Кран для подачи груза с передающего судна на принимающее судно в условиях волнения моря

 

Сани Соеетснил

Сшил нстнческив

Республнв

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 559856 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.03.72 (21) 1759532/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.77. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 20.07.77 (51) М, Кл В 63В 27/10

Госулар ственный нтнвнтет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.873.157:

:656.073.01.25:

:629.123.4:551. .466(088.8) по делам нзабретеннй н открытий (72) Автор изобретения

М. В. Горбешко (71) Заявитель Ленинградский ордена Красного Знамени механический институт (54) КРАН ДЛЯ ПОД

В УСЛОВИ

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано при перегруз ке груза .в условиях волнения моря.

Известен кран для подач и груза с передающего судна па принимающее судно в условиях волнения моря,,содержащий стрелу с лебедкой, на барабане которой закреплен один конец грузового троса.

Цель изобретения — обеспечение безударной перегрузки груза.

Достигается это тем, что на передающем судне смонтирована дополнительная стрела, в средней части которой установлен блок с запасованным на ем другим концом грузового троса, причем а оси этого блока закреплен один конец следящего троса, другой конец которого прикреплен к принимающему судну., а другой, конец дополнительной стрелы снабжен рамкой с роликами, взаимодействующими с принимающим судном.

Кроме того, дополнительная стрела прикреплена к платформе посредством тяги в виде гидроцплиндра с поршнем.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого грузоподъемного крана, общий вид; на фиг. 2 — привод тяги дополнительной стрелы.

Грузоподъемный кран, установленный на передающем судне 1, состоит из основной стрелы 2, грузового барабана 3 с приводом 4 подъема и опускания. Грузовой трос, намотанный HB барабан 3, проходит через блоки 5 и 6, )-рузовой блок 7 и блоки 8 — 12. Причем грузовой трос от блока 9 к блоку 10 проходит

5 по вертикальной оси,,вокруг которой вращается грузоподъемный кран. Конец грузового троса закреплен на дополнительной стреле 13, на конце которой неподвижно закреплена ось блока 14, через который проходит следящий

10 трос, соединяющий ось блока 12 с принимающим судном 15. Груз 16 подвешен к оси грузового блока 7. На дополнительной стреле 13 установлена платформа 17 с ролика ми 18, которые могут касаться обшивки судна 15. До15 полпительная стрела 13 установлена шарнирно ва ocr) блока 11 и закропле:ra неподвижно относительно судна 1 при помощи тяги, которая выполнена, например, в виде гпдроцплиндра 19, с установленным в нем поршнем

20 20. Обе полости г@дроцилпндра 19 соединены через золотник 21 с баком 22 и насосом 23.

Перед опусканием груза 16 на палубу принимающего судна 15 следящий трос, проходящий через блок 14, закрепляют на прини25 мающем судне 15. В этот момент гидроцилпндр 19 и поршень 20 представляют собой жесткую связь судна 1 и дополнительной стрелы 13, так как золот ник 21 нахОдится в положении, при котором жидкость в полостях з0 гидроцплпндра 19 заперта. В результате груз

559856

16 начинает отслеживать, вертикальные перемещения судна 15. При овносительном подьеме судна 15 точка закрепления следящего троса поднимается, и следящий трос подтягивает ось блока 12 к блоку 14, грузовой трос при этом выбирается и поднимает груз 16 на высоту подъема судна 15, чем обеспечивается постоянство расстояния между грузом и палубой принимающего судна. То же происходит,при опускании палубы судна 15, так как следящий трос натянут усилием, создаваемым весом груза 16. Ону1акание груза 16 на палубу суд на 15 осуществляется грузовым приводом 4,:который, вращая барабан 3, сматывает с него грузовой трос с любой заданной скоростью.

Перед подъемом груза 16 с палубы судна 1, когда отслеживания относительных перемещений судов не требуется, золотник 21 соединяет полости гидроцилиндра 19 между собой и подсоединяет их к баку 22, и поршень 20 может свободно перемещаться относительно цилиндра 19. При этом под действием натяжения следящего троса дополнительная стрела 13 поднимется до упора в выступ 24 п ринимающего судна 15 и затем свободно качается относительно оси блока 11, удерживаясь натяжением следящего троса около выступа

24 судна 15. В результате этого длина троса между блоками 11 и 12 остается постоя иной при относительном перемещении судов 1 и

15, т. е. в этом случае качка не влияет на перемещения груза 16 относительно судна 1.

Трос на вращающуюся часть крана передается с блока 9 на блок 10 по осп вращения крана, поэтому .поворот крана также не влияет на вертикальное перемещение груза 16.

ЗО

После подъема груза 16 с судна 1 и до опускания его на судно 15 золотник 21 переключается, соединяя одну плоскость цилиндра 19 с насосом 23, а другую — с баком 22. Насос

23 подает жидкость в полость цилиндра 19 до тех пор, пока поршень не займет соответствующего положения. Тогда золотник 21 замыкает обе полости гидроцилиндра 19, за пирая в .каждой из них жидкость, а насос 23 выключается. После этого можно опускать груз 16 на пр инимающее судно 15.

Формула изобретения

1. Кран для подачи груза с судна на судно н условиях волнения моря, содер кащий стрелу с лебедкой, на барабане которой закреплен один, конец грузового троса, о тл ич а юшийся тем, что, с целью обеспечения безударной передачи груза, на передающем судне смонтирована дополн гтсльная стрела, средней части которой установлен блок с запасоваиным на нем другим концом I p) 30ÂÎÃÎ троса, причем на оси этого блока закреплен один конец следящего троса, другой конец которого прикреплен к принимающему судну, а другой коленец дополнительной стрелы снабжен рамкой с ро.тиками, взаимодействующими с ,принимающим судном.

2. Кран пол. 1, отличающийся тем, что дополнительная стрела прliêðåïëåíà к платформе посредством тяги в виде гидроцилиндра с поршнем, Источники информации, принятые во внимание прп экспертизе:

1. Лат. св. № 206056, кл. В 63В 27/10, 02.12.67.

559856 д7иг 7

Фиг. 2

Составитель Л. ТрофнмчУк

Тех р ед А Ка" 1ьип ни «в

Корректоры: Н. АУк и Л. Котова

Редактор А. Купрякова

3аказ 1339)1

ЦИИ ИП! i

Типография, пр. Сапунова. 2

Изд. Ке 505 Тираж 560 Подписное

Государственного ком.iTQTB Со:ст": Министров СССР

iio дела.н изобрстснш1 и открыти0

113035, Москва, )К-35. Раугиская íH0., д. 4, 5

Кран для подачи груза с передающего судна на принимающее судно в условиях волнения моря Кран для подачи груза с передающего судна на принимающее судно в условиях волнения моря Кран для подачи груза с передающего судна на принимающее судно в условиях волнения моря 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовым грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к судовой технике

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для погрузки (выгрузки) различных грузов на подводном техническом средстве, в том числе грузов, имеющих предохранительный прибор и находящихся в необитаемом помещении, расположенном ниже ватерлинии подводного технического средства

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам, выполняющим операции спуска и подъема подводных объектов, связанных с судном кабель-тросом
Наверх