Грузоподъемное устройство

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 467077

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт свид-ву ¹ (22) Заявлено 06.05.68 (21) 1242130/27-11 (51) М. Кл. В 66с

2 3/36 с присоединением заявки ¹â€”

1 осударотвенный комитет

Соаота Министров СССР оо делам изооретений и открытий (23)ПрноритетОпубликовано 25.04.75. Бюллетень № 15 (5З) УДК 621.864 (088.8) Дата опубликования описания 22.04.75 (72) Авторы изобретения В. И Гавриленков, В. В. Красивский, И. А. Лазарев, С. II. Матвеев, В. А. Минасян и Ю. И. Падко (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО о

Изобретение относится к грузоподъемй ным механизмам, а именно к грузоподъемным устройствам, устанавливаемым на транспортных средствах.

Известны грузоподъемные устройства, 5 содержащие смонтированный на потолке корпуса транспортного средства рельсовый путь и перемещающуюся по нему на катках тра версу с грузоподъемным механизмом,, на выходных валах которого посажены ходовые 1О шестерни, кинематически связанные с рейками, закрепленными на рельсовом пути. !.!ель изобретения — сокращение времени выиопиеиия операций с грузами и увепичеии е долгове чности привода, 15 !

1ня этого выходные валы выполнены попыми с радиальными отверстиями, а ступица каждой ходовой шестерни снабжена купа чками, взаимодействующими с соответствующими кулачками подвижной по выход- 2О ному валу иопумуфты, на внутренней поверх-. ности которой выполнены кольцевые проточки, попеременно контактирующие с фиксирующим игариком, устаиовпеиньи,т в радиальном и веро:пи1 выходного вяла и взаимо- . И

2 действующим с кольцевой проточкой, предусмотренной на подпружиненном штоке, установленном в полости выходного вала, На фиг. 1 показано грузоподъемное устройство, общий вид; на фиг. 2 — механизм отключения ходовой шестерни; на фиг, 3— разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — промежуточное положение элеглентов механизма отключения, На потолке кузова 1 установлены рельсы 2, образующие рельсовый путь. Грузоподъемная траверса 3 соединена с корпусом 4 каретки 5. Ходовая шестерня 6 на своей ступице имеет кулачки и свободно посажена на выходной вал 7 привода. Шестерня 6 находится в зацеплении с,рейкой 8, укрепленной на рельсе 2. На конце выходного вала 7 на шпонке 9 установлена кулачковая полумуфта 10. !опожение шестерни 6 на выходном валу зафиксировано шариком 11., я ве шчина перемещения кулачковой попумуфты 10 вдоль выходного вала ограничена шариком 12. В глухом осевом отверг:тии выходиог > вяла 7 установлены пружина 13, шток 4 и пробка !

467 8У7

15, а в сквозном радиальном отверстиишарик 16. Шток 14 выведен наружу в виде кнопки.

Устройство работает следующим образом, Для ускоренного перемещения грузоподъемной траверсы 3 без груза, напри мер,с помощью фал, необходимо нажать на шток 14. При этом пружина 13 сжимается, шарик 16 лишается опоры и под действием кулачковой полумуфты 10 входит в кольцевую роточку штока 14. После этого оттягивают полумуфту до тех пор, пока над шариком не оказывается вторая кольцевая проточка полумуфты, Под действием пружины 13 шток 14, когда на него пере- стают нажимать, возвращается в исходное положение, проталкивая шарик в радиальное отверстие и фиксируя полумуфту в выключенном положении. В результате этого ходовая шестерня свободно обкатывается по рейке 8, а выходной вал 7 не вращается.

Для включения полумуфты перечисленные операции проделывают в обратном порядке.

Предмет изобретения

Грузоподьемное устройство, содержащее смонтированный на потолке корпуса транспортного средства рельсовый путь и перемещающуюся по нему на катках траверсу с грузоподъемным механизмом, на выход- ных валах которого посажены ходовые шестерни, .кинематически связанные с рейками, закрепленными на рельсовом пути, отличающееся тем,что,с целью сокращения времени вы:полнения операций с грузами и увеличения долговечности привода, выходные валы выполнены полыми с радиальными отверстиями, а ступица каждой ходовой шестерни снабжена кулачками, взаимодействующими с соответствующими кулачками подвижной по выходному валу полумуфты, на внутренней поверхности которой выполнены кольцевые проточки, попеременно контактирующие с фиксирующим шариком, установленным в . радиальном отверстии выходного вала и взаимодействующим с кольцевой проточкой, образованной . на подпружиненном штоке, установленном в полости выходного вала.

467 877! .оставнтел ь B.Еременков

1 ех ред Л. Казачкова Корректор В. Ьрыкснна

Редактор Н.Козлова

Изд. № (- ; 3

Зака

Подписное

Пр< днриятнс «1Ьт«нт», Москва, Г-59, Бережков«кая наб, 24

ЦНИИПИ 1 осударствеииого комитета (:овета Минн«трон ((ХР

lIo д«лам нзобр«тоний и 0ItcpIlIHII

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спасательным средствам, используемым для разборки завалов и перемещения обломков разрушенных сооружений в зонах катастроф

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках

Изобретение относится к грузоподъемным стреловым кранам, в частности к железнодорожным кранам, предназначенным для погрузочно-разгрузочных и восстановительных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к автомобильным кранам

Изобретение относится к грузоподъемной технике, преимущественно к навесному оборудованию танков

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к операторским кранам, используемым для перемещения и разворота съемочной камеры во время кино- или телесъемок

Погрузчик // 2230698
Изобретение относится к области грузоподъемного оборудования, а именно к погрузчикам преимущественно лесоматериалов, создаваемым на базе тракторов с шарнирно сочлененной несущей рамой, оснащаемых соответствующими гидрофицированными грузоподъемными средствами манипуляторного типа

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам на железнодорожном ходу и предназначено для использования при монтаже и демонтаже опор контактной электросети

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике
Наверх