Механизм подачи сойко е.г.

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

iii) 563278

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 18.03.70 (21) 1417043/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.77. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 27.07.77 (51) М. Кл В 24В 47/12! ооударственный комите

Совета Министров СССР по делам изобретений к открытий (53) УДК 621.924.1 (088.8) (72) Автор изобретения

Е. Г. Сойко

Витебский станкостроительный завод им. С. М. Кирова (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ Е. Г. СОЙКО

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в устройствах врезных подач бесцентровошлифовальных и других металлорежущих станков, а также в иных отраслях машиностроения, где требуется широкий диапазон регулируемых скоростей перемещения рабочих органов.

Известны устройства для изменения скоростей рабочих органов металлорежущих станков, состоящие из многоступенчатого редуктора и электромагнитных муфт. Включение электромагнитных муфт, а с ними и редуктора в определенной комбинации дает нужную скорость.

Однако в этих устройствах необходимо иметь для требуемого диапазона скоростей две и больше электромагнитных муфт и соответственно столько же или больше ступеней редуктора.

Известно также устройство для поперечной подачи бабок шлифовальных станков, состоящее из гидроцилиндра быстрого подвода отвода шлифовальной бабки, реду ктора и электродвигателя — для рабочих ее подач.

Это устройство является наиболее близким к изобретению по достигаемому результату.

Однако наличие гидравлики усложняет конструкцию, делает ее металлоемкой, снижает точность перемещений из-за тепловых деформаций, ограничивает возможности применения современных электронных систем управления.

Целью изобретения является расширение диапазона регулирования скоростей электромеханического механизма.

Для этого механизм, выполненный в виде червячного редуктора, в цепь которого встроена электромагнитная муфта, снабжен дополнительный червячной парой, получающей вращение от дополнительного электродвигателя, включающегося с помощью датчика, причем ее червячное колесо установлено на одном валу с червяком упомянутого редуктораа.

На чертеже показана кпнематическая схема предлагаемого механизма подачи.

Механизм подачи включает электродвигатель 1, вал которого соединен с червяком червячной пары 2. Червячное колесо червячной

20 пары 2 соединено неподвижно с ходовым винтом 3. На оси червяка червячного редуктора 2 закреплена ведомая часть электромагнитной муфты 4. Ведущая часть этой муфты закреплена на червячном колесе червячного редук25 тора 5, причем это червячное колесо установлено подвижно на одном валу с червяком червячного редуктора 2. Червяк червячного редуктора 5 соединен неподвижно с валом электродвигателя 6.

30 Механизм работает следующим образом, 563278

Составитель Е. Сойко

Техред И. Карандашова

Корректор А. Степанова

Редактор О. Юркова

Заказ 1687/15 Изд. № 550 Тираж 1109 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Электродвигатель 1, служащий для ускоренных перемещений, получив питание, вращает через червячный редуктор 2 ходовой винт 3, с помощью которого и перемещается рабочий орган, например шлифовальная бабка.

Величина перемещения устанавливается и контролируется специальным угловым или путевым датчиком. Как только перемещение произойдет на заданную величину, указанный датчик даст команду на отключение электродвигателя 1 и включение электромагнитной муфты 4 и электродвигателя 6, служащего для рабочих подач. Электродвигатель 6 через редуктор 5, электромагнитную муфту 4 и червячный редуктор 2 приводит во вращение ходовой винт 3 со скоростью, соответствующей частоте вращения, заданной электродвигателю 6.

Ускоренное возвращение рабочего органа в исходное положение осуществляется отключением электромагнитной муфты 4 (электродвигатель 6 может не отключаться) и включением электродвигателя 1, но с вращением уже в обратную сторону.

Предлагаемый механизм подачи позволясг получить весь требуемый диапазон скоростей перемещения, например, шлифовальной бабки, при этом обеспечивается возможность полной кибернетизации процесса.

Применение механизма в металлорежущих станках позволяет повысить их точность, значительно снизить металлоемкость и габариты, упростить эксплуатацию, уменьшить потребление электроэнергии и создаваемый станками шум.

10 Механизм является автономным, отвечающим требованиям универсального механизма подачи шлифовальных станков. Им могут оснащаться как новые, например бесцентровошлифовальные станки, так и находящиеся в

15 эксплуатации в порядке модернизации.

Формула изобретения

Механизм подачи, выполненный в виде червячного редуктора, в цепь которого встроена

20 электромагнитная муфта, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования скоростей, механизм снабжен дополнительной червячной парой с приводом от электродвигателя, включающегося с помощью

25 датчика, причем ее червячное колесо установлено на одном валу с червяком упомянутого редуктора.

Механизм подачи сойко е.г. Механизм подачи сойко е.г. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в конструкциях шлифовальных станков и оснастки

Изобретение относится к механизму для гашения удара зубчатой передачи, которая передает вращательную мощность ведущего вала на ведомый вал. При этом зубчатая передача включает в себя ведущее зубчатое колесо на стороне ведущего вала и ведомое зубчатое колесо на стороне ведомого вала, которые зацепляются друг с другом. Механизм для гашения удара зубчатой передачи содержит радиальный перемещающийся элемент, осевой перемещающийся элемент и осевой упругий элемент. Радиальный перемещающийся элемент установлен между ведомым зубчатым колесом и ведомым валом. Радиальный перемещающийся элемент поддерживается посредством ведомого зубчатого колеса для перемещения в радиальном направлении. Осевой перемещающийся элемент перемещается в осевом направлении посредством перемещения радиального перемещающегося элемента в направлении увеличения диаметра. Осевой упругий элемент выполняет действие гашения удара относительно перемещения осевого перемещающегося элемента в осевом направлении. При этом осевой перемещающийся элемент перемещается в осевом направлении посредством вращения ведомого зубчатого колеса относительно ведомого вала, посредством чего гасится удар, образующийся при зацеплении между ведущим зубчатым колесом и ведомым зубчатым колесом. В результате уменьшается сила удара при запуске и остановке электродвигателя. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 18 ил.
Наверх