Фрикционная муфта

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЮИЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.01.77(2!) 2445494/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05,01.79Бюллетеиь JA 1

Дата опубликования описания 10.01,79 (i 641203

Союз Советскнн

Соцналнстнческнн республик (5!) М. Кли г 16 D 13/52

Госудврвтвенный нвмнтет

СССР вв денем нвебретеннй н отнритнй (53) УЛК 621.825. .54(088.8) (72) Автор изобретения

С. Ф. Комисарик

Завод ВТУЗ при Московском трижды ордена Л нина, ордена Октябрьской Революции и ордена Труд о»

Красного Знамени автомобильном заводе имени И. А. Лихачева" (7!) Заявитель (54) ФРИКИИОННАЯ МУФТА!

Изобретение относится к транспортному. машиностроению.

Известна фрикционная муфта содержащая маховик и прижатый к нему фрикционный диск !! I.

Однако такая муфта обладает большим весом и габаритами.

Известна фрикционная муфта, содержащая маховик с закрепленным на нем корпусом и фрикцнонный диск, сжимаемые днафрагмеиной пружиной, имеющей равномерно расположенные по окружности отверстия, ц установленнсй между закрепленными на корпусе передней и задней кольцевыми опорами f2).

Известное устройство является наиболее близким к изобретению но технической сущности и достигаемому результату. Но оно отличается сложной конструкцией.

Цель изобретения — упрощение конструкции муфты.

Поставленная цель достигается тем, что задняя кольцевая опора выполнена в виде расположенного на внутреннем торце корпуса бурта, а передняя опора — в виде кольца с расположенными параллельно его ocu лепестками, при этом последние размещены в отверстиях диафрагменнои пружины и жестко закреплены на внутренней цилиндрической поверхности упомянутого бурта.

На чертеже показана конструкция фрикционной муфты.

Фрикционная муфта имеет нажимной диск l, расположенный внутри кожуха 2, и диафрагменную пружину 3. Последняя сзади опирается иа кольцевой буртик 4 кожуха 2, а спереди — на кольцо 5, которое лепестками 6 крепится к кожуху 2.

Сцепление работает следующим образом.

При креплении сцепления к маховику 7 двигателя нажимной диск упирается в ведомый диск 8 и перемещается в сторону маховика 7. В то же время он отодвигает внешний край днафрагмениой пружины и, так как она упирается в буртик 4 кожуха 2, прогибает ее, благодаря чему создается сила, сжимающая поверхности трения.

При включении сцепления нажимной подшипник, действуя на внутренние концы рычагов 9 диафрагменной пружины, прижимает ее к кольцу 5 н заставляет вокруг него поворачиваться. В результате внешний край пружины 3 освобождает нажи мной

1203

Формула изобретения

Составитель И. Яцунов

Текред О. Луговая Корректор A. Гриценко

Тираж 4ОЗ Подпнсно

Редактор С. Головенко

Заказ 7482/3!

UHHHIlH Государственного комитета СССР по делам наобретеннй н отк рыгай I 3035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП Патен1, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

64

3 диск 1 и дае- ему возможность отойти от ведомого диска 8.

Использование новых конструктивных элементов кожуха с буртиком и переднего кольца с лепестками уменьшает число деталей, а следовательно, и материалоемкость упрощает производство и уменьшает стоимость сценления: Два кольца и девять пальцев в каждом сцеплении заменяются буртиком, который штампуется без дополнительного . расхода металла, и упором с лепестками.

Фрикционная муфта, содержащая маховик с закрепленным на нем корпусом и фрикциейный диск, сжимаемые диафрагменной пружиной, имеющей равномерно расположенные по окружности отверстия, установленной между закрепленными на корпусе передней и задней кольцевыми опорами, отличаюи4аяся тем, что, с целью упрощения

5 конструкции, задняя кольцевая опора выполнена в виде расположенного на внутреннем торце корпуса бурта, а передняя опорав виде кольца с расположенными параллельно его оси лепестками, размещенными в отверстиях диафрагменной пружины и жестко закрепленными на внутренней цилиндрической поверхности бурта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

I5 ¹ 477266, кл. Г 16 0 13/52, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 390732, кл. F 16 D 13/38, 1971.

Фрикционная муфта Фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для трансмиссий транспортных средств, а именно для выключения сцепления при переключении передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроуправляемым фрикционным муфтам коробок передач транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам
Наверх