Позиционно-силовой регулятор гидравлической навесной системы итрактора

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик (11) 523655

Г

1 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) ЗаЯвлЕно 25.01.74(21) 1990995/15 (51) N, Кло

jA 01 В 65/06 с присоединением заявки №

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет! (43) Опублнковано05.08.76Бюллетень №29 (53) УДК/631,3.072.3,(45) Дата опубликования описания!15.11.76

-82. (088.8) !

В. В. Прокопов; и В. П. Гребнев (72) Авторы изобретения

Воронежский сельскохозяйственный институт им. К. Q. Глинки (71) Заявитель (54) ПОЗИ11ИОННО-СИЛОВОЙ РЕГУЛЯТОР

ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ НАВЕСНОЙ СИСТЕМЫ

ТРАКТОРА

Изобретение относится к сельскохозяй- ственному машиностроению, в частности к позиционно-силовым регуляторам гидрав пичесКой системы трактора.

Известны позиционно-силовые регулятоI .ры, содержащие расположенные в их корпусах золотник, управляемый датчиком регулирования, гильзу с ручным управлением

:и имеющиеая каналы для сообщения пози- ционно-силового;регулятора:с гидропневмо,аккумулятором и напорной магистралью гидронасоса, с полостью управления перепу» скного клапана распределителя и сливной

:магистралью, а также с рабочими полоста ми гидроцилиндра гидронавесной системы трактора.

Недостатком известных позиционно-сило вых регуляторов является непроизводительно. ный дополнительный расход энергии трактор- о ного двигателя на работу гидронасоса под нагрузкой при коррекции орудия на "подъем" ,совпадающей по времени с возросшим сопротивлением орудия, что увеличивает не. равномерность загрузки двигателя. 25

2 Цельто изобретения является снижение неравномерности загрузки двигателя трактора гидронасос в период коррекции положения орудия на подъем.

Поставленная цель достигается тем, что в корпусе позиционно-силового регулятора установлен дополнительный золотник управления, соединяющий при коррекции орудия на подъем гидропневматический аккумупя1

;тор с рабочей полостью подъема гидроцилий! дра и полость управления перепускного кла- пана распределителя со сливной магистралью, причем торцовая поверхность дополнительного золотника управления:соединена посред» ством золотника, управляемого датчиком

I регулирования, со сливной магистралью при коррекции орудия на опускание и с напор ,ной — при коррекции орудия на подъем.

На чертеже схематично изображен предлагаемый регулятор. Позиционно-силовой регулятор состоит иэ ,гильзы 1, управляемой рукояткой 2 и меха низмом настройки 3, золотника 4 с меха низмом привода 5, золотника 6 управления: аккумулятором. В регуляторе, кроме того, 5236 расположены обратный клапан 7 и предохранительные клапаны 8 и 9 гидронасоса 10 и гидропневмоаккумулятора 1 1.

Блок питания позиционно-силового регулятора включает основной насос 12, предназначенный для подъема навесного орудия при ручном управлении и для подзарядки аккумулятора 11, соединенный с последним напорной магистралью 13 через обратный клапан 14 и со сливной магистралью — че- р рез перепускной клапан 15 распределителя; дополнительный насос 10 небольшой производительности с делителем потока 16, предназначенным для обслуживания гидроусилителя руля трактора и управления золотником р

6 гидропневматического аккумулятора 11, Силовой датчик с механизмом обратной связи позиционно-силового регулятора имеет привод от нижних тяг 17 и включает торсион 18 с рычагом 19, тягу 20 и ры» чаги 21 и 22.

Системой магистралей 23-28 позиционно-силовой регулятор 5 соединен с масляным резервуаром 29, рабочими полостями опускания А и подъема Б гидроцилиндра 30, гидропневмоаккумулятором 11, делителем потока 16 и каналом управления 31 перепускного клапана 15. Магистраль 27 (в показанном на чертеже положении золотни- ЗО ка 4) одновременно соединена со сливом и торцовой полостью В золотника 6.

Позиционно-силовой регулятор при силовом регулировании работает следующим образом, 35

Лля опускания орудия 32 устанавливают рукоятку 2 в положение, соответствующее заданной глубине обработки почвы. Полости

А и Б гидроцилиндра 30 через магистрали

25 и 24, проточки и отверстия в гильзе 40

1 и золотник 4 регулятора "соединяются со сливной магистралью 23, при этом орудие

32 опускается.

По мере эаглубления орудия 32 в почву его возрастающее сопротивление воздейству- 45 ет через нижние тяги 17 на торсион 18, деформация которого передается на золотник 4 регулятора. Заглубление длится до тех пор, пока магистраль 24 не перекроется золотником 4 регулятора от сливной ма- Gp гистрали 23, а полость Б гидроцилиндра

30 не будет заперта (как показано на чертеже) .

Магистраль 27 в этом случае остается соединенной с резервуаром 29, золотник 55

4 будет находиться в нейтральном положении.

Соединение магистрали 27 со сливом приводит к падению давления масла в полости В, в результате чего пружина 33 пере- 60

4 местит золотник 6 в нейтральное положение, показанное на чертеже. Магистрали 26 и 28, соединяющие гидропневмоаккумулятор

11 с гидроцилиндром 30 и канал управления 31 перепускного клапана 15 со сливом, будут перекрыты. Перепускной клапан 15 закроется, а масло, нагнетаемое насосом 12, будет поступать в гидропневматический аккумулятор 11.

Для ограничения предельной величины зарядки гидропневматического аккумулятора 11 золотниковый предохранительный клапан 9 при достижении максимального давле ния в аккумуляторе, соединит магистраль

28 со сливом, минуя золотник 6, перепускной клапан 15 поднимается, и масло от гидронасоса 12 пойдет на слив.

При уменьшении сопротивления орудия

32 золотник 4 под действием пружины 34 переместится влево, соединив полость Б гидроцилиндра 30 через магистраль 24 со сливом. Будет осуществляться коррекция на опускание орудия 32, а в случае необходимости и подзарядка гидропневмоаккумулятора 11, как и при нейтральном положении золотника 4 регулятора.

При увеличении глубины обработки и сопротивления орудия 32 от заданного значения золотник 4 переместится вправо и перекроет магистраль 27 от сливной магистрали 23, давление масла в полости B резко возрастет, золотник 6 передвинется влево, масло от гидропневмоаккумулятора 11 через магистраль 26, каналы в корпусе регулятора обратный клапан 7 и магистраль 24 поступит в полость Б гидроцилиндра 30. В результате этого произойдет коррекция на подъем орудия. Насос 12 вданныймоментвремени, в отличие от известных гидросистем с силовым регулятором, работае г вхолостую, так как канал управления 31 соединен со сливом, а перепускной клапан 15 поднят.

Наличие золотника 6 управления аккумулятора позволяет осуществлять коррекцию на подъем орудия 32 за счет энергии гидропневмоаккумулятора 11 и одновременно при этом переводить работу гидронасоса 12 в режим безнапорного перепуска. Это исключает дополнительный расход энергии двига тели на работу гидронасоса 12 под нагуэкой при коррекции на подъем орудия 32 в момент, совпадающий по времени с возросшим сопротивлением последнего. Зарядка же гидропневмоаккумулятора 11 осуществляется при заданном положении орудия 32 или коррекции на его опускание, т. е. при некоторой недогрузке двигателя трактора.

Все это наряду с уменьшением неравноме ности загрузки двигателя позволяет повы523655

5 сить среднюю нагрузку двигателя, и, следовательно, производительность и топливную экономичность трактора агрегата.

Предложенный позиционно-силовой peryas p может использоваться на всех сельскохозяйственных трак торах, работающих с почвообрабатывающими орудиями.

Формула изобретения

1. Позиционно-силовой регулятор гидравлической навесной системы трактора, содержащий расположенные в корпусе золотник, управляемый датчиком регулирования, гиль- 15 зу с ручным управлением и имеющиеся каналы для сообщения позиционно-силового регулятора с гидропневмоаккумулятором и напорной магистралью гидронасоса, с полостью управления перепускного клапана рас- 20 пределителя и сливной магистралью, а также с рабочими полостями гидроцилчндра гидронавесной системы трактора, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью снижения неравномерности загрузки двигателя трактора гидронасосом в период коррекции орудия на подъем, в корпусе позиционно-силового регулятора установлен дополнительныйзолотник управления, соединяющий при коррекции орудия на подъем гидропневматический аккумулятор с рабочей полостью подъема гидроцилиндра и полость управления перепускного клапана распределителя со сливной магис траль ю.

2. Регулятор по и. 1, о т л и ч а ю— ш и и с я тем, что торцовая поверхность дополнительного золотника управления соединена посредством золотника, управляемого датчиком регулирования, со сливной магистралью при коррекции орудия на опускание и с напорной - при коррекции орудия на подъем.

БНИИПИ Заказ 5063/400

Тираж 723 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Позиционно-силовой регулятор гидравлической навесной системы итрактора Позиционно-силовой регулятор гидравлической навесной системы итрактора Позиционно-силовой регулятор гидравлической навесной системы итрактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесному хозяйству и может быть использовано для обработки лесных почв

Изобретение относится к системе (1) связи для мобильных и/или стационарных устройств (7, 14)
Наверх