Прицепная тележка для перевозки пучков бревен

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

011 563312

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.12.75 (21) 2194324/11 (51) М. 1хл.- еВ 60Р 3/40 с присоединением заявки Хе

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.77. Бюллетень тле 24

Дата опубликования описания 26.07.77 (53) УДК 629.114.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. М. Иванов, Д. Н. Липман и А. Б. Силаев (71) Заявитель

Московский лесотехнический институт (54) ПРИЦЕПНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПУЧКОВ

БРЕВЕН

Изобретение относится к лесной промышленности.

Известна лесозаготовительная машина для перевозки пачек бревен, смонтированная на подвижном основа нии с челюстным приспособлением, работающим от гндропривода (l j

Прототипом изобретения является прицепная тележка для перевозки пучков бревен, содержащая подвижное основание, смонтированный на оси тележки челюстной механизм для захвата, удержания и сжатия пучка и погрузочно-разгрузочный силовой гидроцилиндр, размещен ный на подвижном основании (2), Недостаток известных устройств (1, 2)— возникновение значительной нагрузки от опрокидывающего момента на основные погрузочные гидроцилиндры, требующей применения силовых гидроцилиндров больших габаритов.

Цель изобретения — уменьшение опрокидывающего момента и снизкенис энергозатрат на выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Для этого предложенная прицепная тележка оборудована направляющим блоком, установленным на подвижном основании, и трособлочной системой, трос которой, охватывая направляющий блок, одним концом прикреплен к штоку погрузочно-разгрузочного силового гидроцилиндра, а другим — к челюстному механизму и гидродомкратгм, шарнирно установленным на подвижном основании.

На фиг. 1 изображена прицепная тележка с опущенным челюст1 ым механизмом, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в транспортном положении.

Тележка содержит подвижное основание 1, челюстной механизм 2 для захвата, удержания и сжатия пачки бревен, закрепленный на оси 3, основные погрузочные гидроцнлиндры

4, силовые канаты 5, направляющие блоки 6, гидродомкраты 7 и ограничители 8 их враще10 нпя.

Челюстной механизм 2 и гидроцилиндры 4 укреплены на одной оконечности подвижного основания 1, а .направляющие блоки 6 — на противоположной. Гидродомкраты 7 укрепле15 ны шарнирно лишь на подвижном основа|нии

1. Все устройство шарнирно соединено с тягачом 9.

Тележка работает следующим образом.

После захвата и сжатия пачки бревен че20 люстным механизмом 2 включают в работу основные погрузочные гидроцплиндры 4, штоки которых втягиваются и при помощи силовых канатов 5, проложенных через направляющие блоки 6, осуществляют подъем че25 люстного механизма 2 с одновременным вращением его вокруг оси 3. При переходе через верхнюю мертвую точку челюстной механизм

2 с пачкой бревен упирается в штоки гидродомкратов 7, которыми опускается и укладыÇ0 вается в транспортное положение .на подвижное основание 1. При этом гидродомкраты 7

563312 поворачиваются в своих шарнирах, а силовые канаты 5 выбираются через направляющие блоки 6 гидроцилиндрами 4.

Опускание челюстного механизма с пачкой бревен с подвижного основания при разгрузке пачки из устройства вначале осуществляется при помощи гидродомкратов 7, вращающихся в своих шарнирах до ограничителей 8 их вращения, в которые гидродомкраты упираются в момент перехода челюстного механизма через верхнюю мертвую точку. После перехода верхней мертвой точки окончательное опускание челюстного механизма с пачкой бревен осуществляется за счет его веса и производится гидроцилиндрами 4 на силовых канатах 5. Транспортирование всего устройства как с пачкой бревен, так и порожнего осуществляется тягачом 9.

Формула изобретения

Прицепная тележка для перевозки пучков бревен, содержащая подвижное основание, смонтированный на оси тележки челюстной механизм для захвата, удержания и сжатия пучка и погрузочно-разгрузочный силовой гидроцилиндр, размещенный на подвижном ос5 новании, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения опрокидывающего момента и снижения энергозатрат на выполнение погрузочно-разгрузочных работ, она оборудована гид,родомкратами, шарнирно установленными на

10 подвижном основании, и трособлочной системой, включающей смонтированный на подвижном основании направляющий блок, охваченный тросом, один конец которого прикреплен к штоку погрузочно-разгрузочного си15 лового гидроцилиндра, а другой — к челюст,ному механизму и гидродомкратам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

20 1. Патент США № 3870563, кл. 144-2, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР ¹ 397443, кл. В 65g 69/20, 24.03.72.

Прицепная тележка для перевозки пучков бревен Прицепная тележка для перевозки пучков бревен 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к лесопромышленным тракторам, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается кранов-манипуляторов для погрузки и транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин (ЛЗМ), используемых для сбора и транспортировки деревьев с одновременной подсортировкой их по размерно-качественным признакам или породам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к устройствам для закрепления деревьев на конике лесозаготовительной машины и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам, используемым при трелевке леса
Наверх