Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства

 

° Ъ

О П И С А Н И Е (и) 558801

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социал истицеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено12.07.72 (21) 1809190/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет(51) М. Кл.а

В 60 К 17/10

Гасударственный квинтет

Саввта Инннстрав СССР па делам нзааретеннй н аткрытнй (43) Опубликовано 25.05.77.Бюллетень № 19 (53) УДК 627.11 3-585..2 (088.8) (4б) Дата опубликования описания:18.07.77 (72) Авторы . изобретения

И. А. Кунцман, Е. И. Пастухов, В. П. Сергеев и О. В, Федосеев (71) Заявитель (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транс-. ,етортного машиностроения, а йменно к гидромеханическим трансмиссиям.

Известна трансмиссия, включающая мно гоступенчатую коробку передач, которая имеет, установленные соосно входной и вы ходной валы и два промежуточных . вала,,рао. положенных симетрично относительно вход» ного вала (11.

Недостатки известной трансмиссии в том, щ что при соосной установке входного и вьаходного валов коробки передач невозмож но обеспечить независимость работы вала отбора мощности. Кроме того, для получения различных передач на входном валу ус у тановлены две шестерни, чем обусловлена необходимость в дополнительной подшипниковой опоре.

Известна также гидромеханическая транс» миссия, содержапия гидротрансформатор и 2О коробку передач с двумя промежуточными валами, размещенными симметрично отиса. сительно выходного вала и связаннымн с ним при помощи шестерен, соединяемых муфтами с промежуточными валами, причем 25 один нз промежуточных валов постоянно связан с ведущей шестерней входного вала, установленного несоосно выходному валу 2).

Недостатком такой трансмиссии являет ся невозможность получения большего числа передач вперед, чем назад, а также расши репке номенклатуры шестерен. Этим обью няются высокая стоимость конструкции и ее ограниченные возможности.

Бель изобретения - получение трех ггередач вперед и одной передачи назад при одновре менном обеспечении унификации шестерен.

Это достигается тем, что гидромеханичео» кая трансмиссия снабжена дополнительным валом со свободно установленной на нем паразитной шестерней, дополнительной ве» домой шестерней закрепленной на другом промежуточном валу и зацепленной с веду щей шестерней, при этом одна из шестеррен промежуточного вала связана с шестер» ней выходного вала посредством паразнтной шестерйи, а оба промежуточных вала расположены несимметрично относительно входно го вана, 5588О1

На фиг, 1 показана кинематическая схемЯ гидромеханнческой (TphHGMHccHH; на фиг. 2 схема взаимного расположения валов и шестерен в коробке персдач, вид сзаAHI

Гидромехани ческая трансмиссия имеет гидротрансформатор 1 и коробку передач

2; Промежуточные валы 3 и 4 размещены симметрично ° относительно выходного ва ла 5, т.е. межцентров е расстояния между

Валом 3 а 4 H валом 5 paBIIII, A ) =A е

Входной вал 6 связан с выходным элемен том гидротрансформатора 1. Вал 6 установлен несносно валу 5, Межцентровые расстояния между валом 6 и валами 3 и 4 неравны, А > 4 А, т.е. Валы 3 и 4 установлены несимметрично относительно вала 6. На валу 6 установлена шестерня 7, находящаяся в зацеплении с шестерней 8. Вала 3 и шестер ней 9 вала 4. На каждом промежуточном валу установлены двойные фрнкционные муфты 10 и 11, ведущие диски которых связа ны с валами, на которых они закреплены, а ведомые диски - со ступ. цами шестерен

12, 13, 14 и. 15 установленных на подшппни их, соответственно на валах 3 и 4.

При этом ше терни 12, 13 и 15 выполне . ны с одинаковьпм числом зубьев. На валу

5 закреплены шестерни 16 и 1", находящие зацеплении с шестернями 1 2 и 1 3 вя а 3 и 1с шестернип ж 14 и 15 вала 4.Для обеспечения заднего хода между шестернями 12 и 17 ня дополнительном валу 18 ус"тяновлеия пяразитняя ш ;терни l Q, Внут ри трубчатого валя 6 коробки передач не

1 зависимый вал 2О отбора мощности, лотребитель энергии которого, например насос

21 лщросистемы трактора, закрепленный непосредственно на задней стенке коробки передач. На валу 20 на II.лицах у гановле ня шестерня 22 она может быть введена В зацепление с шестерней 14, соединяя. вал двигателя иеносредственно с валом 5 коробки передач, Гидромеханическа я трансмиссия работает следующим, образом, При включении, например, половины муф» ты 11 шестерня 15 начинает вращаться . вместе с валом 4, передавая крутящий мо- мент .„от вала 6 через шестерни 7 и 9 ня шестерню вала 5, аналогично происходит акаочение других передач.

При иераСстаюшем двигателе шестерня

22 вводится в зацепление с шестерней 14 постоянно зацепляющейся с шестерней 17 вала 5. Таким образом, создается всзмож ность передачи мощности от вала 5 коробки непосредственно на вал 18, жестко свя. занный с коленчаым валом двигателя; появляется возможность осуществить запуск двигателя с буксира, 1

Предлагаемая гидр омеханическая трансмиссия позволяет получать три передачи вперед и одну передачу назад. При этом упрощена конструкция за счет сокращения номенклатуры шесiарен и установки не зявисимогс вала отбора мощности, а также снижена ее стоимость.

Формула изобретения

2Î Гидромехяническая трансмиссия транспортного средства, содержащая гидротрансформатор и коробку передач, состоящую. из входного вала с ведущей шестерней, соеди . пенного с выходным элементом гидротранс»

25 форматора, выходного вала с парой шестерен, установленного несоосно входному ва лу, двух промежуточных .валов, размещенных симметрично относительно выходного вала и связянньы с этим валом с помощью

ЗО шестерен, соединяемыхмуфтами с промежу) точными валями, на одном из которых закреплена ведомая шестерня, находящаяся в зацеплении с ведущей шестерней входного вала, о т ли ч а ю щ а я с я тем, что

t с целью получения трех передач вперед и одной передачи назад .при одновременном обеспечении унификации шестерен, она снаб жена дополнительным валом со свободно установленной на нем паразиткой шестерней, 40 дополнительной ведомой шестерней, закреп- \ ленной на другом промежуточном валу и за цепленной с ведущей шестерней, при этом: одна из шестерен промежуточного вала свя зана с шестерней. выходного вала посредств

45 вом парязитной шестерни, я оба промежу точных вяла расположены несимметрично относительно —, входного sana.

Источники информации, принятые Ва вщь

Мание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 214997, М,Кл, Р 16 Н:.3/08, 1967 r, 2. Патент Англии ¹ 1060136, класс

g, 2 Р, 196» г. (пРототип).

558801

Составитель В. Укнин

Редактор Н, Козлова Текред А, йемьянова Корректор Н. Ковалева

Заказ 1291/76 Тираж 893 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров .СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб, д. 4/S

Филиал ППП»Патент», r Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх