачком, концентрично размещенный в опорах на приводном валу, и механизм опережения зажигания для их взаимного углового перемещения, включающий опорную пластину с укрепленными на ней управляющими грузами, взаимодействующими с кулачковой пластиной, отличающийся тем, что, с целью улучшения технологичности, распределительный вал снабжен поводковой пластиной, скрепленной с кулачковой пластиной, снабженной отверстием, образующим одну из опор распределительного вала.

552910

Составитель А. Швецов

Техред И. Карандашова Корректор Л. Брахнина

Редактор Т. Рыбалова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1252/2 Изд. № 442 Тираж 709 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Распределитель зажигания для двигателя внутреннего сгорания Распределитель зажигания для двигателя внутреннего сгорания Распределитель зажигания для двигателя внутреннего сгорания Распределитель зажигания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству, предназначенному для организации процесса воспламенения и горения рабочей смеси в двигателе внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах зажигания бензиновых автомобильных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при производстве двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области электротехники и транспорта, в частности к устройствам для прерывистого токосъема, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в системах коммутации, телеметрии и вооружений, например, для управления воспламенением пороховых зарядов

Изобретение относится к системе зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам прерывателей систем зажигания двигателей внутреннего сгорания, в частности к прерывателям-распределителям газобензиновых двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам зажигания бензиновых двигателей, работающих на газообразных видах топлива

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для прерывистого токосъема, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в системах коммутации, телеметрии и вооружений, например для управления активизацией боевых зарядов

Изобретение относится к области электротехники, в частности к бесконтактным датчикам искрообразования, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в системах коммутации, телеметрии и вооружений, например для управления активизацией боевых зарядов

Изобретение относится к области электротехники, в частности к бесконтактным датчикам искрообразования, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в системах коммутации, телеметрии и вооружений, например для управления активизацией боевых зарядов
Наверх