Буксировочное устройство для лыжников на канатных дорогах

 

" ятемтво-T:-.x Heческэд

1 . МБА

О П И С А Н И 4 ."

Союз Советских

Социалистические

Республик (I ()i 567628

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

И АВГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6() Дополнительное к авт, свил-ву (22) Заявлено 28,04.76 (2() 2352974/11 (5!) М. Кл.

В 61 В 11tOO с присоединением заявки № (23) Приоритет

Гасударственный квинтет

Совета Мнннетров СССР оо делам нэоергтеннй и открытий (53) УДК 62 ..283 (OB8. S) (43) Опубликовано 05.08.77оюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 08.09.77

Д. С, Бетщианов, Б. Л, Виленский и H. М. Насиров (72) Авторы изобретения

{71) Заявитель

Государственный проектный институт "Союэпроммеханизация" (54) БУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЫЖНИКОВ

HA КАНАТНЫХ ДОРОГАХ

Изобретение относится к буксировочным, устройствам кольцевых канатных дорог и предназначено дпя буксировки лыжников по снегу к лыжным трассам при длине дороги от 500 до 1500 м и угле подъема цо 30о.

Известны буксировочные устройства для лыжников на канатных дорогах, со:держащие закрепленную на канате посредством подвески бобину, внутри которой смонтирована с воэможностью вращения горизонтальная ось, на которой установлены

;спиральная пружина и щелевой барабан с запасованным тросом и центробежным регулятором (1) и (21„

Известные устройства неудобны тем, что в процессе их эксплуатации наружные витки плоской пружины, воспринимающие часто повторяющиеся динамические нагруз- 20 ки, близкие к временному сопротивлению, разрушаются через 2-3 сезона .и требуют замены, при этом не обеспечивается плавность подъема лыжника при неровностях гр ассы. 25

Oemü изобретения - повышение надежностт устройства в работе и плавности

Буксировки.

Достигается она тем, что пружина выполнена сборной иэ разныхпо длине пластин, образующих пакет, сечение которого уге.личивается от центра спирали пружины к ее периферии.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, :вид спереди; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б фиг. 2.

Буксировочное устройство содержит закрепленную на канате 1, посредство подвески 2, бобину 3, внутри которой смонтирована, с воэможностью вращения, горизонтальная ось 4, на которой установлены плоская спиральная пружина 5 и щепевой барабач 6 с 1запасованным тро.сом 7, на конце которого закреплены захваты 8 для лыжника, Пружина 5 внутренним концом жестк ° закреплена на оси 4, а наружным — на ободе 9, охватывающим пружину.

567628

3 ь

С целью повышения надежности устройствв в работе, обеспечения плавного перемещения лыжнийв, пружина выполненв сборной ив разный до длине пластин, образующих пвкет 10, сечение которого увеличиввется от центра, спирали к ее периферии. ,Пля уменьшения скорости буксировочного троса внутри бобины установлены центробежные регулируемые тормозы 11.

Устройство работает следующим обрв» зом.

В месте посадки канатной дороги трос с захватами 8 вручную вытягивается из бобины, и лыжники, опираясь нв захват, поднимаются к верхней станции. При вытягиввнии трос, разматываясь с щелевого бврвбвнв, вращает его.

При этом пружинв 5 закручивается и i сжимается. При сходе лыжников с звхввтов, пружинный пакет рвсжимвется, в трос плавно наматывается нв бврвбвн.

3в счет того, что яружнна выполненв сборной из плвстин, увеличивается срок ее службы и надежность устройства в рв4 боте в целом, в зв счет увеличения ее жесткости при атом, плввность буксировки лыжникв повышается .

Формулв изобретения

Буксировочное устройство для лыжнико> нв квнвтных дорогах,,содержвщее звкреп10 ленную нв канате посредством подвески бобину, внутри которой смонтирована с воз= ° можностью врвщения горизонтвльнвя есь., нв которей уствновлены спиральная пру жинв и щелевой барабан с звпвсоввнным тросом, о т л и ч в ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности устройствв в работе и плавности буксировки, пружина вьнтолненв сборной из разным по длине пластин, обрвзующих пакет, сечение которого увеличиввется от центрв спирали пружины к ее периферии.

Источники информвции принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США % 3358612

25 кл. 104-173, 1967, 2. Патент ФРГ % 153000, кл. 20 в 16, 1967.

567628

b-b

Составитель И. Федосова

: Редактор El,. ÏðóãîBà Техред М. Левицкая Корректор А. >1<олтани

Заказ 2672/12 Тираж 624 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Буксировочное устройство для лыжников на канатных дорогах Буксировочное устройство для лыжников на канатных дорогах Буксировочное устройство для лыжников на канатных дорогах Буксировочное устройство для лыжников на канатных дорогах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, осуществляющим перемещение горнолыжников с одного уровня поверхности на другой путем буксировки замкнутым тяговым органом

Изобретение относится к способу отсоединения буксируемого устройства от лыжного подъемника и разъединяющему элементу

Изобретение относится к области подводного транспорта

Изобретение относится к способу подогрева подушки сиденья и/или спинки кресла подвесной канатной дороги, к креслу подвесной канатной дороги с приводимым в действие с помощью электричества нагревательным устройством и к канатной дороге, на которой используется такое кресло

Изобретение относится к канатным дорогам

Изобретение относится к буксировочным горнолыжным канатным дорогам и предназначено для подъема лыжников к старту горнолыжных трасс путем прицепки их к тяговому канату дороги

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному для буксировки лыжников на подъемниках, а также для транспортировки и подъема грузов по наклонному канату на различные высоты

Изобретение относится к споpтивному инвентарю, в частности для тренировки горнолыжников, воднолыжников, и может использоваться для транспортировки грузов, вспашки, боронования и других работ

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудовнаию, а именно к подвесным канатным дорогам, в частности к буксировочным устройствам для лыжников
Наверх