Устройство для передачи груза между судами в море

 

п1 552237

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советокнк

Соцноянотнчвскнк

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.02.75 (21) 2108394/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.77. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 20.04.77 (51) М. Кл.2 В 63В 27/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам наобретеннн н открытий (53) УДК 6i21.869(088.8) (72) Авторы изобретения

А. 3. Хононов, Ю, И. Резчик, В. П. Полищук, А. Л. Стернин, Ю. И. Веселков и А. М. Заец (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗА

МЕЖДУ СУДАМИ В МОРЕ

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам для передачи груза между судами в море.

Известно устройство для передачи груза между судами, содержащее кран стрелового типа, грузовую лебедку, гидроцилиндр с установленным на нем датчиком, связаным со штоком гидроцилиндра.

Недостатком известного устройства является сни?кение точности управления грузопередачей под действием внешних возмущающих воздействий.

Известно также устройство для передачи груза ме?кду судами в море, содержащее кран с лебедкой, грузовой канат которой запасован через неподви?кные и подвижную обоймы блоков, последняя из которых связана со штоком цилиндра сле?кения, датчик перемещения палубы принимающего судна, выход которого соединен с одним из входов формирователя сигналов, и задающий блок.

В известных устройствах управляющий сигнал на подъем и опускание груза вырабатывается в зависимости от сигнала датчика перемещения палубы принимающего судна, который может быть ложным в результате восприятия датчиком кроме вертикального еще и продольного и поперечно-горизонтального перемещений судна, что может привести к соударению груза с .палубой принимающего судна.

Цель изобретения — исключение влияния продольных и поперечно-горизонтальных пе5 ремещений принимающего судна.

Цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком перемещения пока стрелы крана передающего судна, подключенным к другому входу формирователя сигналов, и

1р элементами ИЛИ, каждый из которых включен между соответствущими выходами формирователя сигналов и входами задающего блока.

На черте?ке представлена функциональная

15 схема устройства.

Устройство состоит пз лебедки 1, грузовой канат 2 которой запасован через обойму 3 подви?кных блоков со штоком 4 гидроцилиндра 5, обойму б неподвижных блоков, датчика

7 перемещения палубы принимающего судна и датчика 8 перемещения пока стрелы передающего судна, выходы которых соединены с соответствующими входами формирователя 9 сигналов, выходы которого на подъем и на опускание груза связаны соответственно со входами элементов ИЛИ 10, 11, выходы которых подключены через задающий блок 12 к распределительному механизму 13, управляющему гидроцилиндром 5. Датчики 7 и 8 пе552237 ремещений представляют собой, например, акселерометры.

Устройство работает следующим образом.

При наличии колебаний нока стрелы крана, вызванных качкой передающего судна и сложными перемещениями принимающего судна, состоящими из вертикальных, продольных и поперечно-горизонтальных составляющих, на выходе датчиков 7 и 8 будут вырабатываться аналоговые сигналы соответствующих знаков (+ или — ) и амплитуд, которые поступают на вход формирователя 9 сигналов, где они суммируются, усиливаются и подвергаются дискретизации с формированием сигнала прямоугольной формы, положительной или отрицательной полярности.

В результате обработки сигналов датчиков

7 и 8 управляющий сигнал в дискретном виде подается на элементы ИЛИ 10, 11, с выходов которых — на входы блока 12 поступает сигнал на подъем или опускание груза, соответствующий только вертикальной составляющей перемещений нока стрелы крана передающего судна и сложных перемещений принимающего судна.

При колебаниях нока стрелы крана передающего судна и наличии только продольных или поперечно-горизонтальных перемещений принимающего судна или одновременно и тех и других на выходе датчика 8 перемещения будет вырабатываться сигнал соответствующего знака (+ или — ), а на выходе датчика

7 перемещения сигнал будет равен нулю.

В результате обработки сигнала датчика 8 перемещения и срабатывания механизма 13 рабочая жидкость поступает в ту или иную

4 полость гидроцилиндра 5, благодаря чему груз будет перемещаться в зависимости от знака вертикальной составляющей колебаний нока стрелы крана.

5 При отсутствии колебаний нока стрелы крана и наличии продольных или поперечно-горизонтальных перемещений принимающего судна или одновременно и тех других на выходе датчиков 7 и 8 перемещений сигналы управ10 ляющего воздействия будут равны нулю, вследствие этого продольные и поперечно-горизонтальные перемещения принимающего судна не будут влиять на движение груза, так как при этом цилиндр слежения перемещать15 ся не будет.

Формула изобретения

Устройство для передачи груза между су20 дами в море, содержащее кран с лебедкой, грузовой канат которой запасован через неподвижные и подвижную обоймы блоков, последняя из которых связана со штоком цилиндра слежения, датчик перемещения палубы

25 принимающего судна, выход которого соединен с одним из входов формирователя сигналов, и задающий блок, отличающееся тем, что, с целью исключения влияния продольных и поперечно-горизонтальных переме30 щений принимающего судна, оно снабжено датчиком перемещения нока стрелы крана передающего судна, подключенным к другому входу формирователя сигналов, и элементами ИЛИ, каждый из которых включен меж35 ду соответствующими выходами формирователя сигналов и входами задающего блока.

552237

Редактор А. Купрякова

Заказ 698/13 Изд. М 335 Тираж 609 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Г. Корнева

Техред И. Карандашова

Корректоры: Л. Орлова и Л. Котова

Устройство для передачи груза между судами в море Устройство для передачи груза между судами в море Устройство для передачи груза между судами в море 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовым грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к судовой технике

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для погрузки (выгрузки) различных грузов на подводном техническом средстве, в том числе грузов, имеющих предохранительный прибор и находящихся в необитаемом помещении, расположенном ниже ватерлинии подводного технического средства

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам, выполняющим операции спуска и подъема подводных объектов, связанных с судном кабель-тросом
Наверх