Грузоподъемное устройство

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61} Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено16,04.73 (21)1907869/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.07.776юллетеиь № 26 (45) Дата опубликования описания 12.08.77 (11) 564253 (51) М. Кл.е

В 66 Р 9/00

Гасударственный иемитет

Севета Министров СССР иа делам изобретений и еткрытий (53) УДК 621.864 (088.8) В. A. Ноготков и В. А. Морухов (72) Авторы изобретения

1осударственный ордена Трудового Красного Знамени проектно« изыскательский институт электрификации железных дорог и энергетических установок Трансэлектропроект" (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях груэоподъемных устройств, предназначенных для, погрузки и разгрузки тяжелых грузов.

Известно грузоподъемное устройство, содержащее платформу с выдвижными телескопическими секциями, несущими рабочую плошадку И

Недостатком известного устройства является отсутствие возможности перемещения рабочей площадки относительно телескопических секций.

Известно также грузоподъемное устройство, содержащее платформу, снабженную выдвижными телескопическими секциями, несущими грузовую. тележку и взаимосвязанными через тяговые органы с ведущим валом привода, смонтированным на платформе f2) .

Однако перемещения грузовой тележки зависят от выдвижений телескопических секций, что снгжает производительность работы устройства, так как перемещение грузавой тележки возможно лишь IIph совместном выдвижении всех секций.

Цепь изобретения - повышение производительности работы грузоподъемного устройства.

Это достигается тем, что на ведущем валу привода расположены двусторонняяс муфта и три барабана, один иэ которых смонтирован на валу жестко, а два других тп установлены свободно и снабжены стопорными механизмами, а двусторонняя муфта. содержит три части, средняя из которых смонтирована на приводном валу с возможностью осевого перемещения, а две край15 ние закреплены на торцах свободно распо поженных на валу барабанов, на одном из которых измотан тяговый орган, один конец которого закреплен на платформе, а другой — на первой тепескопической сек20 ции, а на другом барабане, свободно устацовленом иа валу, закреплен конец другого тягового органа, который закреплен на грузовой тележке и соединен другим своим концом с барабаном, жестко смонтирован»

2S ным на валу.

564253

5 фузоподъемное устройство содержит ппатформу 1, на которой расположены выд вижные телескопические секции 2 и 3, несуrirrre грузовую тележку 4 и взаимосвязан

25 ные с приводом 5.Секциями кинематически связана с приводом 5 и платформой 1 тяговыми органами 6, проходящими через блоки 7.и 8 и охватывающими нескопьки— ,ми витками барабан 9. Блоки 7 закреплены на секцж 2, блоки 8 - на платформе 1„ а тяговые органы 6 концами 10 эакреп« пены на платформе 1, а концами 11 на секторах 3.- Секция 3 кинематически связана с секцией 2 и платформой 1 тяговыми

35 органами 12, проходящими через блоки, 13 . 4. причем концы 14 тяговых органов 12 эак реппены па секции 3, концы 15 - на платформе 1, а блоки 13 - на секгж 2. Грузовая тележка 4 кинематически связана 4О с приводсм посредством тягового органа

16, блока 17 и барабанов 18 и 19, на которых закреплены концы 20 и 21 тягового органа 16, установленного на тележке

",. 4; блок 17 закреплен на секции 3. На ведущем валу 22 привода 5 жестко закреплен барабан 19, а барабаны 9 и

18 установлены на валу свободно и взаимодействуют с ним при помощи двухсто ронней муфты 23, которая связана с при- 1о водом. управления - электромагнитами 24, 25 - посредством тяги 26 и двуплечего рычага, управпения 27, шарнирно закрепленного на платформе с точкой опоры 28.

На тяге 26 закреплены подпружинен- 55 ные фиксаторы 29 и 30, взаимодействующие с отверстиями дисков 31 и 32, закрепленных на торцах барабанов 9 и 18. Вращение валу 22 передается ст реверсивного дви гателя 33 через редуктор 34. U

Кроме того, с целью обеспечения осевого перемещения средней части муфты, устройство может." быть снабжено приводом управления муфтой, взаимосвязанным через тягу и двуппечий рычаг, шарнирно закрепленный на платформе со средней частью муфты, а стопорные механизмы могут содержать два диска, закрепленные на торцах свободцо расположенных на валу барабаМов и выполненные с отверстиями дпя фиксаторов, закрепленных на тяге . при вода управления муфтой.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 ;кинематическая схема управлении устройством;,.на фиг. 3 - кинематическая схема привода; на фиг. 4 — барабаны с тяговыми органами грузовой тележки на фиг. 5— барабаны с тяговыми органами, связанным с первой телескопической секцией. 20

Груэоподъемное устройство работает сле дующим образом..

Сначала платформу 1 поднимают до требуемого уровня, фиксируют барабан 18 фик . сатором 30 через диск 32 и вводят в зацепление с муфтой 23 барабан 9, Перематывая тяговые. органы 6 барабаном 9, выдвигают секции 2,3 в рабочее положенпе, Затем переключают муфту 23, вводя ее в зацепление с барабаном 18 и фиксируют барабан 9 фиксатором. 29 через диск 31.

Наматывая тяговый орган 16 на барабан

18, перемещают тележку :!.. по направляющим секций 2 и 3.

По окончанчи работ включают реверс двигателя 33 и, наматывая тяговый орган

16 на барабан 19, перемещают тепежку4 в исходное положение на платформу 1, Затем переключают муфту 23, вводя ее в зацепление с барабаном 9, и фиксируют барабан 18 фиксатором 30 через диск 32.

Перематывая тяговые органы 6 барабаном

9, устанавливают телескопические секции

2 и 3 на платформе 1, затем выключают двигатель 33 и опускают платформу 1 в исходное положение.

Формула изобретения

1. Грузоподъемное устройство, содер жащее платформу, снабженную выдвижными телескопическими секциями, несущими гру зовую тележку и взаимосвязанными . через тяговые органы с ведущим валом привода, смонтированным на платформе, о т п ич а ro щ е е с я тем., что, с цепн по аышения производительности работы устройства, на ведущем валу привода распопо1 жены двусторонняя,муфта и три барабана, один из KQTopbrx смонтирован на валу жест ко, а два других установлены свободно и снабжены стопорными механизмами, а двусторонняя муфта содержит три части, сред;-.--,я иэ которых смонтирована на приводном иапу с возможностью осевого перемеще-. ищ, а две крайние закреплены на торцах свободно,расположенных на валу барабанов

В на одном из которых намотан тяговый орган, один конец которого закреплен на плат ; форме, а другой - на первой телескопичес-. кой секции, а на другом барабане, свободно установленном на валу, закреплен конец другого тягового органа, который закреплен на грузовой тележке и соединен другим своим концом с барабаном, жестко смон-. тированным на валу.

2. груэоподъемпое устройство по и. 1 о т и и ч а ю щ е е с я тем, чтс. с цепью о еспечения осевого перемещении средней б

564253 части муфты, устройство снабжено приводом управпения муфтой, взаимосвязанным через тягу и двуплечий рычаг, шарнирно закрепленный на платформе, со средней частью муфты. 5

3. 1 эузоподьемное устройство по п, 1 и 2, о т л и ч а ю ш е е с s тем, что птопорные механизмы содержат два диска, закрепленных на торцах свободно расположенных на валу барабанов и; выполнен- 1о ные с отверстиями для фиксаторов, закреппенных на тяге привода управления муф» той.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе", 1, Авторское свидетельство СССР № 28421, кл. В 66 В 11/00, 1965, 2. Авторское свидетепьство СССР № 14778, кл. В 66 В 15/08, 1961.

564253

Составитель Т. Карюк

Редактор H. Скворцова Гехред М» Левицкая Корректор А,, Власенко

Заказ 196%/191 Тираж 1057 . Подписное

0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и o:ï ðûòèé

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5 Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Погрузчик // 554203

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при создании грузозахватов-манипуляторов к погрузчикам общего назначения для перегрузки штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при создании грузозахватов-манипуляторов к погрузчикам общего назначения для перегрузки штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов

Изобретение относится к погрузочной технике и может быть использовано для перегрузки различных пакетированных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в реверсивных шарнирных гидроманипуляторах многоцелевого назначения

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами
Наверх