Устройство для автоматического соединения воздушных и электрических магистралей железнодорожного подвижного состава

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ щ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 191079 p1) 2832058/27-11 (51) М. Кл.

В 61 G 5/06 с лрисоединением заявки ¹(23) Приоритет—

Государственный «омнтет

СССР

no menaces язябр@тсяяя

II OT«phlVlIO

Опубликовано 0701.82. Бюллетень N9 1

Дата опубликования описания 070132 (53) УДК 629. 4.028. .03 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.Г. Лукьяненко, В.М. Витовт и Л.Л. Мото (71) Заявитель

Краматорский индустриальный институ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ

ВОЗДУШНЫХ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАГИСТРАЛЕЙ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для автоматического соединения воздушных и электрических магистралей при взаимном соединении единиц подвижного состава.

Известно устройство для автоматического соединения воздушных и электрических магистралей железнодорожного подвижного состава, установлен- .1О ,ное на автосцепке, содержащее расположенные на корпусе контактной коробки мундштуки воздухопровода и электроконтакты (11. Однако вследствие сложной и гро- 15 моздкой конструкции надежность его низка. .Цель изобретения-упрощение конструкции устройства и повышение надежности соединения. 20

Цель достигается тем, что мундштуки выполнены конусообразными, а электроконтакты - в виде колец и расположены на лицевой поверхности каждого из мундштуков, на которой вы- 25 полнены отверстия для воздуха, при . чем один из мундштуков выступает из корпуса контактной коробки и подпружинен, а другой утоплен в ней, и полость выступающего мундштука сооб- 30 щена с камерой, образованной утопленным мундштуком и корпусом контактной коробки, причем полость и камера отделены от воздушной магистрали взаимодействующим с выступающим мундштуком и подпружиненным клапаном.

На фиг. 1 представлено устройство для автоматического соединения воздушных и электрических магистралей железнодорожного состава, продольный разрезу на фиг. 2 - то же, вид по стрелке A на фиг. 1.

Устройство состоит из металлического корпуса контактной коробки 1, полого конусообразного мундштука 2, выступающего из корпуса и выполненного из диэлектрического материала.

На поверхности этого мундштука выполнены отверстия 3, а в его теле запрессованы контактные кольца 4.

Мундштук заканчивается стержнем 5, являющимся контактом для электровключателя 6 и толкателем для воздушного клапана 7, который установлен на оси 8 и контактирует с уплотнением 9 под воздействием стержня 10, подпружиненного пружиной 11, которая расположена в гнезде 12, снабжена уплотнением 13 и закрыта резьбовой регулировочной пробкой 14. Мун895776 дштук подпружинен пружиной 15, уплотнен сальником 16 и закрыт крышкой

17. По внутренней поверхности мундштука 2 проходят электропроводы 18 от контактных колец до электровключателя 6. Второй мундштук выполнен в виде конусообразного стакана 19 из диэлектрического материала и фиксируется в корпусе при помощи болтов

20. В стакане 19 выполнены отверстия

21 и размещены контактные кольца 22, соответственно отверстиям 3 и кольцам ®

4 мундштука 2, а в его широкой части установлено уплотнение 23 ° Корпус контактной коробки 1 имеет внутри перегородку 24. На хвостовик 25 надет шланг магистрального воздухово- f5 да 26, закрепленный на хвостовике хомутом 27. Шланг зафиксирован па автосцепке хомутом 28. Электровключатель б имеет контакты 29 для подсоединения электропроводов и кре- 2р пится на корпусе контактной коробки

1 болтами 30. Отверстие 31 на кор-. пусе контактной коробки 1 для прохода электропроводки заливается эпоксидной смолой для уплотнения.

При соединении двух транспортных средств железнодорожного подвижного состава:мундштук, выступающий из корпуса контактной коробки одного тран- спортного средства, входит в мундштук, утопгенный в корпусе контактной ЗО коробки другого транспортного средства. Войдя в окно до упора, конусообразный мундштук 2 прижимается своими контактными кольцами 4 к контактным кольцам 22 кОнусообразного ста- 35 кана 19. При этом отверстия смежных мундштуков устанавливаются друг против друга, а стержень 5 замыкает контакты электровключателя б и отводит внутрь корпуса контактной коробки 1. воздушный клапан 7, тем самым обеспечивая проход воздуха из одного транспортного средства в другое. Одновременно происходит подсоединение электрических магистралей благодаря совмещению контактных колец на мундштуках смежных устройств.

При рассоединении смежных устройств мундштуки отходят один от другого, при этом мундштук, выступающий из корпуса контактной коробки, под действием пружины 15.выдвигается наружу и.соответствующим движением стержня включает электровыключателем 6 подачу электроэнергии на контактные кольца 4 и освобождает путь воздушному клапану 7, который под действием по1 пружиненного стержня 10 и давления воздуха прижимается к уплотнению 9, тем самым закрывая выход воздуха из магистрали.

Изобретение позволяет устранить часть операций, проводимых вручную и обеспечивает экономический эффект.

Формула изобретения

Устройство для автоматического соединения воздушных и электрических магистралей железнодорожного подвижного состава, установленное на автосцепке, содержащее расположеннные на корпусе. контактной коробки мундштуки ваздухопровода и злектроконтакты, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью гупрощения конструкции устройства и повышения надежности соединения, мундштуки выполнены конусообразными, а электроконтактыв виде колец и расположены на лицевой поверхности каждого из мундшту. ков, на которой выполнены отверстия для воздуха, причем один из мундштуков выступает из корпуса контактной коробки и подпружинен, а другой утоплен в ней, и полость выступающего мундштука сообщена с камерой, образованной утопленным мундштуком и корпусом. контактной коробки, причем полость и камера отделены от воздушной магистрали взаимодействующим с выступающим мундштуком подпружиненным клапаном.

Источники. информации, принятые. во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

Р 237190, кл. В 61 С 5/06,18.03.68 (прототип) .

Устройство для автоматического соединения воздушных и электрических магистралей железнодорожного подвижного состава Устройство для автоматического соединения воздушных и электрических магистралей железнодорожного подвижного состава Устройство для автоматического соединения воздушных и электрических магистралей железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сцепке специального назначения транспортных средств, в частности к соединениям трубопроводов криогенного оборудования двухсекционных, трехсекционных газотурбовозов, работающих на криогенном топливе

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к сцепке специального назначения транспортных средств, и касается соединения трубопроводов криогенного оборудования двухсекционных, трехсекционных газотурбовозов, работающих на сжиженном природном газе. В межсекционном соединении криогенной системы газотурбовоза содержатся гибкие гофрированные трубопроводы, выполненные двухстенными для протекания сжиженного природного газа по внутреннему каналу, соединенные концами соответственно с криогенными трубопроводами первой и второй секций газотурбовоза. Использованы три гибких гофрированных трубопровода, жестко соединенные между собой отводами и прикрепленные к адаптерам криогенных трубопроводов первой и второй секции газотурбовоза, смонтированные на упругом каркасе, образованном одним горизонтальным и двумя вертикальными упругими стержнями, проходящими внутри каждого из трех гибких гофрированных трубопроводов по их центральной оси и жестко соединенными одними концами вертикальных стержней с горизонтальным упругим стержнем отводами, другими концами - с адапторами криогенных трубопроводов первой и второй секции газотурбовоза. Межстеночное пространство гибких гофрированных трубопроводов заполнено сжатым азотом, вертикальный гибкий гофрированный трубопровод оснащен штуцером, соединяющим полость межстеночного пространства с контрольным датчиком давления. Технический результат заключается в обеспечении надежности и увеличении срока службы межсекционного соединения. 4 ил.

Изобретение относится к сцепкам для соединения трубопроводов или электрических кабелей между железнодорожными вагонами. Коммутационное оборудование содержит, по меньшей мере, один гибкий силовой кабель (2) и, по крайней мере, один гибкий трубопровод для жидкости (3). По меньшей мере, один силовой кабель (2) и, по меньшей мере, один трубопровод для жидкости (3) собираются предварительно для образования единой целостной конструкции. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности и в упрощении обслуживания коммутационного оборудования. 13 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх