Гидравлический демпфер

 

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТЕПЬСТВУ (II! 587972 (6I) Дополнительное к авт. свид-ву(51) М, Кл.

Т 1 6 Т 9/08 (22) Заявленд 09.10.75 (21) 2 f 79307/28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гасударстеенный камнтет

Савета Мнннстрае СССР на делам нзааретеннй н аткрытнй (53) ygK 621-752.2 (088.8) (43) Опубликовано 05,08.77Бюллетеиь ¹ 29 (45) Дата опубликования описания 20,09.77 (72) Автор, изобретения

В. А. Жолобов (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР тей (2f

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний машин и механизмов.

Известен гидравлический демпфер, со держащий корпус, расположенный в нем рабочий цилиндр н размещенный .в рабочем цилиндре шток с поршнем, . имеющим дроссельные отверстия (1)

Однако известный демпфер недостаточно надежен и долговечен вследствие недостаточно надежной работы уплотнений.

Наиболее близким по технической cymности к предложенному изобретению является гидравлический демпфер, содержащий цилиндрический корпус, расположенные в корпусе неподвижный элемент и воспринимающий колебания подвижный элемент, взаимодействуюший с неподвижным и совершающий возвратно-вращательное движе-ние.

Неподвижный элемент выполняется в виде перегородок с установленными в них клапанами, а подвижный — в виде лопасНедостатком данного демпфера является сложность конструкции, а также его невысокая надежность и долговечность, так как узел уплотнения подвижных деталей, :подверженных действию значительных гидравлических давлений и быстрому механи1ческому износу, недостаточно надежно в работе.

Цель изобретения — упрощение конструкт .ции и повышение надежности и долговечности.

Для этого в предлагаемом демпфере неподвижный элемент выполнен в виде упру15 гого шланга, концы которого соединены между собой трубопроводом, а подвижный элемент - и видерычага и закрепленных на

его концах и воздействующих на шланг роликов. При таком конструктивном исполнении

20 демпфера отпадает необходимость в организации гидравлического уплотнения его подвижных частей. Упругость шланга в радиальном направлении придает демпферу свойство самозашиты от импульсных и вы25 сокочастотных нагрузок.

567972

Иа чертеже изображен иредлагаел ый гидравлический демпфер, поперечнъФ разрез

Демпфер содержит корпус 1, в котором размещен шланг 2 с ниппепями 3. Ролики 4 соединены с рычагом 5, жестко связанным с валом 6. Вал установлен в корпусе 1 с возможностью вращения, на.пример, на подшипниках качения (на черт. не показаны). Корпус 1 устанавливается на д неподвижном элементе механизма, например, станине; а вал 6 соединяется с демпфируемым объектом 7 при помощи передаточного механизма 8, например кривошипно-шатунного.

Концы шланга 2 соединены трубопрово- 15 дом 9, оснащенным по концам ниппелями

10. Внутренние полости шланга и трубопровода заполняются рабочей жидкостью, например силиконовой, через штуцер 11, закрываемый пробкой 12. 20

Демпфер работает следующим образом.

Колебания объекта 7. например, возвратно-поступательные (как показано стрел кой а на чертеже), преобразуются первдаточнъ м механизмом 8 в возвратно-вращательное движение рычага 5 (стрелка 5 на чертеже). При повороте рычага 5 на неко торый угол, определяемый смещением демпфируемого объекта 7, ролики 4,.перел е щаясь по шлангу,2, пережимают его и вытесняют из него жидкость. Вытесненная в месте соприкосновения роликов со шлангом жидкость циркулирует в замкнутом контуре, образованном шлангом 2 и трубопроводом 9. Течение рабочей жидкости в указанном контуре сопровождается гидравлическими потерями, обусловленными в общем случае сопрогивлением трения при течении в ламинарном и турбулентном режимах, а также потерями на преодоление местных сопротивлений. Энергия механических колебаний объекта 7, соединенного с валом 6 демпфера,частично или полностью преобразовывается в тепловую в рабочел органе предложенного устройства и рассеивается затем в окружающую среду.

Формула изобретения

Гидравлический демпфер, содержаший цилиндрический корпус, расположенные в нем неподвижный элемент и воспринимающий колебания подвижный элемент, взаимодействующий с неподвижным и совершающий в.звратйоврашатепьное движение,. о т и и ч а юm и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и долговечности, неподвижный элемент выполнен в виде упругого шланга, концы которого соединены между собой трубопроводом, а подвижный элемент - в виде рычага и закрепленных на его концах и воздействующих на шланг роликов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Челноков И. И. Гасители колебаний вагонов, Изц-во Министерства путей сообщения, М., 1963, с. 10, 2. Патент США K 2. 584 i 22 1, к . 188309, опублик. 1952 r.

Составитель А, Машкин

Редактор В. Другова Техред М. Левицкая Корректор М. немчик

Заказ 2714/25 Тираж 1154 Подписное

LlHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР пс делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический демпфер Гидравлический демпфер Гидравлический демпфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с пневматической компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с эластичной компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для демпфирования колебаний силовых агрегатов транспортных средств

Изобретение относится к конструкции узлов крепления двигателя летательного аппарата

Изобретение относится к амортизаторам со штоком, проходящим через две полости цилиндра

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для демпфирования колебаний силовых агрегатов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для демпфирования колебаний силовых агрегатов транспортных средств

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройствам подачи газа в медицинский инструмент при аргоноплазменной коагуляции, и предназначено для создания и поддержания заданного расхода газа

Изобретение относится к машиностроению
Наверх