Ловитель ленты конвейера

 

Союз Соввтскин

Социалистиивсиин

Рвспубаик

onисАниЕ sos a a HN$I

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ll) 565860 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11,07.75(21) 2155874/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25,07,77рюллетень №27 (45) Дата опубликования описания 17.08.77

z (51) М. Кл.

В 65 9 43/06

Гаеударетевннмй наннтет

Сеаете Мнннетрее СССР в делам нзебрвтвннй н етнрмтнй (53) УДК 621.867.2 (088,8) (72) Авторы изобретения

Л. Г. Шахмейстер и В. Г, Фохтин (7!) Заявитель (54) ЛОВИТЕЛЬ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА б

Изобретение. относится к оборудованию для.конвейерного транспорта, а именно к ловителям ленты конвейере.

Известно устройство для улавливания конвейерной ленты в случае ее обрыва, включающее взаимодействующие с лентой рычажные захваты jl ) .

Недостаток этого устройства заключается в неравномерности передачи фрикцион- ного усилия по ширине ленты. тО

Известно также устройство для улавлиsaws ленты конвейера, содержащее поворот; ные в горизонтальной плоскости рычаги, соединениые - канатами через систему блоков с г„узовым,приводным механизмом, та сблокированным с датчиком обрыва ленты: и снабженмие фрикинвн мми бвммвками 2

Рабочие органы . улавливающих, устройств с жесткими фрикционными башмаками, независимо от наличия футеровки, имеют посттлянный рабочий контур. Взаимодействие жест ких башмаков с груженой лентой при ее торможении характеризуется приложением сосредоточеннои нагрузки не ограниченный участок ленты. Так как линейные размеры, 251 башмаков обусловлены ресст оянием между роликоопореми става конвейера, то увеличение удельного давления на ленту требует установки мощного привода. Максимального тормозного усилия, развиваемого таким ловителем и зависящего, кроме того, от величины допустимого удепьного давления на материал ленты, может оказаться недостаточно для требуемой;величины тормозного усилия при улавливании ленты мощного конвейера. Это влечет as собой установку дополнительных улавливающих устройств и усложняет упревление их работой, т. е. требует синхронизации их включения. При попадании крупных кусков в момент захвата ленты между башмаками возникают значительные конпегтре» ции местных напряжений в ленте, что ведеп к ее повреждению.

Белью изобретения является уменьшение износа ленты нри транспортировании кусково го материала.

Это достигается тем,. что рабочий орган ловителя выполнен в виде гибких треверс.

На фиг. 1 изображен ловитель ленты конвейера, поперечное сечение на фиг. 2—

Московский ордене Трудового Красного Знамени горный институт

56 5860 лента с грузом при захвате. ее гибкими траверсами; на фиг. 3 - фиксатор; на фиг. 4 - замок.

Ловитель ленты конвейера. содержит установленные на раме 1 блоки 2 и 3, через которые пропущен канат 4 с гибкой траверcol 5 в качестве которой можно использовать канат или полосы из конвейерной лен ты, В зависимости от угпа установки и мощности конвейера на раме целесообразна О устанавливать несколько траверс. Блоки 3 снабжены фиксатором 6, а канат с траверсой, пропущенной под лентой 7 и несущей на концах груз 8, установлен в замках:9 так, чтобы не препятствовать движению ленты при нормальной работе конвейера. Фиксатор

6 состоит иэ храпового колеса 10, собач.ки 11 и эпектромагнита 12, подвижный сердечник которого связан рычагами с хра повым механизмом. Замок 9 состоит из 26 соосно закрепленных подпружиненных рычагов.

ГГри обрыве ленты или ее обратном аварийном движении по сигналу датчика-контроль, ного ролика с тахогенератором замыкается 25 .электрическая цепь электромагнита 12, коtopaz управляет храповым механизмом, раз гружающим блоки 3. Под действием груза

S канат 4 с гибкой траверсой 5 перемеща ется и захватывает ленту. 30

Выполнение ловителя с гибким рабочим органом — гибкой траверсой (в качестве последней могут быть испопьэованы, например . канаты, гибкие ленты) позволит добиться распределения тормозного усилия по 35 полному периметру поперечного сечения леыы. Причем на раме упавливающего ус ройства целесообразно устанавливать несхопько траверс, что вызывает увеличение фрикционного воздействии на ленту эа счет дополнительных сил со ротивления движению. Величина же удельной нагрузки траверс на материал ленты поддается регулированию как за счет изменения их количества, так и размеров поперечного сечения, Положительный эффект предцагаемого удавливающего устройства заключается также в независимости распределения тормозного усилия от степени кусковатости груза, ибо гибкие траверсы позволяют копировать поперечный профиль груза. Кроме того, дополнительные силы трения возникают на деформированных участках ленты между траверсами. Положительным свойством улавливающего устройства с гибким захватным

{рабочим) органом является мягкая характеристика торможения, что в отличие от жестких ловителей не вызывает дополнительных динамических нагрузок на ленту в процессе ее упавливания, Формула изобретения

Ловитель ленты конвейера, включающий рабочий орган и грузовой привод с системой блоков, канатов и датчиком обрыва, отличающийся тем, что, с цепью уменьшения износа пенты при транспортировании кускового материала, рабочий орган выполнен в виде гибких траверс.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Авторское свидетепьство ¹ 190255, кл. В 65 Ci 43/06, 1965.

2. Авторское свидетельство N. 207108, кл. В 65 5 43/06, 1966 (прототип).

Ловитель ленты конвейера Ловитель ленты конвейера Ловитель ленты конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано для наклонных ленточных конвейеров, транспортирующих груз вверх
Наверх