Барабан для многослойной навивки каната

 

1 о и - -:1к-т иИЗОБРЕТЕН Ия

I»I 5625OI

Со оз Советских

Соииалистннеских

Ресаублин

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.03.76 (21) 2330620/11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.06.77. Бюллетень ¹ 23 (45) Дата опубликован:1я оп;1са1гия 17.10.77 (51) М. Кл.- В 66 13 1130

Государственный комитет

Совета Министров СССР

an делам изобретений и открытий (53) УДК 621.864 (088.8) (72) Авторы изобретения

A. И. Белопольский, И. Г. Кац, И. М. Добровинский, И. С. Маркозов и А. Б. Кагаловский (71) Заявитель (54) БАРАБАН

ДЛЯ МНОГОСЛОЙНОЙ НАВИВКИ КАНАТА

Изобретение относится к грузоподъемным устройсгвам и предназначено для использования в механизмах подъема грузоподъемных кранов с Оольшой Высотой подъев!а кр!оков, работающих в узки.; проемах.

Известен оар2о2Н для многослойной навивки каната, содержащий обечайку с канавками левого и правого направления и крепежные элементы для каната, расположенные в средней части барабана (1). !

О

Недостатком такого барабана являются его большие габариты.

Иззестен также барабан для многослой,ной навивки каната, содержащий цилиHpрическую обечайку с винтовой нарезкой правого и левого направления и реборды, две из которых расположены по торцам барабана, а две — в центральной части барабана (2).

Концы кан. та закрепляются на соответствующей .нарезанной части барабана с помо1цью прижимных планок. Планка крепит два витка каната, уложенные через один шаг нарезки(прижимной Винт 321ерепляется в резьбу, выполненну.о в теле оарабасна в зоне между двумя крепежными витками каната, т. е. для крепления концов каната сдвоенного пол-!с112сТ2 испсльзуется расстояние, равное шести шага Нарезк11.

Такая конструкиия не позволяет создать бараба-1 для оояьшой высоты подъема с ма- 30 лыми размерами по полиспасту для работы в узки.; проемах.

Цель изобретения — уменьшение габаритов барабана.

Для этого центральные реборды барабана установлены с зазорсм между собой, близким к диаметру нах!атываех!Ых канатов и выполнены с отверстиями, в которы.; шарнирно смонтированы траверсы, каждая из KQTopblx выполнена, в свою очередь, с резьбовым отверстием, в котором установлен прижимной винт с прижимной планкой для каната, взаимосвязанной с винтом при помощи сферического шарнHð2.

На фиг. 1 показан предлагаемый барабан; на фиг. 2 — разрез Л вЂ” Л на фпг. 1; на фиг.

3 — узел 1 на фиг. 1.

Цилиндрическ1ш барабан 1 выполнен с левой и правой нарезкой для сдвоенного полиспаста и оснащен двумя крайними ребордами 2 и двумя с зедними ребордами 8, установленными в цсHITD2;IbHDIII части барабана на расстоянии, близком к д;1аметру каната.

Нарезка раоочих участков барабана доходит до реборд.

В центральных реоордах предусх!Отрены окча для прохода канатов. сме1це11ные друг относительно дрязга на 180 .

Для к..:сп -е 1.:я ка.-12тОВ предусмотрено не00:O.l::I:100 HÇ 12счету 1сол;!Честно пЭижимных (3

562501 планок 4, имеющих профильный паз, с прижимными винтами 5, которые прилегают к прижимным планкам сферической пятой.

Такая конструкция обеспечивает надежное закрепление канатов большого диаметра, имеющих значительную жесткость, так как сферический шарнир позволяет правильно ориентировать планку иа косо лежащем канате и компенсировать возможные отклонения от перпендикулярноcTI оси винта к II;Iîñкости каната.

Каждая планка 4 зафиксирована GT BbIIIBдания болтом 6. Винт 5 установлен в траверсе 7, снябже нной поперечным резьбовым отверстием. Для удобства винтового прижима траверсы 7 установлены между ребордами шарнирно.

Для закрепления канат левого полиспаста непосредственно по нарезке проходит через окно левой центральной реборды и крепится планками 4. Канат правого поли:наста проходит через смещенное на 180 окно правой центральной реборды и крепится на второй половине окружности зазора между ребордами своими планками 4. Навивка каната происходит на первом слое от центральных реборд к крайним, на втором слое — от крайних реборд к центру.

Такая конструкция барабана позволяет уменьшить его длину, что принципиально важно при создании грузоподъемных механизмов с большой вьгсотой подъема при необходимости пропуакания канатов полиспастов в узкие строительно-монтажные проемы. При этом обеспечлвается надежность закреплен ия канатов, простота и удобство эксплуатации при кимного устройства.

Формула изобретения

Барабан для многослойной навивки каната, содержащий цилиндрическую обечайку с винтсвой нарезкой правого и левого направления и реборды, две из которых расположены по торцам бараоана, а две — в центра Ibной части барабана, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов ба-!

5 рабана, центральные |реборды барабана установлены с зазором между собой, близким к диаметру наматываемых канатов и выполнены с отверстиями, в которых шарнирно смонтированы траверсы, каждая из которых вы20 иолнена, в свою очередь, с резьбовым отверстием, в которсм установлен прижимной винт с прижимной планкой для кянятя, Взаимосвязанной с винтом посредством сферического шарнира, 25

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Парницкий A. Б. и др. «Мостовые краны общего назначения», М.. Машиностроение, зо 1971, ".. 154.

2. Описание козлового крана фирмы

«Кгцрр — AI delt», «Экспресс-информация

ВИНИТИ». Подъемно-транспортное машиностроение», ¹ 27, 1972, с. 3.

562501

Узел

4>иг.1

А — А

4иг. 2 фиг. 3

Составитель В. Д а выдю к

Редактор Н. Козлова Текред И. Карандашова Корректор ц. 1 тман

Заказ 549/)419 11зд. ¹ 83 Тираж 1080 Подписное

UIIIII4ITH Государственного комитета Совета Министров СССР по лелач изобпетений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Барабан для многослойной навивки каната Барабан для многослойной навивки каната Барабан для многослойной навивки каната 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к барабанам лебедок

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для грузоподъемных механизмов с канатными барабанами

Изобретение относится к барабанам канатных лебедок многофункционального назначения

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано в любых областях народного хозяйства, в том числе в судостроении

Изобретение относится к способу управления подъемным краном

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно, к лебедочным барабанам, оснащенным устройством для крепления каната

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в лебедках, в частности в устройствах для крепления конца каната к барабану
Наверх