Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства

 

О П И-С - А-" - Н: И E iii1 548452

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союэ Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 460200 (22) Заявлено 10.09.75 (21) 2173601/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.77. Бю,,лстс пь X 8

Дата опубликования описания 31.03.77 (51) М. Кл.2 В 60К 17/10

F 16Н 41/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (1) hхДК 629.113-585.2 (088.8) (72) Ли о1эы изобретения

Г. С. Бархатов и С. И. Дормеиев (7l ) Заявитель (54) ГИДРОМЕХАН ИЧ ЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к гидромеханическим трансмиссиям транспортных средств, преимущественно, с двигателем постоянной м о щ н о с т и .

По основному авт. св. № 460200 известна гидромеханическая трансмиссия, содержащая гидротрансформатор, турбинное колесо которого связано с выходным валом трансмиссии, и планетарный механизм, водило которого связано с входным валом трансмиссии и через блок сателлитов соединено с эпициклической шестерней, жестко связанной с насосным колесом гидротрансформатора, и с двумя солнечными шестернями, одна из которых соединена с выходным валом трансмиссии с помощью фрикционного сцепления, а вторая — с корпусом трансмиссии с помощью тормоза (11.

Недостатком дан ной гпдромеханической трансмиссии является невозможность получения режима гидродинамического замедления.

Цель изобретения — получение режима гидродинамического замедления за счет обеспечения противовращения насосного колеса гпдротрансформатора.

Для этого гидромеханическая трансмиссия снабжена эпициклической шестерней, находящейся в зацеплении с блоком сателлитов планетарного механизма, и дополнительным торвзаимо< B<33kIHhIM с эпицикл ической шестерней.

На чертеже изображена кинематическая схема гидромеханической трансмиссии.

Трансмиссия состоит из ведущего вала 1, водила 2, на котором смонтированы сателлиты 3 и 4, жестко связанные между собой, солнечных шестерен 5 и 6, тормоза 7, эпициклической шестерни 8, гидродииамического трансформатора 9 с насосным 10 и турбинным 11 колесами и направляющим аппаратом 12, соединенным с корпусом трансмиссии через муфту свободного хода 13, сцепления 14, фрикционной муфты 15 для блокировки гидромеха нического трансформатора, выходного вала 16, эпициклической шестерни 17 с тормозом 18.

Шестерня 6 сцеплением 14 соединяется с колесом 11 и валом 16, шестерня 8 жестко связана с колесом 10. Муфта 15 соединена с насосным 10 и турбинным 11 колесами трансформатора 9. Шестерня 17 связана с сателлитом 3 и через тормоз 18 с корпусом трансмиссии.

На режимах торможения транспортного средства трансмиссия работает следующим

25 образом.

Торможение транспортного средства может осуществляться двумя способами: включением тормоза 18 и сцепления 14 (параллельный ттоток мощности), включением одного тормоза 18

30 (последовательный поток мощности).

548452

Формула изобретения

Составитель В. Ухнин

Тсхред Л. Гладкова

Корректор Л. Орлова

Редактор С. Заика

Заказ 528/4 Изд. № 249 Тираж 959 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2

При включении тормоза 18 и сцепления 14 благодаря изменению направления вращения насосного колеса гидротрансформатор переходит на режим противовращенпя насосного и туГбинного колес. Мощность вала 1б в этом случае, разветвляясь, направляется как нспосредственно на колесо 11 гидротрансформатора, та к и на шестерню б и сателлит 4. От сателлита 4 часть мощности поступает на вал 1 и гасится двигателем, а другая часть — — на шестерню 8 и колесо 10. Таким образом, прп включенных тормозе 18 и сцеплении 14 торможение транспортного средства осуществляется как двигателем, так и гидротрансформатором, работающим в режиме противо вращения насосного колеса.

При включении одного тормоза 18 насосное колесо гидротрансформатора переходит на режим противовращения. В этом случае вся мощность вала 16 .поступает на колесо 11, а мощность от вала 1 (д вигателя) через сателлит 4 и шестерню 8 — на колесо 10. Таким образом, при включенном тормозе 18 торможение транспортного средства осуществляется гидротрансформатором в режиме противовращения. Интенсивность торможения мокнет регулироваться выбором режима работы двигателя.

Задний ход транспортного средства обеспечивается также включением одного тормоза

18. Гидротрапсформатор работает в этом случае па режиме гидромуфты с изменением направления, вращения насосного и турбинного колес по отношению к входному валу 1 (двигателя).

1идромеханическая трансмиссия транспортного средства по авт. св. № 4б0200, о тл и ч а15 ю щ а я с я тем, что, с целью получения режима гидродинамического замедления за счет обеспечения противовращения насосного колеса гидротрансформатора, она снабжена эпициклической шестерней, находящейся в за20 цеплонии с блоком сателлитов планетарного механизма, и дополнительным тормозом, взаимосвязанным с эпициклической шестерней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

25 1. Лвт. св. № 4б0200, кл. В бОК 17/10, 1973 (прототип) .

Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно, к малогабаритным тракторам типа колесного универсального самоходного шасси с постоянным приводом на все колеса

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дорожно-уборочных машинах

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к моторным приводным узлам и может быть использовано в сельскохозяйственных малогабаритных обрабатывающих машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности к трансмиссиям автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач тракторов
Наверх