Тарнспортер

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕН НЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (11) 567 588 (6!) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Занвлено04.01,75 (21) 2308369 08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл, В 23 Q 41/02

Гооударстаеииый комитет

Совета Миииатроа СССР ао делам иэооретений и открытий (43) Опубликовано05.08.77.Бюллетень №29 (53) УДК 62-229.7 (088,8 ) (45) Дата опубликования описания 01.09.77 (72) Авторы изобретения

Н. И. Сухоносов и В. И. Токарев

Краснодарское специальное конструкторское бюро по проектированию металлорежущих станков и автоматических линий (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТЕР!

Изобретение относится к машиностроению, а именно к транспортерам деталей автоматических линий.

Известны транспортеры аккумулируюшего типа с транспортными спутниками, представляющие собой приводной рольганг со скользящими наружными втулками, по которым спутники перемещаются (1j .

Недостатком данных транспортеров является их сложность из-за применения рольгангов значительной длины (для прямого и обратного движения спутников) с большим количеством роликов с приводом на каждый ролик, наличие подъемных устройств с рольгангами и с автономными приводами как на 15 подъем и опускание, так и на вращение роликов, наличие скольжения в роликах рольган- га; вызывающее их износ.

Пель изобретения — упрощение конструкции транспортера,и повышение его срока 20 службы.

Это достигается тем, что предлагаемый транспортер снабжен постоянными магнитами, закрепленными на приводной цепи, и скобами из ферромагнитного материала, установ 2а ленными на спутниках и связанными со спут никами через диамагнйтные прокладки. Кроме того, он снабжен подпружиненным рьМагом, шарнирно установленном на звездочке цепи в начаяа транспортера и взаимодейст вующим со спутниками при их подъеме с нижней ветви на верхнюю.

На фиг. 1 показан транспортер, втщ сверху; на фиг. 2 — разрез А-А фиг, 1; на фиг.

3 - разрез Б-Б фиг. 2.

На стойках 1 транспортера установлены направляющие 2 для рабочего хода спутников 3, снабженных опорными роликами 4, и направляющие 5 для обратного хода спутников 3. На раме транспортера, укрепленной на стойках 1, установлена приводная звездочка 6, получающая вращение от электродвигателя 7 чечез редуктор 8, и. приводная звездочка 9. Обе звездочки охватываются цепью 10, на которой равномерно по всей длине установлены постоянные магниты 11 и ролики 12, помещенные в направляющие

13. Изготовленные из ферромагнитного материала скобы 14, охватывающие с трех сто567588

3 4 рон магниты 11, укреплены на спутника . 3

4 ки 3 опускаются на нижню через диамагнитние окладки 15 нижнюю ветвь, перемепр шаются к началу транспортера и останавлиНа звездочке 9 при помощи оси 16 шар- ваются в начале подъем одъема из-за недостаточ« нирно установлен рычаг 17 с выступом 18, ности усилия магнита для подъема тяжелоподжатый пружиной 19 к упору 20, укреп- 5 го спутника. ленному в звездочке 9. Выступ 18 этого Однако вращающийся вместе со звездоч7 рычага взаимодействует со скобами 14 сну кой 9 рычаг 17 выступом 18 захватывает лихов 3 спутник 3 за скобу 14 и перемешает его

Посредством оси 21 на раме транспорте- на верхнюю ветвь транспортера (при попа,ра установлен рычаг 22 с роликом 23, при- rp дании выступа 18 на продольную часть ско» жимаемый пружиной 24 к упору 25 рамы бы 14 рычаг 17 отклоняется, растягивая транспортера. На этой же оси свободно уста- пружину 19) ° иовлен рычаг 26 с роликом 27, опираюший- Если в самом начале верхней ветви траном на Рыч 22 при помощи та 28* пор"Ра ПРоисходит накощ ение с Ужиков ц5 (например при остановке первого изводится загрузка станков 29 автоматичео- линии), то находЯщиесЯ на этом Участке кой линии, установлены выдвижные упоры спУтники воздействуют на Рычаг 22, Утап30, приводимые в движение электромагни- ливая его. В результате опускается и ры.. тами 31. чаг аг 26 с роликом 27, препятствуя перемеТранспо ртер Работает след ющим образом щ щению снУтников по нижней ветви тРанспоРпутники 3 загружаются заготовками 32 теРа к звездочке 9 с Рычагом 17 (пе емев начале верхней ветви транспортера. Дви- щаюшим с"утники > проскальзывания). Тем жущаяся вправо верхняя ветвь цепи 10 маг мым предотвращйетсЯ эаклинивание спУ1 интами ll увлекает спутники 3 с заготов» rrrr"orr в начале транспортер ками 32 и перемешает нх вправо. При пода- 3 че команды на загрузку того или иного стан- ф о р м У л а и э о б р е т е н и я ка выдвигается упор 30 на позиции этого станка и задерживает спутник 3 с заготов- 1. ТРанспортеР аккУмУлиРУющего типа с кой, не останавливая цели 10. Автооператор транспортными спутниками, направляющими станка (не показан) снимает со спутника 30 и бесконечной приводной цепью, о т л и ч азаготовку и устанавливает на него обрабо- ю ш и и с я тем, что, с целью упрощения ения срока службы он танную деталь. После этого упор 30 утап- конструкции и повышения ливается электромагнитом 31 и спутник 3 снабжен постоянным и магнитами, закреплен .10.Ï ни снова перемешается вправо вместе с цепью ными иа приводной цепи и об, и ск ами иэ фера, установленными ри продолжительной остановке спутни- 35 Ромагнитного материала ста остановки станка Он з ка на какой-либо позиции (например, иэ-за на спутниках и связанными с

|ми с корпусом спутостановки стенка) он задерживает и спутни- ника чеРез диамагнитные пРокладки. ки, следующие за ним (не останавливая 2. Транспортер ао и. 1, о т л н ч а ютранспортер в целом), в результате чего щ и и сятем,,что он снабжен подпружи-! на участке перед этим станком накаплива- 40 ненным Рычагом, шаРнирно Установленньж спе ег ются спутники, .с деталями, поступающими на звездочке цепи в начале т е транспортера и с предыдущего (работающего) станка. Те- взаимодействующим со спутниками при их перь, в случае остановки1предьщушего стан- подъеме с нижней ветви транспортера на ка, последующий может работать за счет верхнюю. накопленных деталей. Прошедшие через все 43 Источники информации, принятые во внипозиции спутники Разгружаются в конце мание при экспертизе: транспортера между направляющими 2 и д, 1. Проспект фирмы Либхерр, ФРГ, "Транса ведомые магнитами 11 цепи 10 спутни- портеры 1971 ) 1

Тарнспортер Тарнспортер Тарнспортер Тарнспортер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх