Устройство для передачи груза с одного судна на другое в условиях открытого моря

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3878 SO

Союз (:оветских

Социалистимеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 151941

Заявлено 04.Ч11971(¹ 1667488 /27-11) с присоединением заявки №вЂ”

М. Кл. В 6ЗЬ 27/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий

Приоритет

Опубликовано 22.VI.1973. Бюллетень № 28

УДК 621.873 (088.8) Дата опубликования описания 13.ХII.1973

Авторы изобретения

Л. А. Кирсанов, А, Н. Пикин и В. Ф. Полищук

Зая|витель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗА С ОДНОГО СУДНА НА

ДРУГОЕ В УСЛОВИЯХ ОТКРЫТОГО МОРЯ

Изобретение касается трузоподъемных устройств.

По основному авт, св. № 151941 известно устройство для передачи груза с одного судна на другое в условиях открытого моря, состоящее из грузовой лебедки и стрелы, связанных между собой тросо-блочной системой, монтируемой на стреле грузового крана, вспомогательной лебедки с наматываемьлм на ее барабан тросом, который соединен с палубой загружаемого судна через полиспастный блок.

Последний установлен на обыщем с блоком грузовой системы валу, подпружиненном грузовым амортизатором.

Недостаток его за ключается в том, что после опускания груза в трюм усилие а мортизатора, превышающее вес груза, передается тросо-блочной системой вспомогательной лебедки на палубу загружаемого судна, что может привести к повреждению наружной обши вки судна.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что в тросо-блочную систему .вспомогательной лебедки встроен до полнительный амортизатор, подвижный элемент которого снабжен упором и связан с тросом вспомогательной лебедки.

Это ограничивает усилие, действующее,на обшивку судна в момент опускания на него груза.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — дополнительный амортизатор.

Устройство содержит стрелу 1 грузового

5 крана, грузовую лебедку 2 с тросом 8, на котором подвешивается груз 4 и блоки 5 и б полиспаста, установленные соответственно на валах 7 и 8. Подвижный вал 7 подпружинен амортизатором 9 и имеет упор 10. Дополни10 тельный трос 11, огибая блоки полиспаста на валах 7 и 8. Подвижный вал 7 подпружинен та 12 крепится к палубе загружаемого судна И, а другим наматывается на барабан вспомогательной лебедки 14 с независимым

15 приводом, которая снабжена стопорным устройством 15. При этом трос вспомогательной лебедки огибает подвижный блок 1б, подпружиненный дополнительным амортизатором 17 пружинного или лневматическо го типа.

20 Дополнительный амортизатор 17 состоит из корпуса 18, жестко связанного со стрелой 1 подвижного элемента 19, снабженного упором 20, и упругого элемента (пружины 21 плц сжатого воздуха), создающего начальное

25 предварительное усилие поджатия. Подвижный элемент амортизатора при работе уст,ройства с .подвешенным грузом .находится в крайнем положении, фиксируемом упором 20, та к,как величина поджатия под|вижного эле30 мента превышает усилие, - передаваемое на

387880 него тросо-блочной системой вспомогательной лебедки.

Во взведенно м положении системы (груз подвешен на крюк грузовой лебедки, трос вспомогательной лебедки соединен с палубой загружаемого судна) устройство работает следующим образ Ом.

При подъеме загружаемого судна на гребень волны пружины амортизатора 9 разжимаются, выбирая слабину троса 11. При этом расстояние между валами 7 и 8 увеличивается, что приводит к подъему груза 4 на величину, равную подъему загружаемого судна.

При движении судна вниз трос 11 натятивается, сжимая пружины амортизатора 9. Расстояние между валами 7 и 8 уменьшается, и груз 4 опускается на величину, ра вную опусканию загружаемого судна.

При опускании груза в трюм нагрузка на трос грузовой лебедки исчезает, при этом амортизатор 9 через подви кный вал 7 воздействует только на тросо-блочную систему вспомогательной лебедки. Та к как усилие амортизатора 9 значительно превышает величину предварительного поджатия дополнительного амортизатора 17, пружины амортизатора 9 разжимаются, перемещая по д виж.ный вал 7 в крайнее положение до упора IO.

При этом происходит одновременное сжатие дополнительного амортизатора. Так как упру5 гая сила амортизатора 9 воспринимается упором 10, усилие в тросо-блочной системе вспомогательной лебедки, передаваемое на обшивку судна после опускания груза в трюм, определяется усилием поджатия дополнительного

10 амортизатора, величина которого не превышает значений .нагрузок, допускаемых íà обшивку загружаемого суд на.

15 Предмет изобретения

Устройство для .передачи груза с одного судна на другое в условиях отКрытого моря по а вт. св. № 151941, отличающееся тем, что, 20 с целью ограничения усилия, действующего на обшивку судна iB момент опускания на него груза, в тросо-блочную систему вспомогательной лебедки встроен дополнительный амортизатор, подвижный элемент которого

25 снабжен упором и связан с тросом вспомогательной лебедки,

Устройство для передачи груза с одного судна на другое в условиях открытого моря Устройство для передачи груза с одного судна на другое в условиях открытого моря Устройство для передачи груза с одного судна на другое в условиях открытого моря 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовым грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к судовой технике

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для погрузки (выгрузки) различных грузов на подводном техническом средстве, в том числе грузов, имеющих предохранительный прибор и находящихся в необитаемом помещении, расположенном ниже ватерлинии подводного технического средства

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам, выполняющим операции спуска и подъема подводных объектов, связанных с судном кабель-тросом

 // 403603
Наверх