Устройство для регулирования скорости асинхронных коротко- замкнутых двигателей

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 11 57 О 968

Союз Советских

Социалистических

Реслубаик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.03.73 (21) 1895927/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.77. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 05.09.77 (51) М. Кл.2 Н 02Р 5/36

Государственный комитет

Совета Министров СССР

По делам изобретений и открытий (53) УДК 62-83:621. .313.333.58 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. Я. Браславский, В. В. Куции и Ю. Г. Силуков

Уральский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им, С. М. Кирова (71) Заявитель 54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

АС И НХРО Н Н ЫХ КОРОТ КОЗАМ КН УТЫХ ДВ И ГАТЕЛ ЕЙ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемых асинхронных электроприводах с фазовым управлением, находящих применение в различных отраслях промышленности.

Известны устройства управления тиристорным регулируемым асинхронным электроприводом, когда для реализации режима регулирования скорости используется обратная связь по скорости электропривода, вводимая с помощью тахогенератора, Однако использование машинных тахогенераторов в ряде случаев является нежелательным, в частности, из-за сложностей их механического соединения с приводным асинхронным двигателем, а применение тахогенераторов постоянного тока снижает достоинства бесконтактной системы управления асинхронным двигателем. Известны также устройства, обеспечивающие регулирование скорости асинхронного электродвигателя без использования тахогенераторов. В этом случае используются функциональные связи по току статора и напряжению на двигателе для управления тиристорным регулятором напряжения в цепи статора асинхронного двигателя. Однако применение обратной связи по напряжению на двигателе при использовании тиристорного регулятора значительно усложняет устройство, и, кроме

-,îãî, не обеспечивает удовлетворительного режима регулирования скорости, так как этот сигнал практически не зависит от скорости двигателя ни от угла открытия тиристоров в широком диапазоне изменения этих парамет5 ров.

Целью изобретения является упрощение устройства при обеспечении требуемых режимов регулирования скорости. Эта цель достигается тем, что первичная обмотка трансфор10 матора напряжения обратной связи по напряжению включается между анодом и катодом тиристоров тиристорного регулятора напряжения.

Схема устройства представлена на черте15 же.

Асинхронный короткозамкнутый двигатель

1 получает питание от тиристорного регулятора напряжения 2, на вход системы управления 3 которого поступают сигналы с узла за20 дания 4, узла положительной обратной связи по току 5 и узла отрицательной обратной связи по напряжению 6.

Устройство работает следующим образом.

При запуске электропривода на понижен25 ную скорость вначале напряжение с выхода узла обратной связи по току меньше напряжения задания, тиристоры полностью открыты, напряжение, снимаемое с узла обратной связи по напряжению равно нулю, и разгон

30 начинается по естественной характеристике.

570965

I .l

I !

Составитель Г. Васильева

Редактор В. Левятов Текред А. Степанова Корректор О. Тюрина

Заказ 1890/17 Изд. № 694 Тираж 917 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

При возрастании скорости ток двигателя уменьшается, а следовательно, уменьшается и напряжение с выхода узла обратной связи по току. Переход на регулировочные характеристики начинается при равенстве напряжений задания и напряжения, снимаемого с выхода узла обратной связи по току. При дальнейшем увеличении скорости возрастает напряжение с выхода системы управления тиристорами, тиристоры начинают закрываться, при этом увеличивается напряжение, снимаемое с узла обратной связи по напряжению.

Кроме того, происходит дальнейшее уменьшсние тока статора и напряжения, снимаемого с выхода узла обратной связи по току. Напряжение, приложенное к двигателю, уменьшается. Этот процесс происходит до тех пор, пока момент, развиваемый двигателем при пониженном напряжении, не будет равен моменту статической нагрузки, и двигатель работает при этом моменте на пониженной скорости. Величина пониженной скорости определяется узлом задания, она будет тем больше, чем меньше напряжение задания.

Использование устройства позволяет реализовать регулирование скорости асинхронных короткозамкнутых двигателей без использования тахогенераторов, не усложняя схему устройства, что значительно расширяет область применения регулируемых асинхронных электроприводов, Формула изобретения

10 Устройство для регулирования скорости асинхронных короткозамкнутых двигателей, содержащее тиристорный регулятор напряже. ния, включенный в статорную обмотку асинхронного электродвигателя, систему управле15 ния тиристорным регулятором напряжения, вход которой соединен с выходами узлов задания обратной связи по току статора асин-. хронного электродвигателя и обратной связи по напряжению, отличающееся тем, 20 что, с целью упрощения, первичная обмотка трансформатора напряжения узла обратной связи по напряжению включена между анодом и катодом тиристоров тиристорного регулятора напряжения

Устройство для регулирования скорости асинхронных коротко- замкнутых двигателей Устройство для регулирования скорости асинхронных коротко- замкнутых двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления асинхронным электроприводом непрерывного транспорта (эскалаторов, конвейеров, канатных дорог и т.п
Наверх