Устройство для открывания и закрывания продувочного отверстия в корпусе электрической машины

 

1 11 574i823

ОПИСАНИИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.04.76 (21) 2352873124-07 (51) 1Ч. Кл.- зН 02К 5/12 с присоединением заявки М

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.77. Бюллетень Ле 36

Дата опубликования описания 28.09. 7 (53) УДК 621.313.17 (088.8) (72) Автор изооретения

Н. С. Колпенский (71) Заявитель

Центральное проектно-конструкторское и техноло крупных электрических машин 1/, "1 (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКР " > flag

ПРОДУВОЧНО10 ОТВЕРСТИЯ В КОРПУСЕ

ЗЛЕКТРИЧЕСКОИ ИЛЮШИ Нь1

Изобретение относится к области электромашиностроения, т1звесгно устроиство для открывания и закрывания продувочно1о отверстия в корпусе электрическои мышины, служащее для продувки взрывооезопысных мышин чистым возду хом перед их пуском, соде1?жыщее корпус, поршень и оылластныи груз.

i-lедостатком известного устроиства является то, что для закрывания отверстия после окончания продувки неооходимо изменять давление проду вки под поршнем.

Нелью изооретения является повышение надежности посредством автоматического закрывания продувочного отверстия с выдержкой времени при постоянном давлении под поршнем. та цель достигается тем, что устройство снабжено сооощаюшимися между сооои посредством гибкого шланга двумя емкостями, одна из которых размещена на поршне, другая — на корпусе, причем на шланге установлен регулирующии вентиль.

11редложенное устроиство в разрезе схематично изображено на чертеже.

Устройство состоит из корпуса 1, нижней 2 и верхней 3 конических ооечаек, конического поршня 4, с емкостью 5, заполненной жидкостью, балластных грузов б, гибкого шланга 7, емкости 8, регулирующего вентиля 9, компенсационной трубки 10, датчика уровня ll и байпаса l2 с ооратным клапаном.

1 оничсск е ооечыикп 2 и 3 служат для фиксации li центровки «оничсского поршня в вср5 III

Балластные грузы 6 предназначены для гру10 бои регулировки весы поршня на заданное дывление всплытия, ы различное заполнение жидкостью емкости 5 позволяет осу ществлять точHAGIO настроику веса поршня на давление всплывания. мкость о ны поршне ч, гиОкпи

l5 шланг (и емкость 8 на корпу се I ооразу ют систему сооощающпхся сосудов так, что изменение уровня в однои пз емкостеи приводит и

ПЕPPTPlidHlilO ЖИДКОСТ11 ИЗ ОДНОИ ЕМКОС111 В другу ю и изменению веса жидкости, находя20 IiiQHcH B HIIx. т егул11ру IOIIIHH BBHTHolb 9 cJI) ?I HT для регулирования cHopocl» перетекания жид«Ости из емкост11 5 в емкость b. 1?аш1ас 14 с

OUPBTHbI %1 КЛанаНОМ СЛУЖИ Г ДЛЯ OblCTPOI O ПЕретеканпя жидкости из емкости 8 в емкость 5

25 прн возврате поршня в нижнее положение.

Компенсационна11 Tp) Ока i0 c?I) ?åHT Для заПОЛНЕНИЯ ВЫТЕСНЕННОИ ЖИДКОСТИ ИЗ ЕМКОСТИ и для Визуального контроля за положением поршня. Положение поршня 4 контролируется

3о датчиком уровня 11 в емкости 8, 574823

Составитель 3. Горнии

Тсхрсд А. Камышникова

Корректор Е. Хмелева

Редактор B. Левятов

Подписное

Изд. № 782 Тираж 917

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2201/5

Типография, и р. Сапунова, 2

При включении вентилятора продувки поршень 4, настроенный по весу на давление всплытия, всплывает, открывая отверстие в обечайке 2, после чего осуществляется продувка корпуса двигателя. Уровень жидкости в емкости 5 поршня 4 становится выше уровня жидкости в емкости 8 и по гибкому шлангу 7 через регулирующий вентиль 9 происходит перетекание жидкости из емкости 5 в емкость 8.

По мере перетекания жидкости и уменьшения веса поршня происходит постепенное всплывание поршня до тех пор, пока давление под поршнем не превысить его веса. В этот момент поршень перемещается в верхнее положение, перекрывая отверстие в обечайке 3 и герметизируя корпус двигателя.

При выключении вентилятора продувки поршень 4 под действием собственного веса опускается вниз, перекрывая отверстие в обечайке 2.

Формула изобретения

Устройство для открывания и закрывания продувочного отверстия в корпусе электрической машины взрывобезопасного исполнения, продуваемой под избыточным давлением, содержащее корпус, поршень и балластный груз, отл и ч а ющееся тем, что, с целью повышения надежности посредством автоматического

10 закрывания продувочного отверстия с выдержкой времени при постоянном давлении под поршнем, оно снабжено двумя сообщающимися между собой посредством гибкого шланга емкостями, одна из которых размещена на

15 поршне, другая — на корпусе, причем на шланге установлен регулирующий вентиль.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР ¹256039, 20 кл. Н02 5/12, 1966.

Устройство для открывания и закрывания продувочного отверстия в корпусе электрической машины Устройство для открывания и закрывания продувочного отверстия в корпусе электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбостроению

Изобретение относится к электротехнике, касается, в частности, погружных корабельных электрических машин и позволяет обеспечить повышение надежности, ресурса и срока службы машины за счет исключения контактной коррозии корпуса, а также повышение энергетических и пусковых характеристик

Изобретение относится к области электротехники и касается проблем конструктивного выполнения жидкостно-заполненных электрических машин

Изобретение относится к погружным заполненным жидкостью электродвигателям, предназначенным для привода погружных вращающихся центробежных, винтовых и других насосов для добычи жидкости из скважин, работы в резервуарах, водоемах и т.д

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения жидкостнозаполненных электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и касается гидрозащиты погружных маслозаполненных электродвигателей, используемых в насосных установках добычи нефти в качестве привода

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при проектировании жидкостно-заполненных машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к морской технике, в частности к погружным электромеханическим приводам, например, для насосов, вращающихся электродов и т
Наверх