Фрикционная муфта

 

О П И С-А--Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

L У

Союз Советских

Социалистических

Республик (111591639

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.07.75 (21)2150649/25«27 ! (51) М. Кле с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.02,78. Бюллетень № 5 (45) Дата опубликований описания то,ОЯ- 7Я

F 16 Р 13/52

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621,825.54 (088,8) (72) Авторы изобретения

А. В. Войков, В. Р, Булатов, И. П. Дубовиков, А, Д, Эпизов, А. А. Тепляков и E. А. Шувалов

Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им. M. И. Калинина (71) Заявитель (54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автотракторостроению.

Известна фрикционная муфта, диски которой имеют радиальные вырезы (1). Однако из-за усталостных трещин, образующихся в местах вырезов, она служит недолго. б

Известна фрикционная муфта, содержашая концентрично расположенные наружную и внутреннюю полумуфты, взаимодействуюшие через пакет фрикционных дисков, сжимаемых между упорным и нажимным дисками (2).

Эта муфта наиболее близка к изобретению по технической сущности и достигаемому результатуу.

Однако и она ненадежна в работе и недолговечна. 15

Целью изобретения является повышение надежности в работе и долговечности муфты путем снижения замкнутых кольцевых термических напряжений.

Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена смонтированными на упорном и нажимном дисках штифтами, а каждый фрикционный диск внутренней полумуфты выполнен в виде набора кольцевых сегментов и установлен на упомянутые штифты с возможностью осевого перемещения.

На фиг. 1 представлена предложенная фрикционная муфта; на фиг. 2 — разрез А—

А фиг. 1.

Фрикционная муфта содержит наружную

1 и внутреннюю 2 полумуфты, взаимодействуюшие через пакет фрикционных дисков, состояший из дисков 3 наружной полумуфты и дисков

4 внутренней полумуфты, составленных из сегментов 5 с отверстиями 6, а такте упорного диска 7, нажимного диска 8 с цилиндрической полостью 9 и закрепленными на нем штифтами

10. Возвратные пружины 11 установлены между дисками 7 и 8, а поршень 12 — в цилиндрической полости 9. Ведуший вал 13 связан с внутренней полумуфтой, а ведомая шестерня

14 — с наружной полумуфтой.

Муфта работает следующим образом.

При включенйи муфты рабочая среда подается в цилиндрическую полость 9, и нажимной диск 8 прижимает пакет фрикционных дисков

3 и 4 к упорному диску 7 — момент передается между полумуфтами 1 и 2.

При отключении муфты рабочая среда сбрасывается из полости 9, пружины 11 раздвигают упорный 7 и нажимной 8 диски, между фрикционными дисками 3 и 4 образуется зазор и вращение между полумуфтами 1 и 2 не передается.

Формула изобретения

Фрикционная муфта, содержащая концентрично расположенные наружную и внутреннюю полумуфты, взаимодействующие через пакет фрикционных дисков, сжимаемых между упорным и нажимным дисками, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы,она снабжена смонтированными на упорном и нажимном дисках штифтами, а

591639

„4 каждый фрикционный диск внутренней полумуфты выполнен в виде набора кольцевых сегментов и установлен на упомянутые штифты с возможностью осевого перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 302527, кл.

F 16 D 65/12, 1969.

2. Авторское свидетельство № 289695, кл.

F 16 D 13/52, 1968.

591639

А-А

@ г Z

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП «Патент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Вирко

Заказ 566/30

Составитель И. Яцунов

Техред О. Луговая Корректор Л. Небола

Тираж 1498 Подписное

Фрикционная муфта Фрикционная муфта Фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для трансмиссий транспортных средств, а именно для выключения сцепления при переключении передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроуправляемым фрикционным муфтам коробок передач транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам
Наверх