Плавучий док

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

« 0 557952

Союз Советских

Социалистических

Реслублик, (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.10.75 (21) 2184083/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.77. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 24.06.77 (51) М. Кл.2 В 63С 1/02

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР аа делам изобретений и открытий (о3) УДК 629.128.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

Я. Д. Песок, Р. Д. Ботвинкина, Г. П. Курилко, Л. А. Петраков и П, А. Царьков (71) Заявитель

Г СЦ .<,) г3 (54) ПЛАВУЧИЙ ДОК

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а имечно к плавучим докам.

Известен плавучий док, имеющий постоянную рельсовую эстакаду, установленную на стапель-палубе понтона (1).

Недостатком указанного плавучего дока является постоянная установка рельсовой эстакады.

Наиболее близким решением из известных является передаточный плавучий док, содержащий башни, понтон, подкрепленный шпангоутами со стапель-палубой, на которой укреплены рельсовые эстакады (2) .

Недостаток известного устройства заключается в постоянном закреплении рельсовых эстакад.

При постоянно закрепленных рельсовых путях на доке это вызывает необходимость иметь специальный передаточный док под определенный тип судна, что и практикуется судостроительными заводами. Кроме того, при постройке новых стапельных мест с использованием имеющегося бассейна, где перемещается передаточный док, зачастую оказывается, что для пересадки судна с берега на док с помощью судопоезда необходимо либо удлинение бассейна, либо смещение рельсовых путей дока относительно ДП, что в первом случае связано с большими капитальными затратами, а во втором — (при постоянно закрепленных рельсах) невозможно.

Для улучшения эксплуатационных качеств предлагаемого дока на стапель-палубе попе5 рек дока установлены Т-образные балки, причем рельсовые эстакады выполнены съемными и снабжены крепежными приспособлениями, выполненными в виде захватов с клиньями, при помощи которых эстакады прикреп10 лены к Т-образным балкам.

При этом, с целью обеспечения использования минимального количества Т-образных балок, под съемные рельсовые эстакады на шпангоутах понтона установлены опоры в ви15 де башмаков-клиньев.

На фиг. 1 изображен описываемый передаточный док с рельсовыми путями в плане; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг.

3 — то же, поперечны"; на фиг. 4—

20 разрез по  — В на фиг. 3 с видом на рельсовую эстакаду; на фиг. 5 — стык рельсовых эстакад; на фиг. б — поперечный разрез рельсовых путей в месте крепления к Т-образной балке; на фиг. 7 — поперечный разрез рель25 совых путей в месте установки башмака-клипа.

Плавучий док состоит из эстакад 1, представляющих собой две подрельсовые двутавровые балки, 2, соединенные между собой

557952 жесткими связями 3. На балках установлены рельсы 4 на прокладках 5 с прижимными планками 6. Настил 7 эстакады обеспечивает прочность соединения балок и возможность прохода вдоль дока. Накладные планки 8 служат для соединения отдельных участков эстакад. На стапель-палубе приварены Т-образные балки 9. Длина эстакад выбрана кратной расстоянию между Т-образными балками (например, длина рельсовых эстакад 12 м, а длина между Т-образными балками — 6 м).

При помощи, например, захватов 10 и клиньев 11 можно крепить рельсовые эстакады к

Т-образным балкам. Для этого в местах крепления нижняя полка двутавровой балки 2 выпущена наружу за габарит эстакады. Между

Т-образными балками на рамных шпангоутах дока устанавливают промежуточные башмаки-клинья 12 для создания промежуточных опор и обеспечения прочности эстакады в целом.

Рельсовые пути работают следующим образом.

При подготовке передаточного дока для приемки судна, например, из цеха № 1 с шириной нитки в и расстоянием между осями балки (шириной) с необходимо с помощью доковых портальных кранов установить эстакады 1 на Т-образные балки 9 и закрепить их с помощью захватов 10 и клиньев 11. После закрепления эстакады производится установка башмаков-клиньев 12.

Таким путем возможна быстрая переоснастка рельсового пути под любой вариант стапельного места, что повышает возможности одного, передаточного дока в условиях строи5 тельства судов различного водоизмещения на судовозных балках переменной ширины.

Формула изобретения

1. Плавучий док, содержащий башни, пон10 тон, подкрепленный шпангоутами, со стапельпалубой, на которой установлены рельсовые эстакады, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств дока, на стапель-палубе поперек дока уста15 новлены Т-образные балки, причем рельсовые эстакады выполнены съемными и снабжены крепежными приспособлениями, выполненными в виде захватов с клиньями, при помощи которых эстакады прикреплены к Т-образным балкам.

2. Док по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения использования минимального количества Т-образных балок, под съемные рельсовые эстакады на шпангоутах понтона установлены опоры в виде башмаковклиньев.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. М. A. Ловягин и др. «Металлические плавучие доки», 1964, стр. 291 †3.

2. Г. A. Вахарловский и др. «Современные доковые сооружения», 1968, стр. 145 — 146 рис. 7.

557952 ф /2. 7

Составитель В. Скороходов

1(орректор Л. Брахнина

Техред М. Семенов

Редактор И, Шейкин

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1163f2 Изд, № 440 Тираж 560 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Плавучий док Плавучий док Плавучий док Плавучий док Плавучий док 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх