Металлополимерный сепаратор подшипника качения

 

,{А)55

О П И С А Н >ГЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЙЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 29.01.73 (21) 1875276/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.77. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 10.05.77 (51) М. Кл. F 16С 33/38

Государственный комитет

Совета Министров СССР пв делам изобретений и OJKpblTHH (53) УДК 621.822.722 (088.8) (72) Автор изобретения

А. М. Красовский

Институт механики металлополимерных систем

АН Белорусской ССР (71) Заявитель (54) МЕТАЛЛОПОЛИМЕРНЫЙ СЕПАРАТОР ПОДШИПНИКА

КАЧ EH ИЯ

Формула изобретения

Изобретение касается деталей машин, например подшипников качения, и в первую очередь, рабтающих в условиях отсутствия или недостаточности смазки.

Известен металлополимерный сепаратор подшипника качения, содержащий металлический каркас с накопителем. Однако металлический каркас, увеличивающий жесткость и прочность системы, улучшающий теплопроводность антифрикционного слоя, не обеспечивает равномерного распределения нагрузки и снижения напряжений в зоне контакта тел качения с сепаратором, что приводит к интенсивному износу антифрикционного слоя и быстрому выходу сепаратора из строя.

В предлагаемом сепараторе металлический каркас установлен в слое самосмазывающего наполнителя с возможностью перемещения и выполнен в виде теплопроводной сетки, частично выступающей из наполнителя. Теплопроводная сетка может быть выполнена из бронзы.

На чертеже показан сепаратор подшипника качения.

Сепаратор включает два полусепаратора 1, которые состоят из металлической основы 2 (сталь, латунь и т. д.), наполнителя 3 (например, антифрикционная композиция на основе фторопласта-4) и теплопроводной сетки

4 (например, из бронзы), помещенной в наполнитель и частично выступающей из него.

При такой конструкции сепаратора высокие антифрикционные свойства обеспечиваются тонким рабочим слоем полимерного материала, находящимся на упругом основании из теплопроводной сетки и остального наполнителя. При этом нагрузки от тела качения к сепаратору воспринимаются в основном сеткой, 10 имеющей возможность перемещения в наполнителе, и равномерно распределяются на весь остальной материал, что значительно снижает напряжения в зоне контакта. По мере износа рабочего слоя происходит его пополнение че15 рез сетку за счет повышения температуры в зоне контакта и частичного размягчения полимерного материала. Пополнение слоя автоматически регулируется параметрами трения.

Предложенный сепаратор наиболее эффек20 тивен для малогабаритных подшипников качения.

1. Металлополимерный сепаратор подшип25 ника качения, содержащий металлический каркас с наполнителем, отличающийся тем, что, с целью равномерного распределения нагрузки и снижения напряжений в контакте тел качения с сепаратором, металлический

554429

Составитель T. Хромова

Техред И. Карандашова

Редактор Л. Лепилина

Корректор В. Яковлева

Заказ 781/13 Изд. № 348 Тираж 1151 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. %

Типография, пр. Сапунова, 2 каркас установлен в слое самосмазывающего наполнителя с возможностью перемещения и выполнен в виде теплопроводной сетки, частично выступающей из наполнителя.

2. Металлополимерный сепаратор подшип, ника качения по п. 1, отл ича ю щийся тем, что теплопроводная сетка выполнена из бронзы.

Металлополимерный сепаратор подшипника качения Металлополимерный сепаратор подшипника качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении подшипников качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарикоподшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к подшипниковым узлам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к комбинированным подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к подшипникам качения

Подшипник // 2262015
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниках качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов
Наверх