Устройство для накатывания цилиндрических зубчатых колес

 

чесщ — ц 572322

< оюз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.05.74 (21) 2024676/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.09.77. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 19.09.77 (51) М. Кл.е В 21Н 5/02

Гасударственный комитет

Совета Мииистрав СССР аа делам изабретений и открытий (53) УДК 621.771.29 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Л. Ф. Фомичев и М. А. Сазар

Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт технологии автомобильной промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАКАТЫВАНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ

ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

Известно устройство для накатывания цилиндрических зубчатых колес, содержащее смонтированные в центрально-симметричном корпусе накатники и размещенные по оси корпуса полый прижимной шпиндель и синхронизирующую шестерню.

Для уменьшения радиального биения зубчатого венца накатываемого колеса относительно посадочного отверстия предлагаемое устройство снабжено смонтированной в корпусе и проходящей внутри прижимного шпинделя расточной головкой, а на обращенных друг к другу торцах шпинделя и синхронизирующей шестерни закреплены упругие упоры.

На фиг. 1 показано описываемое устройство, вид в плане с разрезом по валам инструментов; на фиг. 2 — корпус с накатниками и синхронизирующей шестерней со стороны расточной головки.

Устройство содержит установленный на станине 1 корпус 2, в подшипниках которого с возможностью вращения размещены центральный шпиндель 3 с синхронизирующей шестерней 4 и параллельные ему и равнорасположенные относительно него по окружности три оси: приводная 5 и две неприводных 6. На эксцентричных консолях 7 осей 5 и 6 установлены с возможностью независимого от осей вращения зубчатые инструменты (накатники)

8. Заготовка 9 устанавливается между накатниками 8 на упругий упор 10, закрепленный на торце синхронизирующей шестерни 4, и прижимается к нему упругим упором 11, закрепленным на торце шпинделя 12, установленного с возможностью вращения в траверсе

13 механизма прижима. Траверса 13 жестко связана со штоками 14 гидроцилиндров 15, установленных на станине 1 или на корпусе 16 расточпой головки 17, размещенной на стани10 не 1 соосно с центральным шпинделем 3. Накатники 8 находятся в зацеплении с синхронизирующей шестерней 4 и приводятся во вращение от приводного вала 18 (размещенного с возможностью вращения в оси 5) через

15 крышку 19, штифт 20, корпус 21 накатника.

Радиальное перемещение накатников 8 осуществляется при повороте осей 5 и 6, концентричные участки которых снабжены зубчатыми секторами 22, находящимися в зацеплении со

20 шток-рейками 23, размещенными в цилиндрах

24, которые жестко закреплены в корпусе 2.

В крышки 25 цилиндров 24 ввернуты упорные болты 26 с контргайками 27, посредством которых осуществляется автономная регули25 ровка ходов радиальных перемещений накатников 8.

Устройство работает следующим образом.

В процессе наладки вместо синхронизирующей шестерни 4 устанавливается эталонная

30 шестерня аналогичной конструкции, размеры

572322 зубьев которой равны размерам зубьев обрабатываемого колеса в конце накатки. Накатники 8 разведены, а болты 26 вывернуты заподлицо с внутренними торцами крышек 25.

Путем нагнетания масла под рабочим давлением одновременно во все три рабочие поршневые полости цилиндров 24 производится радиальный подвод всех трех накатников 8 до беззазорного упора зубьев накатников во впадины эталонной шестерни. Это положение накатников фиксируется упорными болтами

26, которые ввертываются в крышки 25 до контакта с торцами штоков 23. После этого накатники 8 разводятся до такого положения, которое обеспечивало бы зацепление зубьев накатников с зубьями эталонной шестерни и в то же время позволяло бы свободно установить между ними заготовку 9 с предварительно изготовленными зубьями. Это положение также фиксируется тремя противоположными болтами 26 аналогично вышеописанному методу. После установления и фиксирования величин независимых радиальных подач всех трех накатников вместо эталонной устанавливается синхронизирующая шестерня 4, размеры зубьев которой меньше размеров зубьев эталонной шестерни настолько, сколько необходимо для точного нормального подвижного зацепления с зубьями накатников в конце накатки.

На упругий упор 10 шестерни 4 между накатниками 8 устанавливается заготовка 9 так, чтобы она вошла в зацепление со всеми тремя накатниками, после чего она прижимается к упору 10 упругим упором 11 шпинделя 12 механизма прижима при выдвижении штоков 14 цилиндров 15 с траверсой 13.

При одновременном вращении накатников

8 и их радиальном перемещении производится пластическое калибрование зубьев заготовки 9. По окончании калибрования вращение накатников 8 прекращается, радиальные усилия накатников 8 на заготовку 9 уменьшаются до такой величины, которая исключила бы деформацию заготовки 9, и производится растачивание посадочного отверстия заготовки 9 посредством осевого выдвижения и вращения головки 17. По окончании растачивания отверстия заготовки 9 головка 17 прекращает вращение и возвращается в исходное положение, после чего происходит отвод траверсы 13 со шпинделем 12 и упором 11 и накатников

8 в исходное положение — заготовка 9 сни15 мается с устройства.

Закрепление заготовки в упругих упорах обеспечивает ей плавающую установку между накатниками.

Формула изобретения

Устройство для накатывания цилиндрических зубчатых колес, содержащее смонтированные в центрально-симметричном корпусе

25 накатники и размещенные по оси корпуса полый прижимной шпиндель и синхронизирующую шестерню, отличающееся тем, что, с целью уменьшения радиального биения зубчатого венца накатываемого колеса относи30 тельно посадочного отверстия, оно снабжено смонтированной в корпусе и проходящей внутри прижимного шпинделя расточной головкой, а на обращенных один к другому торцах шпинделя и синхронизирующей шестерни за35 креплены упругие упоры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3394570, кл. 72 †1, 1968.

57Ы22""

Фиг. 2

Составитель Ц. Капитонов

Техред И, Михайлова

Редактор И. Марголис

Корректоры: Е. Хмелева и Т. Добровольская

Типография, пр. Сапунова. 2

Заказ 2083/7 Изд. № 749 Тираж 1080 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для накатывания цилиндрических зубчатых колес Устройство для накатывания цилиндрических зубчатых колес Устройство для накатывания цилиндрических зубчатых колес Устройство для накатывания цилиндрических зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для изготовления и восстановления накаткой зубчатых колес с внутренними зубьями в ремонтном производстве

Изобретение относится к способу для упрочняющего накатывания нагружаемой вдоль оси нагрузки детали в проходящей примерно перпендикулярно оси нагрузки канавке, которая имеет минимальный радиус кривизны, который должен определяться в параллельном оси нагрузки поперечном сечении

Изобретение относится к металлообработке, отделочно-упрочняющей обработке крупномодульных зубчатых колес, например, тяговых редукторов подвижного состава

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано в разных областях машиностроения, а именно для упрочнения различных деталей с чередующимися выступами и впадинами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления деталей методом пластического деформирования, а именно к способам импульсного холодного накатывания эвольвентных зубьев колес методом огибания с дискретной подачей инструмента на один оборот заготовки, и может быть использовано для получения заготовок зубчатых колес с малым припуском преимущественно с зубьями криволинейной формы

Изобретение относится к обработке материалов, в частности к изготовлению профилей накатыванием роликами

Изобретение относится к области накатки, а именно к изготовлению компонента, имеющего зубья с внутренним зацеплением в виде барабана многодисковой муфты сцепления или зубчатого колеса внутреннего зацепления

Изобретение относится к технологии машиностроения, а именно к обработке прямозубых зубчатых колес поверхностным пластическим деформированием

Изобретение относится к технологии машиностроения, а именно к обработке прямозубых зубчатых колес поверхностным пластическим деформированием
Наверх