Устройство для регулирования положения гидроподъемного механизма навески трактора

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Совоз .Советских

Социалистических

Республик (11) 571210 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 060175(21) 2092582/15 с присоединением заявки Ph (23) Приоритет (5!) М. К3

Гввуиретяеяякр накатят

Ваввтв Мнннвтрав СССР яа,няням нзаарвтеянй н атнрнтнй (+) У ДК б 31 ° 3. 07 2-82(088.8) (43) Опубликовано 050977. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания, 11.10V7 (72) Автор изобретения

Б.Г.Деговцов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ

ГИДРОПОДЬЕМНОГО МЕХАНИЗМА HABECKH

ТРАКТОРА

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для регулирования положения гидроподъемного механизма навески трактора. 5

Известны устройстна для регулирования положения гидроподъемного меха» низма навески трактора, содержащее силовой датчик, выполненный в виде упругой оси, установленной в A-образной 10 плите, шарнирно закрепленной на корпусе трактора и соединенной с нижними продольными тягами, передаточный ме" ханизм, кинематически связанный с од" ной стороны с упругой осью, а с дру-. 15 гой — с гидрораспределительным устройством (Ц .

Однако такие устройства не универсальны и предназначены для соединения трактора с рабочим орудием толь- 20 ко по трехточечной схеме.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для регулирования положения гидроподъемного механизма навески трак- 28 тора, содержащее силовой датчик в ви де упругой оси, устаноэленной в опорах корпуса трактора, трубчатый вал, шарнирно установленный на упругой оси. передаточный механизм, кинематичесми 30

2 связанный с одной стороны с упругой осью, а с другой стороны — с гидрораспределительным устройством, верхнюю .и нижние продольные тяги 12).

Размещение в этом устройстве пе- редаточного механизма и гидрораспределительного:устройства в средней!части трубчатого вала исключает возможность переоборудования устройства с трехточечной схемы на двухточечную схему соединения трактора с рабочим орудием.

Цель изобретения — обеспечение возможности переоборудования механиз" ма навески трактора с трехточечной схемы соединения э двухточечную и на оборот.

Это достигается тем, что передаточный механизм выполнен в виде коль" цеобраэного поводка е рычагом, свободно установленного иа трубчатом валу, причем по обоим сторонам от поводка на трубчатом валу установлены подвижно Фиксируемые серьги для крепления

:нижних продольных тяг, а в диаметральном направлении трубчатого вала подвижно установлены два штиФта, одни концы которыя контактируют с внутренней поверхностью поводка, а другиес поверхностью упругой оси.

571210

На фиг. 1 изображено устройство для регулирования положения гидрс >одьемного механизма навески трактора, вид сбоку;первый вариант выполненияна Фнг. 2 — разрез A А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б фиг. 2; на фиг. 4 разрез В-В фиг.3; на фиг.5 — предлагаемое устройство, второй вариант выполнения; на фиг.б — разрез à — Г фиг.5; на фиг.7 — разрез Д-Д фиг.б; на фиг.810 предлагаемое устрОЯство, третий вариант выполнения (разрез à — Г фиг.5); на фиг.9 — разрез E-Е фиг.8.

Устройство для регулирования поло. жения гидроподъемного механизма на)6 вески трактора состоит из силового датчика, выполненного в виде упругой оси 1, опор 2 и 3, установленных в цапфах 4 и 5 балки жесткости б, соединенной жестко с цапфами, трубчато 0

ro вала 7, установленного на подшипниках 8 и 9. На трубчатом валу закреплены серьги 10, 11 и 12 для крепления тяг, трубчатый вал имеет поясок 13, в котором расположены штифты 14, 15, суммарная длина которых вместе с диаметром упругой оси соответствует размеру расточки 16, выполненной в кольцеобразном поводке 7

На пояске 13 трубчатого вала установлены жестко соединенные между собой шайбы 18 и 19 образующие замкнутый кольцевой паз 20. Поясок трубчатого вала имеет бурт 21 (фиг.4) и уплотнительные кольца 22.

С трубчатым валом жестко соедине- 86 ны штифты 23, 24 (фиг.2), а также ограничительные кольца 25, 26. Между выступами опор 2 и 3 и концами трубчатого вала имеются кольцевые зазоры

27, 28. Концы трубчатого вала сопряжены с манжетами 29, 30. Полость 31 (фиг.3) защищена манжетой 32, установ— ленной на цапфе 33 шайбы 18. На цап— фе 33 установлена шайба 34. Поводок 17 соединен пальцем 35 с рычагом 36, уc- 4 тановленным жестко на оси 37. Ось 37 соединена с наружным рычагом 38, а последний тягой 39 (фиг.l) — с распределителем 40.

Нижние продольные тяги 41, 42 (фиг.2) соединены раскосом 43 (фиг.l) с подъемным рычагом 44, установленным на верхней оси гидроподъемника. Второе плечо подъемного рычага соединено с гидроцилиндром 45.

В устройстве, выполненном по BIQЬ5 рому варианту, коль цеобра з ный и ов одок расположен между шайбами 46, 47, а

его рычаг 48 соединен с осью качания

49 кронштейна 50.

Замкнутый кольцевой паз 51 60 шайо имеет уплотнитель 52. Шайба 53 (фиг.8. 9) жестко соединена с трубчатым валом 7 и имеет упор 54, который сопрягается с отверстием 55 остова трактора. ri5

Усилия, возникакщие в процессе работы трактора с орудиями от чиж их тяг 41, 42 через oåðüãè 11, ) 2 передаются трубчатому валу 7, а затем че. рез подшипники 8, 9 упругой рси 1 .

Упругая ось 1, опираясь на опоры 2, 3 цапф 4, 5, связанных же. тко с остовом трактора, прогибается.

Деформация средней части упругой

QcH 1, которая значительно больше дерормации B зоне подшипников 8, 9 трубчатого вала 7, передается через штифт14, установленный с зазором в пояске 13 трубчатого вала, поводку 17. Поводок, перемещаясь„ поворачивает рычаг 36, ось 37 и рычаг 38 по часовой стрелке.

Рычаг 38 перемешает тягу 39 распределителя 40, что обеспечивает поступление масла в гидроцилиндр 45 и выглубление орудия. Когда усилия в нижних тягах 41, 42 уменьшаются, упругая ось воздействует на штифт 15 и поводок 17, перемещает его в обратном направлении.

Поворот шайб 18, 19 относительно тоубчатого нала предотвращается шайбой 34, которая входит в отверстие балки жесткости б. Шайба 34 вместе с шайбами 18, 19 может перемещаться относительно отверстия балки жесткости 6 в процессе работы узла на величину деформации в зоне подшипников 8, 9 упругой оси 1.

Величина деформации упругой оси 1 в зоне подшипников 8, 9 определяется кольцевыми зазорами 27, 28.

Нижние тяги 41, 42 при двухточечной схеме соединяют с серьгами ll, 12, а при переналадке в трехточечную схему — с серьгами 10, 12, которые можно раздвигать в стороны относительно трубчатого вала 7. При двухточечной наладке нижние тяги 41, 42 также могут соединяться с серьгами 10, 11 и иметь по крайней мере, еще одно смещение вправо.

Но при всех наладках одна из серьг крепления нижних тяг штифтом 23 или 24 жестко соединяется с трубчатым валом 7, что исключает произвольное расположение трубчатого вала относительно нижних тяг 41, 42.

Аналогично работает устройство, выполненное в третьем варианте. Угловое перемещение кольцеобразного поводка вызывает небоЛьшой проворот шайб 47,46 относительно пояска 13 трубчатого вала. В режиме регулирований в соответствии с сопротивлением орудия колебания поводка небольшие, r:Iедовательно невелики и угловые колебания шайб 47, 46. Эти угловые колебания могут компенсироваться частично или полностью уплотнителем 52.

Так же работает устройство, у которого шайба 53 жестко соединена с трубчатым валом. Момент сил трения от проворота шарнирно посаженных

571210

Формула изобретения

Й Р 1 серьг 10, 1l, 12 крепления нижних тяг воспринимается упором 54, который взаимодействует с отверстием 55 остова трактора

Последнее решение может быть при 8 менено и в основном варианте если шайбу 18 приварить к трубчатому валу 7.

Тогда момент сил трения проворота шарнирно посаженных серьг 10, 11, 12 крепления нижних тяг будет восприни1( маться шайбой 34.

Предлагаемое устройство для регулирования положения гидроподъемного механизма навески трактора не имеет. органической связи с трактором и практически «е зависит от его компоновки.

Оно обеспечивает возможность переоборудования механизма навески трактора с трехточечной схемы соединения в двухточечную и наоборот с сохранением возможности автоматического регу- 20 лирования положения механизма навески трактора.

28

Устройство для регулирования положения гидроподъемного леханизма навески трактора, содержащее силовой датчик в виде упругой оси, установленной

80 в опорах корпуса трактора, трубчатый вал, шарнирно установленный на упругой оси, передаточный механизм, нине матически связанный с одной стороны с упругой осью, а с другой - с илр распределительным устройст ..м., верхнюю и нижние продольные тяги, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения воэможности переоборудования механизма навески трактора с трехточечной схемы соединения в двухточечную и наоборот, передаточный механизм выполнен в виде кольцеобразного поводка с рычагом, свободно установленного на трубчатом валу, причем по обеи л сторонам от поводка на трубчатом валу установлены подвижно финси руемые серьги, в которых шарнирно закреплены нижние продольные тяги, а в диаметральном направлении трубчатого вала подвижно установлены лва штифта, одни концы которых контактируют с внутренней поверхностью поводка, а другие с поверхностью упругой ooè.

Источники информации, принятые ва внимание при экспертизе:

1. Патент ClllA 9 3463510, кл. 280-405, 1969.

2. Авторское свидетельство CCCP

9 481252, кл. А 01 В 71/06, 1972.

Устройство для регулирования положения гидроподъемного механизма навески трактора Устройство для регулирования положения гидроподъемного механизма навески трактора Устройство для регулирования положения гидроподъемного механизма навески трактора Устройство для регулирования положения гидроподъемного механизма навески трактора Устройство для регулирования положения гидроподъемного механизма навески трактора Устройство для регулирования положения гидроподъемного механизма навески трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесному хозяйству и может быть использовано для обработки лесных почв

Изобретение относится к системе (1) связи для мобильных и/или стационарных устройств (7, 14)
Наверх