Автосоединитель междувагонных коммуникаций

 

GllИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,1111 553I46

Сова Советских тоциалистическик

Республик (61) дополнительное к авт. свил -ву (22) Заявлено 12.08.74 (21) 2052398/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.04.77. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 26.04.77 (51) М. Кл. В 61G 5/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.4.028.03 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. С. Андреев, В. В. Коломийченко, В. А. Шилов, И. Н. Новиков, К. С. Старостин, Е. В. Абрамов, В. А. Давыдов, P. Н. Анферов и Э. К. Кузьмин

Уральский вагоностроительный завод им, Ф. Э. Дзержинс и Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени науч исследовательский институт железнодорожного траиспо1т (71) Заявители (54) АВТОСОЕДИНИТЕЛЬ МЕЖДУВАГОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для автоматичес кого соединения воздушных и электрических магистралей подвижного состава.

Известны автосоединители междувагонных коммуникаций, имеющие контактную коробку с нижним и боковым центрирующими выступами (1).

Недостаток такого автосоединителя состоит в том, что центрирующие выступы служат только для центрирования контактных коро бок без их запирания.

Известен автосоединитель междувагонных коммуникаций, содержащий контактную коробку с нижним и боковым центрирующими выступами, установленную на поворотной рамке, смонтированной на автосцепке при помощи пружинно-шарнирной подвески (2).

Их выступы также не обеспечивают запирания контактных коробок и, кроме того, подвеска автосоединителей обеспечивает надежную работу только с жесткой автосцепкой.

Цель предложенного изобретения — повышение надежности сцепления контактных коробок.

Для этого оба выступа выполнены с запорными площадками, фрикционно взаимодействующими с аналогичными площадками смежной контактной коробки, а тыльная часть контактной коробки снабжена выступами, верхний пз которых выполнен со сферической пятой, опирающейся на сферическую головку

5 подпружиненного стержня, установленного в опоре поворотной рамки, а нижний выполнен в виде горизонтальной вилки, взаимодействующей с боковой поверхностью шипа, жестко связанного с поворотной рамкой.

10 На фиг. 1 показан автосоедннитель, установленный на автосцепке, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; па фиг. 3 — контактная коробка с рамкой подвески.

Автосоединитель состоит из контактной ко15 робки 1 с боковым расположением воздухопровода 2 и подвески, включающей подвижную рамку 3 с возвратной пружиной 4 и ось

5, на которой эта рамка вращается.

20 В передней части коробки расположены центрирующие выступы, один из которых (нижний) 6 направлен вперед и вниз и имеет наклонную (вниз и в сторону) поверхность

А, переходящую в верхней части в запорную

25 площадку Б, а второй (боковой) 7 вытянут в сторону и имеет скошенную вверх поверхность

В, переходящую в нижней части в запорную площадочку Г.

553146

30

55 № 102171, Такое расположение наклонных поверхностей центрирующих выступов обеспечивает центрирование коробок независимо от того, в каком положении по вертикали или горизонтали находятся автосцепки перед их сцепленем, а наличие запорных площадок исключает вертикальное относительное перемещение соединенных коробок.

Тыльная часть коробки снабжена двумя выступами верхним 8 и нижним 9, которыми коробка подвижно связана с рамкой 3 подвески.

С помощью верхнего выступа коробка шарнирно связана с подпружиненным стержнем

10, а нижний выступ выполнен в виде горизонтальной вилки и связан с шипом 11 рамки пазом а.

Такая связь коробки с рамкой обеспечивает необходимые вертикальные отклонения коробки относительно автосцеп ки, а также горизонтальные поперечные вокруг оси стержня и шипа рамки.

Пружина 12 служит для фиксации в исходном положении стержня и, следовательно, коробки.

Рамка 3 подвижно сидит на оси 5 и может на ней поворачиваться в горизонтальной плоскости, что обеспечивает продольные перемещения коробки относительно автосцепки.

B исходном переднем положении рамка вместе с коробкой фиксируется пружиной 4.

С целью исключения излишних поперечных перемещений коробок, при ударном соединении автосцепок по бокам каждой коробки размещены ограничительные упоры 13, связанные с автосцепкой.

Предлагаемое устройство относится к типу соединителя, имеющего контактную коробку с боковым расположением воздухопровода и выдвинутую в исходном положении за линию зацепления автосцепки, поэтому соединение коробок происходит в процессе соединения самих автосцепок.

Возможны два случая работы устройства:

1) работа устройства при соединении автосцепок, не имеющих начальной разности уровней;

2) работа устройства при соединении автосцепок, имеющих начальную разность уровней и сохраняющих ее после соединения, например нежестких автосцепок.

В первом случае в процессе соединения автосцепок коробки непосредственно корпусами действуют друг на друга и взаимно утапливаются, закручивая пружины 4.Далее при поперечном смещении автосцепок за счет сколь кения ма. oro зуба одной автосцепки по ударной поверхности зева другой автосцепки коробки также смещаются в поперечном направлении до тех пор, пока не потеряют упор друг в друга. После этого они под действием закрученных пружин 4 выдвигаются навстречу один другому и вводятся во взаимное зацепление, при этом запорная площадка Г бокового выступа располагается над запорной площадкой Б нижнего выступа. Соединение коробки образуют жесткую систему, обеспечивающую их неподвижность относительно друг друга.

Во втором случае, при наличии разности уровней сцепляемых автосцепок, коробки предварительно центрируются. При этом наклонные поверхности А и В выступов одной коробки взаимодействуют с соответствующими поверхностями выступов смежной коробки, и происходит угловое выравнивание коробок по высоте, а также в плане. Коробка, расположенная выше, поворачивается вниз вокруг шипа 11 рамки за счет отклонения стержня

10, а коробка, расположенная ниже, поворачивается вверх вокруг верхнего конца стержня 10 за счет паза а нижнего выступа 6 коробки. После совпадения осей коробок дальнейшее их соединение происходит описанным выше образом.

Формул а изобретения

Автосоединитель междувагонных коммуникаций, преимущественно для нежестких автосцепок, содержащий контактную коробку с нижним и боковым центрирующими выступами, установленную на поворотной рамке, смонтированной на автосцепке при помощи пружинно-шарнирной подвески, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности сцепления, оба выступа выполнены с запорными площадками, фрикционно взаимодействующими с аналогичными площадками смежной контактной . коробки, а тыльная часть контактной коробки снабжена выступами, верхний из которых выполнен со сферической пятой, опертой на сферическую головку подпружиненного стержня, установленного в опоре поворотной рамки, а нижний — выполнен в виде горизонтальной вилки, взаимодействующей с боковой поверхностью шипа, жестко связанного с поворотной рамкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство

В 61 G 5/00 11.XI.54.

2. Патент ГДР № 96007 20е, 15.

553146 в о г

Составитель Б. )Кировецкий

Техред М. Семенов

Редактор Е. Марховская

Корректор Л. Орлова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 769/14 Изд. Мю 488 Тираж 630 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Автосоединитель междувагонных коммуникаций Автосоединитель междувагонных коммуникаций Автосоединитель междувагонных коммуникаций Автосоединитель междувагонных коммуникаций 

 

Похожие патенты:
Наверх