Судовое люковое закрытие

 

(1) 6? 3774 .

Оп ЙСАМИЕ

ИЗОБРЕТЕН ЙЯ

Союз Советских социалистических

Респубпик (61) Дополнительное к авт, свил-ву (22) Заявлено28.03.75 (21) 2117968/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.09.78Бюллетень № 34 (45) Дата опубликования описания 07 08 78

2 (51} М. Кл

В 63 В 19/20

Государственный номнтет

Севета Мнннстрав СССР по делам нвобретеннй н OTKpblTHH (53) УДК629.12. .01 1.84 (088.8) (72) Автор изобретения

Г. Ф, Камнев

Ленинграцский ордена Ленина кораблестроительный институт (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ

Изобретение стносится к судостроени ю.

Известно судовое люковое закрытие, включающее шарнирно сочлененные секции, накопитель энергии, включающий

=иловой цилиндр cD штокбм, связанный посредством механической передачи с

" ""-"t."j

К недостаткам известного судового люкового закрытия относятся черезмерные нагрузки HB шарниры, à TQK как размеры их ограничены, срок службы этих шарниров из-за больших удельных давлений очень мал, что приводит к низкой надежности работы.

Целью изобретения является повышение нацежности работы люкового закрыти я.

Указанная цель достигается тем, что механическая передача содержит группу блоков и гибкие тяги, причем часть блоков закреплена с возможностью поворота на штоке силового цилиндра, другая часть блоков закреплена на оцной из секций в месте шарнирного сочленения с другой секцией, а гибкие тяги оцним концом прикреплены к первой секции, запасованы через блоки, укрепленные на штоке силового цилиндра, и через блоки, закрепленные

5 а второй секции, и прикреплены цругим концом к блокам, закрепленным íà второй секции.

На фиг. 1 схематично изображен привод цвухсекционного люкового закрытия

10 с опущенными и поднятыми (пунктирные линии) секциями, виц сбоку на фиг. 2 изображена механическая передача закрытия в плане; на иг. 3 изображено промежуточное положение привоца люкового

15 закрытия в процессе его открывания (закрывания), Силовой цилиндр 1 накопителя энергии укреплен на секции 2, связанной шарниром 3 с суцовой конструкцией.

20 Шток 4 (см. фиг. 2) силового цилиндра заканчивается поперечиной 5, несущей свободно сидящие, установленные с возможностью поворота на ней блоки 6. .Блоки 7 жестко скреплены с петлями 8, 25 установленными в месте шарнирного соч623774 ленения на секции 9, Гибкие тяги 10, прикрепленные концами 11 (см. фиг. 1 и 3) к секции 2, запасованы через блоки 6 и 7 и другими концами закреплены на блоках 7 в гнездах 12. Между собой секции 2 и 9 связаны шарниром, включающим петли 8 и петлю 13, (см. фиг. 2) укрепленную на секции 2. В сочленяемой паре секций люкового закрытия может быть установлено несколь ко накопителей энергии. Для подъема секций служит канатный привод 14 (см фиг. 1 и 3).

Люковое закрытие работает следующим образом, При закрывании люка секция 2 под действием силы тяжести поворачивается вокруг шарнира 3, секция 9 при этом поворачивается вокруг петель 8, 13, перемещаясь роликом, установленным на ее правом конце llD комингсу люка. BviGcre с секцией .9 поворачиваются и блски

7 в сторону наматывания па них гибких тяг 10, расстаяла.: между осями блоков

7 и 6 уменыцается и шток 4 перемещается внутрь цилиндра 1 накопителя, преодолевая сопротивление его рабочего те*ла (сжатие пружин, повышение давления масла и др.). При этом сам накопитель энергии заряжается.

При опушенных секциях, однако, усилие накопителя, воздействующее через поперечину 5, на шток 4 оказывается недостаточным для создания момента, необходимого для открывания люка, чем н предотвращается его самопроизвольное открывание. Поэтому с целью компенсации недостающей энергии в начальный момент открывания люка используют вспомогательный приьод небольшой мощности, который может быть механическим, гидравлическим или канатным (на фиг, 1 и 3 показан канатный привод 14 на грузовые средства). С помощью вспомогательного канатного привода создается усилие совместно с усилием, действующим со стороны накопителя, что приводит к созданию момента, необходимого для преодоления момента сопротивления подъему секций.

Действие элементов механической передачи при открывании люка протекает в порядке, обратном закрыванию.

Формула изобретения

ЗО

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 374216, кл.- В 63 В 19/20, 1970, Судовое люковое закрытие, включающее шарнирно сочлененные секции, накопитель энергии, включающий силовой цилиндр со штоком, связанный посредством механической передачи с секциями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, механическая передача содержит группу блоков и гибкие тяги, причем часть блоков закреплена с возможностью поворота на штоке силового цилиндра, другая часть блоков закреплена на одной из секций в месте шарнирного сочленения с другой секцией, а гибкие тяги одним концом прикреплены к первой секции, запасованы через блоки, укрепленные на штоке силового цилиндра, и через блоки, закрепленные на второй секции, и прикреплены другим концом к блокам, закрепленным на второй секции.

623774

Составитель Л. Артанов

Редактор Т. Ирчикова Техрец H. Ea6ypxa Корректор А

Заказ 5088/14 Тираж 561 Подкисное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, +-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная„4

Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть применено при испытаниях на прочность и герметичность иллюминаторов для подводных аппаратов с малыми объемами

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для герметизации наружных отверстий судовых систем вентиляции, преимущественно машинных отделений
Наверх