Устройство для измерения раствора между раьочими валками прокатного стана

 

Союз Советских

Соцмалмстмческих

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВНДЕИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 14.01 ° 75 (21) 2100599/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано 05.07.77.Бюллетень № 25 (4б) Дата опубликования описания 10.20.77 (») 564024 (о1) М. Кл, В 21 В З7/08

Государстванный комнтет

Соввтв Мнннотроа СССР ло делам нзобротеннй н открытый (53) УДК 621.772.2..08 (Ol3R.R.) Ш. Г. Лелашвили, Т, М. Окуджава и Г. ill. Стуруа (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Институт систем управления АН Грузинской ССР. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСТВОРА

МЕЖДУ РАЙ 1ИМИ ВАЛКАМИ ПРОКАТНОГО CTAHA

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения раствора между рабочими валками прокатного стана, и может быть использовано для настройки прокатных станов, на- 5 пример автомат-стана, при автоматическом управлении последним.

Наиболее близким к описываемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство, ко- lO торое содержит телескопический корпус и связанный с ним датчик линейных переметце ний (1).

Измерение раствора между рабочими валками при помощи этого устройства проводится через подушки валко . Таким обраэом, в результате измерений вносится погрешность из-за наличия элементов конструкции стана, размешенных лтежду измеря- QO тельным устройством и ввлкол», учесть которую не всегда представляется возможным, особенно во время рабочего процесса, и наличие которой может привести к выработке ошибочных упрввлятоших воздействий.

Целью изобретения является пОВышение точности измерений параметров настройки автомат-атана. для этого в предлагаемом устройстве телескопический корпус снабжен двумя суппортами, каждый из которых одной кареткой через фальшвал шарнирно укреплен на конце телескопического корпуса, а основание направл;ющей другой закреплено на торцовой поверхности рабочего валка, и, кроме того, в него введена схема миттимизации, подключенная входом к датчику линейных перемещений, выполненном в виде индуктивного датчика вал-цифра, выходы которой подключены к приводам кареток.

Приводы кареток суппорта выполнены в виде реверсивного шагового искателя, 8 схема минимизации выполнена в виде пепи, содержащей логическуто схему определения направления двиткения диска индуктивного датчика, оба входя которой подключены соответственно ко входам реверсивного счетчика и схеме подт отовки блока управления приводами кареток, вход которой

564024 подключен к выходу реверсивного счетчика а

На фиг, 1 показал общий вид предложенного устройства, иа фиг. 2 - суппорт; нв фиг. 3 - схема минимизации.

На ",îíöàõ телескопического корпуса 1, связанным с датчиком 2 линейных перемещений, установлены суппорты 3 и 4, каретки 5 - 8 которых снабжены приво дами 9 - 12 соответственно.

Каретки 5 и 7 через фальшвалы 13, 14 и шарниры 15, 16 соответственно укреплены нв концах телескопического корпуса 1, а каретки 6 и 8 через основа

1 иие 17 и 18 своих направляющих (на чертежах не показаны) укреплены на торцовой поверхности рабочих валков 1 9 и 20.

Схема 21 минимизации сопержит логическую схему 22 определения направления вращения диска индуктивного датчика„схе му 23 подготовки, реверсивный счетчик 24 и блок 25 управления привоцами кареток.

При отсутствии соосности между осями вращения, например, рабочего валка 1 .) 25 и фальшввла 13 расстояния между фвльшвалами 13 и 14 циклически изменяются и дачник 2 линейных перемещений выдает импульсы, число которых пропорционально

1 амплитуде колебаний этих измененений, 30

Импульсы с датчика 2 линейных перемещений поступают на схему 22 определения вращения диска датчика линейных перемещений, которая в зависимости от н правления вращения писка патчика 2 перераспределяет З" поступающую последовательность импульсов по двум каналам реверсивного счетчика 24 и на соответствующие входы схемы 23 подготовки блока 25 управления приводами квреток, 40

При этом в реверсивном счетчике 24 накапливаются импульсы, число которых соответствует лыксимальной амплитуде фальшвала 13, а ив схему 23 подготовки поступает импульс, при поступлении которого с ее выхода выдается импульс на блок 25, с которой импульс поступает, например, на привод 9 для перел ещения каретки 5 и связанного с ней фвльшвалв

13. Перемещение фвлыпвала 13 вызывает некоторое изменение амплитуды его колебаний, в также числа импульсов, ей соот ветствуюшего и при сравнении в счетчике

24 ранее записанного значения с вновь поступившими с его выхода в случае уве личения алщлитуцы выдается импульс на вход блоха 25 управления, и с его выхода на тот we привод 9 подается импульс, ) н каретка 5 перемс шлется в направлении, обратном первоначальному H равном ему. ®

Д

Поскольку в этом случае число импульсов ранее записанное и счетчике будет превышать число поступивших, то импульс с его выхода выдан не бупет, и с блока 25 управления приводами кареток на привод 9 каретки 5 поступит импульс для перемешения ее в том же направлении еше на один

"шаг . Этот процесс и одолжается до тех пор, пока каретка 5 и связанный с ней фальшвал 13 не достигнет положения, при котором амплитуда колебаний фальшвала

13 достигнет минимума.

В дальнейшем весь процесс повторяется для перемещения каретки 6 того же суп.порта 3; а затем для кареток 7 и 8 суппорта 4 до тех пор> пока вмплитупа колебаний фальшвалов 13 и 14 не достигнет нуля (с определенной, заранее заданной точностью, например. 0,1 мм).

Таким образом достигается соосность осей вращения рабочих валков 19, 20 и фальшввлов 13, 14 соответственно, а датч ик 2 л инейны х пере мешений че реэ фальшввлы и суппорты контактирует с рабочими валками в центре вращения торцовой поверхности каждого.

Использование предложенного устройства позволит с большей точностью и быстродействием проводить настройку прокатного стана, контроль пространственного расположения осей вращения его рабочих валков, повысит эффективность автоматического управления, что в итоге позволит увеличить производительность стана и повысить качество выпускаемой продукции.

Формула изобретения

1, Устройство для измерения раствора между рабочими валками прокатного стана, содержащее телескопический корпус и свя« занный с ним датчик линейных перемещений, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения параметров настройки автомачстана, оно снабжено двумя суппортами, в каждом из которых одна каретка через фвльшвал шарнирно связана с концом телескопического корпуса, а основание направляющей другой закреплено на торцовой поверхности валка, и в него введена схема минимизации, вход которой подключен к датчику линейных перемещений, à выходы подключены к приводам кареток.

2. Устройство по п. f, о т л и ч а ющ е е с я тем, что минимизиручощее устройство выполнено в виПе цепи, содержащей логическую схему определения направления вращения писка индуктивного датчи-, ка, двв выхода которой соответственно под5f34024

9Ы 2 Pcs. 1

Составитель Ю. Рыбьев

Редактор Е, Братчикова Техред М. Левнцкаа Корректор П. Макаревич

Заказ 1 9 24/ 1 78 Тираж 1080 Подписное

БНИИГ1И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изсб етений и открытий

113О35, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ключены к входам реверсивного счетчика и ! схеме подготовки блока управления приводами кареток, вход которой подключен к выходу реверсивного счетчика.

Источники янформадии принятые во вии- мание при экспертизе:

1, Авторское свидетельство СССР % 376139, кл. В 21 В 37/OR, 1973

Устройство для измерения раствора между раьочими валками прокатного стана Устройство для измерения раствора между раьочими валками прокатного стана Устройство для измерения раствора между раьочими валками прокатного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области прокатки и предназначено для измерения очага деформации между рабочими валками клетей холодной или горячей прокатки для раскатки узких или широких металлических полос, в особенности полос цветных металлов

Изобретение относится к области прокатки, в частности к позиционным датчикам (1) для измерения длины установочного хода гидравлической цилиндро-поршневой группы (3, 4), передающей нагрузку на опорные подушки валков (2) клети прокатного стана
Наверх