Сопряжение кузова локомотива с тележкой

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г 480595, Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.03.73 (21) 1900211/27-11 с прпсоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.08.75. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 17.11.75

151) М. Кл. В 61f 5/14

Государственнь и комитет

Совета Министров СССР ло цепам изобретений и открытий (53) УДК 629.1.015:625, .282 088.8 (72) Авторы изобретения

А. А. Андреев, Н. Я. Биндер, А. Н. Коняев и И. К. Спирягин

Ворошиловградский машиностроительный институт (71) Заявитель (54) СОПРЯЖЕНИЕ КУЗОВА ЛОКОМОТИВА С ТЕЛЕЖКОЙ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на локомотивах с тележечным экипажем.

Известно сопряжение кузова локомотива с тележкой, содержащее центральный шкворень, жестко закрепленный в раме кузова, и подвижно смонтированные в раме тележки боковые опоры, каждая из которых состоит из закрепленных на раме тележки и кузова опорных плит с поверхностями скольжения, поддерживаемых упругими элементами роликов, контактирующих с одной из упомянутых плит, рабочая поверхность которой выполнена криволинейной.

Такая конструкция не обеспечивает равенства нагрузок на колесных парах локомотива при реализации им силы тяги, снижает тяговые качества машины.

Для повышения тяговых качеств локомотива и выравнивания нагрузок на колесные пары тележки в предлагаемом сопря>кении, образующая криволинейной поверхности плиты перпендикулярна вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось тележки, при этом профили этих поверхностей у боковых опор одной стороны тележки симметричны относительно вертикальной плоскости, проходящей через середину отрезка прямой, соединяющей оси этих опор.

Кроме того, в качестве упругих элементов использованы пружины, смонтированные в телескопическом корпусе. Эти пружины могут быть омонтированы на раме тележки, а плиты с криволинейной поверхностью закреп5 лены на раме кузова, либо, соответственно, наоборот. Шкворень подпружинен в направлении продольной осп теле>кки.

На фиг. 1 показана принципиальная схема предлагаемого сопряжения; на фиг. 2 — ва10 риант выполнения боковой опоры.

Сопряжение кузова состоит из боковых опор 1, имеющих телескопический корпус 2, комплект, пружин 3, ролики 4, опорные плиты 5 с поверхностью А скольжения и криво15 линейными .поверхностями Б, а также шкворня 6, жестко закрепленного на кузове 7 и через шаровой шарнир 8 соединенного с пружинным аппаратом 9, установленным на раме тележки 10.

20 Уст ройство работает следующим образом.

При реализации силы тяги локомотива рама тележки 10 смещается вдоль его оси, передавая усилие через пружинный аппарат 9, шаровый шарнир 8 и шкворень 6 на кузов 7.

25 При этом ролики 4 боковых опор 1 перемещаются по криволинейным поверхностям Б опорных плит 5, сжимая комплект пр ж>пн 3 передних и разгружая пружины задних по ходу локомотива опор. Образующиеся силы

30 препятствуют моменту, разгружающему ко480595

Предмет изобретения

5

Cue 1

Put. g

Составитель А. Коняев

Техред М. Семенов

Редактор С. Байкова

Корректор А, Дезсова

Заказ 2563, 8 Изд. № 1699 Тираж 593 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 лесные пары. Поверхность скольжения А позволяет нижней опорной плите 5 перемещатвся относительно рамы тележки 10 в направлении, перпендикулярном продольной оси локомотива, Шаровый шарнир 8 обеспечивает шкворню 6 вертикальные и угловые перемещен.ия.

1. Сопряжение кузова локомотива с тележкой, содержащее центральный шкворень, Жестко закрепленный в раме кузова, и подвижно смонтированные в раме тележки боковые опоры, каждая из которых состоит из закрепленных на раме тележки и кузова опорных плит с поверхностями скольжения, поддерживаемых упругими элементами роликов, контактирующих с одной из упомянутых плит, рабочая поверхность которой выполнена криволинейной, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью .повышения тяговых качеств локомотива и выравнивания нагрузок на колесные пары тележки, образующая криволинеи ной поверхности плиты перпендикулярна вер тикальной плоскости, проходящей через про дольную ось тележки,,при этом профили этих

5 поверхностей у боковых опор одной стороны тележки симметричны относительно вертикальной плоскости, проходящей через середину отрезка прямой, соединяющей оси этих опор.

1о 2. Сопряжение по п, 1, отличающееся тем, что в качестве упругих элементов использованы пружины, смонтированные в телескопическом корпусе.

3. Сопряжение по пп. 1, 2, отл и ч а ю15 щ е е с я тем, пружины смонтированы íà раме тележки, а плиты с криволинейной поверхностью закреплены на раме кузова.

4. Сопряжение по пп. 1, 2, отлич ающ е е с я тем, что пружины смонтированы на

2о раме кузова, а плиты с криволинейной поверхностью закреплены на раме тележки, 5. Сопряжение по п. 1, отл ич а ю щеес я гем, что шкворень под пружинен в направлении продольной оси тележки.

Сопряжение кузова локомотива с тележкой Сопряжение кузова локомотива с тележкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к конструкциям железнодорожных тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции боковых опор грузового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства сопряжения кузова с тележками транспортного средства тележечного типа с двумя и более тележками под одним жестким кузовом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опорного устройства рамы кузова локомотива на трехосную тележку

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств соединения тележки с кузовом грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опоры кузова тепловоза

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных трехэлементных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к рельсовым тележкам
Наверх