Плавучий док

 

пп 557953

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.02.76 (21) 2323021/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.77. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 24.0б.77 (51) М. Кл В 63С 1/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62S.128.6 (088.8) (,.72) Авторы изобретения

Л. В. Иванов, Е. С. Кая, И. П, Федоров, Н, Д. Андреев и

Я. Н. Григорьев (71) Заявитель (54) ПЛАВУЧИЙ ДОК

Изобретение относится к судостроению и судоремонту.

Известно устройство для защиты плавучего дока от ветра, содержащее металлические гофрированные треугольные щиты с ребрами жесткости, причем к щитам прикреплен тяговый трос, который заведен на шпиль.

Недостатком указанного устройства являегся невозможность использования для защиты от ветра кормовой оконечности плавучего дока, где отсутствует переходной мост, и возможности поломки створок.

Наиболее близким к предлагаемому является док, содержащий понтон дока и башни, жесткое двухстворчатое закрытие, шарнирно сочлененное с торцами башен дока.

1-1едостатком указанного устройства для защиты плавучего дока от ветра является большая весовая нагрузка консольной конструкции закрытия на башни дока, перекос шарниров и створок, а также возможность повреждения створок льдом и судами при нахождении их в нерабочем положении.

С целью уменьшения нагрузки на шарниры от веса створок для обеспечения работоспособности и повышения надежности конструкции закрытия в предлагаемом доке створки снабжены плавучестями, например понтонами, приводами поворота створок с исполнительными механизмами и стойками, причем внешпис стенки башен дока выполнены с продольными выступами.

Кроме того, с целью изменения площади парусности створки выполнены в виде поворотных связанных между собой элементов.

Исполнительный механизм привода поворота створок выполнен в виде реверсивного гребного движения, смонтированного у свободного конца створки.

1о На фиг. 1 схематически изображена оконечность предлагаемого плавучего дока с устройством для защиты отверстия, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Г1лавучий док 1 содержит створки 2, смонтированные с помощью шарниров 3 на вертикальных осях 4, укрепленных на внешних углах торцов башен дока. Нижняя кромка свободного конца каждой створки оснащена погруженным под уровень воды понтоном 5, который соединен со створкой жесткой стойкой b.

Механизм поворота створок — реверсивный гребной движитель 7 может быть смонтирован в понтоне 5. Створки 2 выполнены с возможностью изменения площади парусности в виде открывающихся проемов, например жалюзей, ширм или штор.

На фиг. 2 закрытие проемов изображено в виде трех сдвигающихся щитов 8. Под нижни30 ми кромками створок при их нахождении в

557953 нерабочем положении (на фиг. 1 показано штрих-пунктиром) на внешних стенках башен дока 1 монтирован прочный продольный выступ 9. В рабочем положении свободные концы створок соединены посредством стяжного приспособления 10, например накидного талрепа.

Устройство работает следующим образом.

Перед погружением дока 1 разъединяют свободные концы створок 2, для чего снимают стяжное приспособление 10. Для уменьшения площади парусности и ветрового давления на створки проемы в створках открывают. После этого включают гребной движитель 7 и створки, поворачиваясь на шарнирах 3 вокруг осей 4, раскрываются и устанавливаются в нерабочее положение вдоль наружных стенок башен дока 1 над прочным продольным выступом 9. Как во время движения, так и при нахождении створок в рабочем и нерабочем положениях шарниры 3 разгружены за счет подъемной силы понтонов 5.

Для обеспечения неизменности подъемной силы понтонов при изменении осадки дока и улучшения условий эксплуатации устройства в ледовой обстановке понтоны 5 соединены с нижними кромками створок 2 жесткими стойками 6 такой длины, что понтоны постоянно погружены под уровень воды и возможного образования ледяного покрова.

После установки створок в нерабочее положение их закрепляют к башням дока (на фигурах не показаны), а движитель 7 выключа10 ют. Прочный продольный выступ 9 предохраняет створки от повреждения льдом.

По окончании доковой операции и всплытия дока створки устанавливают в рабочее положение в обратной последовательности.

Док надежно защищает работающих ответра и применим для защиты от ветра как кормового, так и носового торцов дока при наличии и отсутствии кринолина.

Формула изобретения

1. Плавучий док, содержащий понтон дока и башни, жесткое двустворчатое закрытие, 15 шарнирно сочлененное с торцами башен дока, отличающийся тем, что, с целью уменьшения нагрузки на шарниры от веса створок для обеспечения работоспособности и повышения надежности конструкции закрытия, створки снабжены плавучестями, например понтонами, приводами поворота створок с исполнительными механизмами и стойками, причем внешние стенки башен дока выполнены с продольными выступами.

2. Док по п. 1, отличающийся тем, что, с целью изменения площади парусности, створки выполнены в виде поворотных, связанных между собой элементов.

3. Док по п. 1, отл ич а ю щий ся тем, что исполнительный механизм привода поворота створок выполнен в виде реверсивного гребного движителя, смонтированного у свободного конца створки.

557953 фиг 2

Составитель Г. Рощепкин

Редактор Г. Мозжечкова Техред М. Семенов

Корректор Л. Брахнина

Заказ 1163/3 Изд. ¹ 440 Тираж 560 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Плавучий док Плавучий док Плавучий док Плавучий док 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх