Автоматический регулятор зазора барабанного тормоза с внутренними колодками

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>553943 (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 05.10.73 (21) 1964136/27 (23) Приоритет — (32) 06.10.72 (31) 46357/72 (33) Великобритания (43) Опубликовано 05.04.77. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 19.07.77 (51) М. Кл а F 16 D 65/52

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621-597 (088,8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Иностранец

Хью Гренвилл Маргеттс (Великобритания) (71) Заявитель

Иностранная фирма

«Гирлинг Лимитед» (Великобритания) (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА

БАРАБАННОГО ТОРМОЗА

С ВНУТРЕННИМИ КОЛОДКАМИ

Изобретение относится к машиностроению.

Известен регулятор зазора барабанного тормоза с внутренними колодками, содержащий раздвигающуюся двухсекционную распорку, секции которой связаны храповыми зубцами и имеют относительное прямолинейное перемещение (11.

Известен автоматический регулятор зазора с двухсекционной распоркой, концы которой установлены в отверстиях ребер противолежащих колодок, а одна из секций имеет установленный на пальце поворотный рычаг с зубцами по периферии, сцепленный под действием пружины с упорным элементом второй секции (2). Недостатками известных конструкций являются отсутствие плавности регулировки (ступенчатая;регулировка) и невысокая надежность регулятора в работе.

Эти недостатки устраняются за счет того, что рычаг выполнен двуплечим с одним изогнутым концом, который помещен с зазором, равным тормозному, в отверстии соответствующего ребра колодки н имеет профилированную кулачковую поверхность, обращенную к рабочей поверхности последней, а зубцы нанесены на другом конце рычага, выполненном по дуге с центром, совпадающим с осью пальца, жестко связанного с рычагом и свободно установленного во второй секции распорки, причем упорный элемент закреплен в ней и выполнен в виде бобышки с зубчатым венцом.

На фиг. 1 даны регулятор и смежные части тормоза, общий вид; на фиг. 2 — регулятор в плане (рычаг в первоначальном положении); на фиг. 3 — то же, положение рычага откорректировано.

Барабанный тормоз содержит противолежащие дугообразные колодки 1, 2, установленные на опорной пластине 8 и несущие фрикционные накладки 4 для сцепления с вращающим барабаном (не показан).

Верхние концы колодок раздвигаются под действием гидравлического механизма 5, установленного на опорной пластине.

Вблизи него размещен автоматический регулятор 6, содержащий пластинчат ю двухсекционную распорку. Секция 7 распорки находится в скользящем контакте с опорной пластиной 8, а ее концы лежат между ребрами колодок 1 и 2 и опорной пластиной о .

На одном конце распорок шарнирно установлен коленчатый рычаг 8 для ручного привода колодок, причем одно плечо 9 рычага входит в отверстие 10 ребра колодки 2, а другое плечо 11 соединяется тросом или другим передаточным элементом с ручным рычагом (не показан).

Между распоркой и ребром колодки 2 установлена пружина 12, которая удерживает

553943 рычаг ручного тормоза и распорку в контакте с колодкой.

Вблизи другого конца секции 7 закреплена бобышка 18 с накатанным по периферии зубчатым венцом. Через отверстие 14 проходит палец 15 коленчатого рычага 1б, являющегося другой секцией распорки. Диаметр отверстия 14 больше диаметра пальца 15, таким образом палец и рычаг имеют определенное свободное перемещение относительно распорки. Палец имеет высаженную головку с обоих концов для удержания рычага в кон такте с секцией 7. Плечо 17 рычага 1б обращено к бобышке 18, и его зубчатая поверхность 18, взаимодействующая с зубьями бобышки 18, выполнена по дуге круга с осью вращения пальца 15 в центре.

Плечо 19 рычага 16 проходит через отверстие 20 в ребре колодки 1 и имеет профи. лированную кулачковую поверхность 21, контактирующую с наружной кромкой 22 отверстия 20. При выключенном положении тормоза зазор между плечом 19 и внутренней кромкой 22 небольшой, т. е. соответствует требуемому тормозному зазору между колодками и барабаном.

Коленчатый рычаг 1б притянут к бобышке

18 пластинчатой пружиной 28, выполненной с центральной петлей 24, причем на концах пружины сделаны шпоночные пазы, в которые входят шейки бобышки 18 и пальца 15.

При приложении тормозного усилия концы колодок разводятся приводным механизмом 5. Когда колодка 1 двигается наружу, зазор между плечом 19 коленчатого рычага

15 и отверстием 20 в ребре колодки сначала устраняется.

Если из-за износа накладок движение колодки превышает этот зазор, то коленчатый рычаг 1б перемещается с колодкой, а зазор между пальцем 15 и отверстием 14 в распорке устраняется. При этом зубчатое плечо рычага 1б отсоединяется от бобышки и рычаг 10 поворачивается вокруг оси пальца 15.

При отпускании тормоза колодка 1 движется внутрь. А так как отверстие 20 в ребре колодки имеет больший диаметр, чем плечо

19 рычага, возникает момент, когда плечо 19 в отверстии имеет свободный ход. Единственной силой, действующей па рычаг, является сила, создаваемая пружиной 28. Она то и втягивает рычаг внутрь и вызывает сцепление зубьев 18 с бобышкой 18. Это движение обспечивается разницей в диаметрах отверстия

14 и пальца 15.

Сцепление зубьев 18 с бобышкой имеет место, когда рычаг находится в откорректированном положении, в которое он был перемещен благодаря избыточному движению колодки в направлении наружу при торможении.

Плечо 19 служит теперь упором, ограничивающим обратное движение колодки, которая моБ жет возвратиться только в откорректированное положение, как показано на фиг. 3.

Формула изобретения

Автоматический регулятор зазора барабанного тормоза с внутренними колодками, содержащий двухсекционную распорку, концы которой установлены в отверстиях ребер противолежащих колодок, а одна из секций имеет установленный на пальце поворотный рычаг с зубцами по периферии, сцепленный под действием пружины с упорным элементом второй секции, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавности регулировки и

ЗО повышения надежности регулятора, рычаг выполнен двуплечим с одним изогнутым концом, который помощен с зазором, равным тормозному, в отверстии соответствующего ребра колодки и имеет профилированную кулачковую поверхность, обращенную к рабочей поверхности последней, а зубцы нанесены на другом конце .рычага, выполненном по дуге с центром, совпадающим с осью пальца, жестко связа нного с рычагом и свободно установ4О ленного во второй секции распорки, причем упорный элемент закреплен в ней и выполнен в виде бобышки с зубчатым венцом.

Источники информации, принятые во вни.

4 мание при экспертизе:

1. Патент США М 2904137, 188 — 196, 1959 г.

2. Патент США № 2861657, 188 — 196, 1958 г. (прототип).

Автоматический регулятор зазора барабанного тормоза с внутренними колодками Автоматический регулятор зазора барабанного тормоза с внутренними колодками Автоматический регулятор зазора барабанного тормоза с внутренними колодками 

 

Похожие патенты:

Тормоз // 538669

Изобретение относится к конструкции барабанных тормозов транспортных средств с устройством автоматической регулировки рабочей и стояночной тормозных систем

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в атомобильных тормозных системах, преимущественно в грузовых автомобилях и их прицепах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в дисковых тормозах как наземного транспорта, так и летательных аппаратов

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к регуляторам тормоза, и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств с пневматическим приводом

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа в дисковых тормозах авиационных колес

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к барабанным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к дисковым тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам, регулирующим зазор между накладкой тормозной колодки и тормозным барабаном в пневматических тормозах
Наверх