Грузоподъемный кран

 

О И И-С-Ай й--Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союэ Советских

Сецивлистических

Республик (11) 575327

К АВТОРСКОМУ СВИДЮТИЛЬСТВУ (61) Дополннтельное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 06.12.73 (21) 1974754/29 — 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.10.77. Бюллетень №37 (45) Дата опубликования описания 20.11.77. (51) М. Кл. В66С 23/36

Г&&удвр&т&внвб к&и&т&т

Веет& МР& ЕЕСР

&& Я&&&к я&&вр&т&&к& я &ткрмт&Я (53) УДК 621.867(088.8) (72) Авторы изобретения

М. С. Сухомлинов, Е. В. Корнеев, И. Л. Попов в JL М. Стрельцова (71) Заявитель в ииипых Районах РСФСР (54) ГРУЗОЙОДЪЕМИЬтй КРАИ

Изобретение касаегся .подъемно-транспортных машин, в частности грузоподьемных кранов.

Известен кран, содержащий базисные балки с установленной на ней опорой, к которой прикреплена стрела 11j

Однако известный кран выполнен с неповоротной в горизонтальной плоскости стрелой н может поднимать груз только тогда, когда он расположен между базнснымн балками.

Наиболее близким по технической сущности н достигаемому результату является грузоподъемный кран, установленный на транспортное средство, содержащий раму с установленной на ней стойкой, к которой прикреплена телескопическая стрела !2).

Известным краном невозможно выполнять погрузочно-разгрузочные работы на транспортные средства, кроме того, возможно только частичное складывание крана, поэтому он нмесТ большие габариты в транспортном положении.

Цель изобретения — сокращение габаритов крана в походном положении.

Достигается это тем, что стойка выполнена из двух треугольных опор, а телескопическая стрела расположена между вершинами опор, прн этом нижние концы опор соединены с рамон посредством пальцев.

На фиг. 1 изображен кран, общий внд. на фнг. 2 — разрез A — А фиг. 1;,íà фнг. 3— кран в сложенном виде; на фнг. 4 — привод крана.

Грузоподъемный кран состоит нз опорной неподвижной рамы 1, жестко прикрепленной к полозьям 2 болтамн 3. На раму 1 установлена вращающаяся на роликах 4 вокруг осн 5

1О станина крана, которая состоит нз двух треугольныхх онор 6 между вершина ми которых посредством цапфы 7 шарнирно закреплена телескопическая стрела 8, а нижние концы опор 6 взаимодействуют посредством пальцев 9 с проушннамн 10 рамы 11, телескопическая стрела 8

IS крепится шарнирно к раме ! через телескопическую опору 12. В основании телескопической стрелы 8 на цапфе 7 смонтирован барабан 13, взаимодействующий посредством зубчатого колеса 14 н шестерни 15 с цапфой 16.

На свободном конце телескопической стрелы 8 установлен вращающийся блок 17, через который перекинут трос 18, идущий с барабана 13. Трос 18, огибая подвижный блок 19 с грузоэахватным элементом, крепятся на конце стрелы 8. Вь лет телескопической стрелы 8 фиксируется штырями 20, а вылет телескопиз ческой опоры l2-штырями 21. Вращение барабана 13 при подъеме груза осуществляетя при помощи рукоятки 22, которая и целях удобства обслуживания вставляется с любого конца цапф 7 н lá. На конце рукоятки 22 нмеетея фиксатор 23, входящий в одно из отверстий 24 треугольных опор б, что позволяет фиксировать груз на любой высоте.

Кран работает следующим образом.

На прикрепленные в полу кузова транспортного устройства полозья устанавливают находящийся в транспортном почожении кран, фиксируемый болтами 3. Затем телескопическая стрела 8 совместно. со станиной крана поворачивается вокруг осей на угол, необходимый для фиксирования треугольных опор 6 при помощи пальцев 9 в проушинах 10 рамы l.

Телескопическая стрела 8 раздвигается и фиксируется штырем 20. В зависимости от веса груза н его габаритов стрела 8 поворачивает; ся на любой угол в вертикальной плоскостй при помощи телескопической опоры 12 и фиксируется штырем 21. Вращением рукоятки 22 наматывают трос 18 на барабан !3, что обеспечивает подъем груза. После подъема rpyaa иа требуемую высоту, фиксйруют рукоятку 22 на треугольной опоре 6. !1оворот стрелы 8 с

575327 грузом осуществляют вращением станнны вокруг оси 5. Обратным вращением рукоятки 22 груз опускают-.на платформу транспортного средства. Рукоятка 22 может быть вставлена либо в цапфу.7, либо в цапфу 16 в зависимости от веса груза. При подъеме малых грузов используют цапфу 7, а при подъеме максимального груза используют цапфу 16.

Формула №аобретения

Грузоподъемный кран, установленный на транспортное средство, содержащий раму с установленной на ней стойкой, к: которой прикреплена телескопическая стрела, огличакнц№йся тем, что, с целью сокращения габаритов крана в походном положении,,стойка выполнена из двух треугольных опор, а телескопическая стрела расположена между.вершинами опор, при этом нижние концы опор соединены с рамой посредством пальцев.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе:

1. Патент ФРГ ¹ 2003769, кл. 35 в 23/48, 1970.

2. Патент ¹ 48 — 16656, кл. 83 Р 2, 1970. т"иг. j

575327

4-4

2 1 ii

Составитель Ю. Борисов

Техред О. Луговая Корректор fl. Мельниченко

Редактор В. Другова

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4, Заказ 3981/16 Тираж 1057 Подписное

UHHHl IH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран 

 

Похожие патенты:

Погрузчик // 477935

Изобретение относится к спасательным средствам, используемым для разборки завалов и перемещения обломков разрушенных сооружений в зонах катастроф

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках

Изобретение относится к грузоподъемным стреловым кранам, в частности к железнодорожным кранам, предназначенным для погрузочно-разгрузочных и восстановительных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к автомобильным кранам

Изобретение относится к грузоподъемной технике, преимущественно к навесному оборудованию танков

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к операторским кранам, используемым для перемещения и разворота съемочной камеры во время кино- или телесъемок

Погрузчик // 2230698
Изобретение относится к области грузоподъемного оборудования, а именно к погрузчикам преимущественно лесоматериалов, создаваемым на базе тракторов с шарнирно сочлененной несущей рамой, оснащаемых соответствующими гидрофицированными грузоподъемными средствами манипуляторного типа

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам на железнодорожном ходу и предназначено для использования при монтаже и демонтаже опор контактной электросети

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике
Наверх