Автоматизированный класс

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 557407 (6!) Дополнительное к авт, свид-B) К 367449 (22) Заявлено 05.04.76 (21) 2343249/24 с присоединением заявки №вЂ” (23} Приоритет— (43) Опубликовано 05.05.77. Бюллетень № 17 (4б) Дата опубликования описания 24.06.77 (51) М. Кл,е 6 09 В 7/02

Государственный номитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 681.3,371,69 (088.8) (72) Авторы изобретения

П. И. Глухарев и А. М. Гордеев (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КЛАСС

Изобретение относится к учебным устройствам для контроля знаний учащихся и может быть использовано в лекционных, практических и контрольных занятиях, при проверке готовности учащихся к лабораторным работам по тем курсам, где ответ может быть сформулирован достаточно кратко и конкретно в виде математического выражения или небольшого количества слов, а также при проверке профессиональной пригодности.

Известен автоматизированный класс, содержащий блок управления, один из выходов которого подключен к одному из входов элемента И, выходом .соединенный с блоком оценки и с одним из входов счетчика правильных ответов, выходы которых подключены к табло индикации, друтой выход блока управления соединен со вторым входом счетчика правильных ответов, с первым входом запоминающего регистра сдвига и через линию задержки — с блоком ввода, эталонных ответов, блок ввода ответов и кодирующий блок, второй вход запоминающего регистра сдвига соединен с одним из выходов блока ввода ответов, третий— через кодирующий блок соединен с другим выхо. дом блока ввода ответов, четвертый вход подклю-. чен к выходу блока эталонных ответов, а выход блока запоминающего регистра сдвига соединен с другим входом элемента И (т1.

Однако такой автоматизированный класс не позволяет проводить статистику вопросов, задаб ваемых учащимся, систематизировать их по количеству неправильных ответов на них и сообщать об этом преподавателю для того, чтобы он мог оптимизировать (адаптировать) свою программу обучения (контроля), т.е. задавать учащимся наиболее

10 "трудные" вопросы.

Цель изобретения — повышение точности устройства.

Цель достигается тем, что устройство содержит блок анализа ответов и блок памяти, входы кото15 рого соединены с выходами блока анализа ответов, блока ввода эталонных ответов и счетчика правильных ответов, а выход — с первым входом блока анализа ответов, второй вход которого подключен к выходу блока ввода эталонных ответов, выход яп блока анализа ответов соединен с табло индикации.

Автоматизированный класс схематически изображен на чертеже и содержит пульт преподавателя 1, рабочие места учащихся 2. Пульт преподавателя 1 включает блок ввода эталонных ответов 3,,табло индикации4, блок памяти 5; блок анализа отве557407

3 тов 6. Рабо ее место учащегося 2 содержит: заломи. нвющий регистр сдвига7, блок ввода ответов8, кодирующий блок9, логический элемент И 10, счетчик правильных ответов 11, блок оценки 12, блок управления 13, линию задержки 14. Блок ввода эталонных ответов 3 и блок ввода ответов учащихся 8 содержит клавиатуру подобно клавиатуре пишущей машинки (нв чертеже не показано). Карты символов, соответствующих клавишам ко«натуры, могут быть сменными в зависи- III мости от содержания занятий.

Автоматизированный класс работает следующим образом, Задав учащимся вопрос, преподаватель набирает код ответа на него с помощью клавиатуры Id блока ввода эталонных ответов 3. При этом никаких сведений об ответе преподаватель не сообшает.

У ащийся самостоятельно составляет ответ на бумаге, затем нажимает кнопку "Начало работы" блока управления13.При этом регистр 7 н счетчик пра - 29 вильных ответов 11 устанавливаются в исходное состояние, а сигнал, задержанный s линии задержки 14, поступает в блок вво 9 эталонных ответов 3 и переносит информацию, набранную преподавателем на клавиатуре, в регистр 7. и в блок памяти 5. В а8 бь.псе памяти 5 фиксируется очередное поступление с пульта преподавателя ответа с данным кодом. ,1Ьлее, учащийся, используя клавиатуру блока ввода ответов 8, вводит через кодирующий блок 9 полученный ответ в регистр 7. При этом код каж- 80 дой клавиши, т.е. число, которое она заносит в регистр, вычитается иэ числа, ранее записанного туда с рабочего места преподавателя. Если ответ правильный, то все разряды. регистра оказываются в нулевом состоянии, и логический элемент И 10 Çd получает разрениняций сигнал, подготавливающий ее к прохождению сйгн@м от кнопки "Результат" блока управления После набора ответа учащийся нажимает эту кнопку.:: Сигнал:от иее поступает на второй вход. элемента И 10, и,.при:наличии раэре- .40 шающего сигнала с рет«стра 7, поступает: ня вход счет лка правильных ответов ll, который подает сигнал «а табло индикации 4 и в блок памяти 5. В блоке памяти 5 по этому сигналу фиксируется общее количество правильных ответов, поступивших от учащихся. Кроме того, сигнал элемента Й поступает на вход блока опенки правильнаст«ответа 12 и зажигает лампочку "Правильно" на рабочем месте учащегося, После ответа учащегося на очередной вопрос, или в начале работы, преподаватель нажимает кнопку "Запрос" блока ввода эталонных ответов 3. Сигнал с кнопки ".Запрос" поступает в блок анализа ответов 6, который анализирует накопленные в блоке памяти 5 коды ответов и правильные ответы на них, выбирает код ответа, соответствующий вопросу, для которого отношение числа правильнь1х ответов к общему числу раз задания вопроса преподавателем, приходящееся на одно рабочее место, минимально (наиболее трудный вопрос), и высвечивает код ответа на табло индикации 4.

Если преподавателя не устраивает. вопрос для задания учащимся с sblcså÷åííûì ответом, он может нажать снова кнопку "Запрос", при этом блок анализа ответов 6 высвечивает на табло индика. ции 4 следующий код ответа, соответствующий второму по трудности вопросу и т.д. Для установления блока аналиэа6 в исходное состояние преподаватель нажимает кнопку "Сброс" блок» ввода эталонных ответов.

Формула изобретения

Автоматизированный класс по авторскому свидетельству Р 367449, отличающийся teM, что, с целью повышения точности устройства, он содержит блок анализа ответов и блок памяти, входы которого .:сбедииены с выходами блока анализа ответов, блока ввода эталонных ответов и счетчика правильных ответов, а выход — с первым входом блока анализа ответов, второй вход которого подключен к выходу блока .ввода эталонных ответов, выход блока анализа ответов .соединен с табло индикации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: . l. Авторсасое свидетельство И 367449, 6.09. В 7/02, 23,01.73.

557407

Составитель А, Карлов

Техред Н. Бабурка

Корректор Л. Веселовская

Редактор И. Марховская

Заказ 853/б1

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 545 Подписное

QHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий! 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Автоматизированный класс Автоматизированный класс Автоматизированный класс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх